Burgman-Club

19.11.2024, 01:23


Burgman-Club » Мото сервис » Burgman 250/400 » Типа "Доработка" редуктора

Типа "Доработка" редуктора

Эол
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 13:27, 26.11.2009 [ Лог ]
На днях разлетелась шаёба, которая стоит заднем на валу на котором вист колесо. Она такая вся гнутая, типа пружинистая. Прижимает шестерню к стопорному кольцу и не дает ей болтаться. Вот она была заменена на обыкновенную шайбу, правда сделанную из хорошей стали, отшифованную до зеркального состояния и подогнанную по толщине таким образом, чтобы второе стопорное колцо смогло зайти в пазы, и шестерня не болталась. 150-200 км пробежало - все ок. Как думаете, господа, стоит оставить мою шаёбу или заказывать эту загогулину все-таки, пока не сезон?
WerDex
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 16:21, 26.11.2009 [ Лог ]
Если сузука сказала, что шайба дожна быть гнутая-пружинистая, значит тому и быть.
ovetto
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 16:21, 26.11.2009 [ Лог ]
Заказывать какие то шайбы - это не серьезно
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2782 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN400K5, AN650 АK7, AN650 AL2, AN650 АK7, долговременно пеший
  7. Город: Москва СВАО Алтуфьево
  8. Возраст: 42
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 16:34, 26.11.2009 [ Лог ]

ovetto писал:Заказывать какие то шайбы - это не серьезно


порой мелочи решаютвсё и из за этой сраной шаёбочки истенный смысл которой понятен только японцам может выйти из строя что нить посерьёзней. Вот если бы мы знали для чего она была такой хитрой формы и смогли сами себе объяснить чем лучше моя шаёбочка японской - тогда гуд - а тут непонятки - ИМХО надо заказать.


------------------------------------------
Мото-авто-горы-фото - гребля-е$ля-и-охота.
Philin
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 20:46, 26.11.2009 [ Лог ]
Эол, там же две шайбы рядом друг с другом должно быть. Обычная и эта \"виброшайба\". Бала одна вибро только?

Что будет без неё? - А фиг знает :) Сузука зачем-то предположила что эта шестерня должна иметь степень свободы.
Эол
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 08:32, 27.11.2009 [ Лог ]
[b]Philin и остальные парни! Там стояло все как положено. Если смотреть от подшипника - то порядок такой: стопорное кольцо-тонкая ровная шайба-гнутая шайба-шестерня-стопорное кольцо.
Если гнутая шайба разлетелась - то я так понимаю она была подуставшая и гуляла в пределах больших, чем ей положено по штату. В результате, анализируя поведение мота в течение сезона, делаю вывод: замененные мной 4 раза (!!!!) ступичные подшипники выходили из строя именно по причине излишней гульбы этой шайбы. Их разбивало в труху за 2-3 недели. Первые стуки, характерные именно для этого уставшего подшипника появлялись через несколько часов после замены. Я грешным делом даже рукой махнул на это, но всетаки жаба-то давит.
Поменял подшипник 5-й раз и обнаружил сломанную шайбу. Ездить надо, ждать некогда - мот у меня в первую очередь для работы (вешалка зимой будет однако 2 месяца ждать придется! ag ), поэтому поразмыслил таким образом - виброшайба прижимает шестерню к стопорным кольцам, не позволяя ей гулять между ними, одновременно в силу своей пружинистости появляется возможность намного удобнее обслуживать стопорное кольцо, примыкающее непосредственно к шестерне (сейчас ставить и снимать его стало намного труднее, чем раньше) и + появляется возможность не изготавливать точно подогнанные по толщине шайбы, не связываться с микронными допусками при изготовлении такой фигни. Сделать гнутую шайбу в данном случае быстрее и проще. А работает обыкновенная шайба точно так же как и гнутая - трение там минимальное, все в масле. Это мое мнение.
Короче подгонял шайбу по толшине и занимался ее полировкой часа 2, не торопясь. Поставил. Сначала прокатился аккуратно - результат нормальный, потом пожёстче - нормально. Вывылился на трассу - дал 130-135 км/ч (больше у нас нельзя! на дороге шифер!!!) - нормально. В течение пары недель ждал появления стуков, пуков, кряков - тишина.
Вот короче такая история. Решил спросить ваше мнени, коллеги. И пока остаюсь при своем. Критикуйте, пожалуйста, еще, ежели чего не так думаю.
Бумага все стерпит!!! 75
Philin
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 13:49, 27.11.2009 [ Лог ]
Эол, какие подшипники выходили из строя?

Вот фото нашей трансмиссии (не до конца разобрана, но подшипники все отделены)
Эол
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 14:05, 27.11.2009 [ Лог ]
Philin, четырнадцатый. 306 жигулевский полуось закрытый
Philin
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 14:34, 27.11.2009 [ Лог ]
Эол, а колесо отбалансировано?

Как-то странно что столько раз один и тот же подшипник выходил из строя.
garik0410
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 14:46, 27.11.2009 [ Лог ]
у меня тож шайба (гнутая) напополам лопнула еще в том году, мне мастера сделали таких штук 10, закаливали их там и тд. Валяются де то в гараже в пакете, могу просто дать пару штук безвоздмездно))
Эол
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 14:59, 27.11.2009 [ Лог ]
Philin, Да, я тоже об этом думал. Ходит четко, балансировка делалась. Я на подшипники грешил, ставил наши, немецкий, 2 тайваньских, щас японский поставил - оригинальный сузуковский. Но я не думаю, что остальные до дакой степени хреновые, что начинают стучать через пару часов. Я так думаю шайба там не держала и проскакивал горизонтальный люфт. Симптомы абсолютно теже были, что я описывал ранее в посте про ремонт редуктора (он щас в факе стоит). Как поставил жесткую, все нормализовалось, я надеюсь конечно.
garik0410, если не жалко, пришли пож. поставлю их посмотрю на результат - опишу.
Philin
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 16:59, 27.11.2009 [ Лог ]
Эол, а состояние шестерён и редуктора в целом какое? Я когда свой разбирал, то был приятно удивлён, выработки вообще нигде нет, такое впечатление что редуктор вчера с конвеера сошёл. В тоже время видел аппараты с гораздо меньшим пробегом и ушатанным редуктором.

Насчёт Японских подшипников.
Этот подшипник фирмы NTN, он у меня начал сыпаться на 45000 пробега (в принципе, в таком состоянии он мог пройти ещё тысяч 20-30). Во время его замены начал проверять остальные подшипники редуктора/сцепления. В итоге оказалось что подшипники там трёх разных фирм стоят (NTN, KOYO и ещё какой-то), но рассыпались только подшипники фирмы NTN (все до одного), все их заменил.
Подшипники этой этой же фирмы стоят на переднем колесе и они тоже сыпятся достаточно часто.

Однозначно о качестве подшипников этой фирмы сказать сложно, т.к. все они стоят в наиболее ответственных узлах с наибольшей ударной нагрузкой. Может быть они наоброт лучшие и поэтому сузука устанавливает их в ответственные узлы.
Эол
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 13:51, 30.11.2009 [ Лог ]
Philin, Состояние шестерен редуктора ООООЧЕНЬ хорошее - могу полностью повторить твой первый абзац.
Подшипник изначально стоял Койо. Принчипиально, сразу были заменены 3 подшипника - двухрядный, ступичный и №7 - как его там назвать, не знаю (я его гаком выбил, помнишь я там загогулину на форум выкладывал, типа рапиры). Двухрядный - совецкий поставлен, седьмой - тоже совецкий, еще старых выпусков для повышенных нагрузок. Стоят без задева сейчас. Ну про ступичный я говорил - с ним проблем достать тоже нет - жигулевский 306-ой. Дело всетаки я думаю не в подшипниках (ну после их замены конечно), а именно в этой шайбе.
Вообще проблема выглядит таким образом, что появляются резкие сухие стуки в редукторе. Может пока подшипник держал свои размеры, а длилось это в звисимости от его качества, то шестерня не сильно люфтила, а как его расшафранивало - то и начиналась песня.
Вот пока я причину не устранил стуки то и присутствовали.Я не спорю, может эта шайба, поставленная заново и решит так же все проблемы, но пока ситуация тоже стабильная и причин для беспокойства, по моему нет.
Ну вот короче как-то так... 16
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.