Пережитые симптомы - отсутствие ощущения связи с двигателем через ручку газа, очень медленный и неравномерный (с рывками) разгон как с места (даже сонные велосипедисты уходят вперед на первых секундах) так и при маневрировании, резкое падение скорости при движении в горку. И это вне зависимости от оборотов (крутить сколько угодно, а тупит одинаково и безумно).
Умирало оно постепенно, наиболее ощутимо было в последние 6тыс.км. пробега.
Когда все сомнения уже отпали был заказан комплект фрикционных и металл дисков, пружинки, прокладка, несколько болтиков на случай если потеряются или повредятся в процессе ремонта. Перед установкой фрикц. диски отмачивались в масле сутки (советуют от 12 часов).
Для вскрытия на моделях до к7 включительно достаточно снять пластик подножек (ну и всю кучу с ним связанную), если привыкли болтики тянуть от руки то сложно но можно обойтись и только снятой левой лыжей. Модели старше к7 имеют несколько измененную раму, снятие сцепления без ее подъема как для снятия варика похоже что невозможно.
Как его разбирать/собирать инструкций хватает.
По износу (для статистики):
Если не лили в движковое масло ничего несовместимого со сцеплением в масл. ванне то металлические диски 21451-10G10 менять не придется - они как новые на вид. Видимо не изнашиваются.
Стерты в ноль почти все фрикц накладки на обоих дисках 21452-10G10
Из 5ти фрикционных дисков 21441-24F00 два оказались в пределах допусков но уже у края. Т.к. были куплены все 5 то заменены все.
Некоторые пружинки 21472-10G10 были с температурным синеватым окрасом - заменены на новые, остальные оставлены старые
Пружинки 21512-10G00 все далеко ушли за лимит (лимит: свободная длина не менее 13.2мм, все снятые были 10.0-11.5)
Ролики не изношены, колокол отмывали от засевшего под ролики фрикц. материала.
Подшипники в норме, вал, муфта вообще будто новые - выработки на глаз не видно
Сложностей в разборке-сборке не возникло, разве что чуть попарились с пружинкой фиксирующей весь собранный пакет, сжималку пакета сделали из пластиковой миски, шпильки и пары металл пластин с дырками под шпильку (внешний диаметр упора от 12 до 13.5см подходит нормально, но миска прогибалась от сжатия), отлично подойдет вместо миски съемник с П-образным упором на бока или кусок пласт. трубы нужного диаметра. Т.к. миска прогнулась то пружинку доусаживали методом молотка и отвертки
В целом все было легко. Не сложней замены колодок но просто по времени более растянуто - пока пластик скинуть-накинуть, пока масло слить-залить.
Результат действий оправдал все ожидания - отличный подрыв с места, уверенное чувство двигла на рукоятке, разгон без тупняка и рывков.
Большое спасибо МихаилуSSW за помощь как моральную в ожидании запчастей, так и за непосредственное активное участие в процессе ремонта. ТатьянеSSW за душевный ужин, логически завершивший данное мероприятие.