Главная > Статьи > Что такое “MC”?

Что такое “MC”?


9-11-2008, 03:03. Разместил: Garri

Что такое “MC”?

“MC” - аббревиатура от Motorcicle Club (англ. - мотоциклетный клуб) - жестко упорядоченная организация, состоящая не менее чем из шести байкеров.
Что такое “MG”?
“MG” - аббревиатура от Motogang (англ. - мотобанда) - прежнее название МС. Сейчас мотоклубы принципиально не занимаются криминальной деятельностью, т. е. постоянно находятся на виду у властей. Сохранились единицы MG, не скрывающие своей направленности.
Что такое "RC"?
"Riders Club" Это клуб людей, объеденных любовью к мотоциклам. Основной идеей клуба является в основном мото туризм. В основной массе это люди, не соблюдающие жестких уставов, но имеющие определенный свод простых правил, касающийся в основном правил поведения на дороге и ездой колонной. "RC" имеют в своих рядах женщин, как полноправных членов. Как правило, члены райдерс клубов законопослушные и хорошие парни, которые всегда помогут на дороге. Не редко райдерс клубы являются клубами владельцев определенной марки или модели мотоцикла (примером может являться "Голд Винг" клуб).
Что такое "МСС"?
"МСС" - "Motor Cycles Club". "МСС" как правило не требует официальной регистрации. Суть "МСС" - объединение людей по принципу дружбы и любви к мотоциклу, для совместного проведения досуга, общения, путешествий, и т.п. "МСС" - организация крайне демократичная: все чдены клуба решают, что клуб будет делать, и какие правила будут идметь. В большинсве случаев членом "МСС" может стать любой, не зависимо от возраста, пола, социального пложения. Многие "МСС" имеют в своих рядах женщин, как полноправных членов. Обычно человек становится претендентом, а через определенное время (у разных клубов от 3 месяцев до 2 лет), становится полноправным членом. Большинство "МСС"-клубов малочисленны (10-30 членов) и не многие имеют филиалы. Как правило, "МСС" не имеет своего "Club-House". Где-нибудь еженедельно в определенное время происходят собрания. Это открытые собрания и не являются обязательными, на них могут присутствовать члены "МС". Но один раз в год происходит обязательное собрание только для членов, на котором решаются проблемы клуба. "МСС" имеют три или более выборных должностей. Это "Chairman" (Председатель), "Treasurer" (Казначей) и "Secretary" (Секретарь). Как правило, "Chairman" наделен меньшей властью, чем "President" "MC". "MCC" носят логотип клуба на передней стороне кожанной куртки (жилетки) или на рукаве и т.п. Если "МСС" хочет стать "МС,они должны спросить разрешения у местного отделения "МС", кто является хозяином этой области. Иначе могут быть неприятности. "МСС" аполитичны и нейтральны. Они не участвуют в конфликтах между "МС"-клубами, не имеют территориальных претензий и амбиций на доминирование, вследствие чего не имеют трений с "МС". "МСС" - это тип клуба, где ездят на мотоциклах для удовольствия, наслаждаются жизнью и вечеринками…
Что такое "Club-House"?
"Club-House" (Клубный Дом)- это святая святых "МС". "Club-House", как правило, называется помещение, которое принадлежит исключительно данному "МС" и никому больше. Посторонние люди не могут пересекать порога "СН" кроме случаев, когда они приглашены президентом или администрацией клуба. За каждого постороннего в помещении "СН" кто-нибудь из членов "МС" несет личную ответственность, в случае неправильного поведения гостя член "МС" может понести серьезное наказание. В "СН" проводятся ежеквартальные и экстренные собрания. В "СН" хранится знамя "МС". Так же в помещениях "СН" может храниться документация и материальная база клуба, используемая для проведения разного рода акций. В "СН" очень часто находится боксы и оборудование по ремонту байков (особенно если у данного "МС" есть свои спортивные команды, принимающие участие в дрег-рейсинге или мото-кросе.).
Что такое “Chapter”?
“Chapter” (англ. - отделение, в русском языке используется по принципу транскрибирования - чепта) - отделение данного мотоклуба, основанного в другой местности, состоящее не менее чем из шести байкеров.
Сколько MC может быть в данной местности
(городе, штате, стране)?
Если в данной местности уже существует МС, его члены негативно относятся к попыткам открыть новый клуб, так как интересы мотоклубов в будущем обязательно пересекутся, что приведет к неизбежным конфликтам, а значит - и к ответственности перед властями. Поэтому, если новая группа людей является достойной - ее принимают в существующий МС, если нет - изгоняют. Иногда бывают исключения: за долгие годы войн и тюрем МС “притерлись” друг к другу (например, “Hell’s Angels MC” и “Bandidos MC”), хотя конфликты периодически возникают.
Что такое “Colours”?
“Colours” (англ. - цветa) - герб мотоклуба, его графические начертания названия и местонахождения, а также буквы “MC”. Colours обычно исполнены в одном или в нескольких цветах национального знамени. Например, Сolours “Hell’s Angels MC” (США) - красный с белым, “Silver Bullets MC” (Украина) - синий. Тем, кто не является членами мотоклуба, копирование, использование и стилизация графического начертания герба и названия запрещены.
Какой у меня должен быть мотоцикл, если яхочу стать членом МС?
Любой. Но могут быть исключения: некоторые МС, владеющие пакетом акций какого-либо из мотозаводов, могут выдвигать определенные требования относительно марки мотоцикла, обязательные для всех Members и Prospects.
Как создается MC?
Существует два варианта создания мотоклуба. Оба варианта подразумевают существование группы людей, готовых пойти на все ради MC и друг друга. Первый вариант: открывается новый MC со своим Сolours, развивающийся самостоятельно. Позже он может стать Chapter’ом другого MC. Второй вариант: ведутся переговоры с каким-либо из МС об открытии Chapter. И в том и в другом случае недопустимо использование чужих Сolours.
Какая иерархия существует в МС?
В МС определяется инициативная группа людей - Oficiers (англ. - офицеры).
Высшая ступень иерархии - президент. На его жилетке есть специальная нашивка - “President” или “Pres.”.
Следующий - вице-президент (нашивка - “Vice President” или “Vice Pres.”), автоматически заменяющий президента при выходе или смерти последнего.
Секретарь - ведет всю “бумажную” работу в клубе.
“Road Capitain” (англ. - дорожный капитан) - наиболее компетентный человек в МС относительно планирования поездок по определенному маршруту. То есть, он должен отлично знать данную дорогу, все заправочные станции и места отдыха на ней. Для каждого нового маршрута может избираться новый Road Capitain.
“Treasury” (англ. - сокровищница) - кассир, управляющий финансами МС.
“Sergeant of arms” (англ. - войсковой сержант, вооруженный сержант) - совершенно жесткая фигура. Органы власти проявляют к нему наибольший интерес. Всегда, даже на отдыхе, следит за порядком в МС. Определяет меру наказания для провинившихся. “Member” (англ. - действительный член) - член мотоклуба, может встречаться название “Full Member” (англ. - полноправный член).
“Prospect” (англ. - кандидат, перспективный новичок) - кандидат, готовящийся стать Member. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его Colours нет названия и герба МС.
“Hangаround” (англ. - болтающийся около) - возможный Prospect, в данный момент выполняющий “черновую” работу в МС. На его жилетке нашито лишь название региона.
Что представляет собой клубная жилетка?
Жилетка может быть кожаной или джинсовой. На нее наносятся Сolours и значки за особые отличия, если таковые имеются. После нанесения первого из Сolours, жилетка становится собственностью клуба. Недопустимо, чтобы жилетка оказалась в руках не члена мотоклуба.
Существует ли в МС специальная схемаследования по дороге?
Существует. Схема очень жесткая, соблюдается всегда, ибо МС всегда в движении, передвигается на высокой скорости в любую погоду. Несоблюдение данной схемы может привести к аварии.
Как стать членом “MC”?
Нужно выйти на связь с местным МС, представители которого, рассмотрев вашу кандидатуру, выдвинут определенные требования и назначат испытательный срок. По истечении испытательного срока либо вы будете приняты в МС, либо вам будет отказано Следует сказать, что членами МС не могут быть цветные, женщины и представители нетрадиционной сексуальной ориентации.
БАЙКЕРСКАЯ ЖИЛЕТКА
Почему мы носим одинаковые жилетки? Собственно говоря, одинаковость должна быть противна байкерскому духу. Свобода, многократно воспеваемая во всех фильмах, романах и песнях на мотоциклетную тему, вроде бы обязывает к тому, что настоящий байкер должен самовыражаться исключительно во всем, посылая нахрен всех и вся, кто хоть немножко посягает на это самое самовыражение.
Посмотрим на это дело с другой стороны. Общеизвестен факт, что родоначальниками современного дизайна МС стали “Ангелы Ада МС”, оставшиеся не у дел военные летчики армии США. Таким образом общая для всех членов команды единообразная форма была для них и продолжением привычного образа жизни и стиля одежды, и напоминанием обществу о том, что группа крепких ребят способна организовать себя, связав самодисциплиной армейского типа. Послевоенные Шаты трудно было удивить наличием сколь угодно большой банды. Но банда, построенная по армейскому образцу и публично демонстрирующая свои собственные знаки различия - в этом был настоящий вызов. Конечно, ковбойская жилетка для любого жителя южных штатов - то же самое что вышыванка для идеологически убежденного украинца. Но представьте, что к этой вышиванке несколько сотен человек решили пришить погоны и другие отличительные армейские знаки - обыватель бы взвизгнул. То же по-видимому случилось и с обывателем американским. Косвенное подтверждение этому - в фильмах о байкерах Голливуд очень неохотно показывает именно эту, униформенную часть быта МС. Напротив, байкеры предстают в самых порой диких и нелепых одежках, отдаленно напоминающих жилетки, но без цветов и уж никак не одинаковые. Ведь любая несанкционированная свыше организованность граждан для любого государства - угроза. самолюбие государства страдает от того, что некоторые люди не просто хотят, чтобы общество оставило их в покое,но и в состоянии сами организовать свою жизнь четко, по уставу, и с собственной идеологией и боевыми цветами.Вернемся к теме необходимости или “лишнести” такой вещи, как байкерская клубная жилетка. Человеку с характером диким и свободолюбивым она, скорее всего, не нужна вообще. Ему под стать будет “голда” и дилершип в квартале от дома. Или жужа. И то и другое - не мотоцикл. И то и другое связывает между собой то обстоятельство, что никаких особых обязательств ни пред кем владелец колес не несет и все проблемы хочет - и в состоянии решить сам.
Байкерская жилетка единого клубного образца свидетельствует о том, что мотоциклист публично подписывается под рядом понятий перед все миром. Во-первых, это публичное признание себя равным всем остальным байкерам, не зависимо от того, каким количеством денег и личной крутизны ты обладаешь. Во-вторых, байкер смиряя свою сугубую индивидуальность говорит о том, что он -носитель обобщенных мировоззренческих понятий, если угодно, традиции, родившейся не лично в его башке с похмелья, а традиции нехилого и уважаемого в продвинутых кругах сообщества. Поэтому всю свою индивидуальность он вправе реализовать в тюнинге, кастомайзинге и в демонстрации умения передвигаться на двух колесах- а здесь совершенству нет предела, можно самовыражаться круглый год.
История знает примеры, когда человека плющит и он жилетку одевать принципиально не хочет. ответ предельно просто - он может быть сколь угодно хорошим парнем и райдером, но МС ему не нужен по определению. Это все равно, как бы в армию по контракту не хотел идти хороший спортсмен или скрипач, для которых и карьера, и увлечение, и философия проявляются в личных, а не групповых действиях.
Да, по жилетке тебя легче вычислят, если придется. и бандиты и гаишники. Но тут вопросы практики упираются в принципы жизнедеятельности всякого конкретного клуба. Если тусовка стремиться позадираться с обществом в любых его проявлениях - то это скорее MG, со всеми вытекающими последствиями.
Если же смысл просто в том, чтобы жить в дороге, то максимум агрессивности по отношению к обществу - это отрицание его вообще и по всем поводам. Тогда жилетка - вроде трещотки на хвосте у гремучей змеи, которая говорит:  люди, предупреждаю, не  трогайте меня, вы мне надоели со всеми вашими скучными общественными правилами и проблемами, я не хочу с вами тусоваться по идейным соображениям, принципиально, у меня своя компания. А будете приставать - получите в тыкву. Что иногда и следует делать.
Информация предоставлена
Байк-клубом "Черные Медведи"


Вернуться назад