Burgman-Club

17.11.2024, 01:41


Burgman-Club » Мото сервис » Ремзона » ремонт сорванной резбы в картере

ремонт сорванной резбы в картере

AndyMan
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 16:44, 06.07.2011 [ Лог ]
Думаю будет интересна тема для тех, у кого нет чувства меры при затягивании болтов в картере, например пробки слива масла... :)
В общем пришла пора поменять очередной раз масло в движке, процедура не сложная и в общем то быстрая, но не в этот раз...
При закручивании сливного болта сорвал я резьбу в картере... говорить как обидно мне было думаю не стоит... Заглянул я в отверстие и обнаружил, что длина резьбы в картере около 17мм, а резьба пробки около 11мм, таким образом около 6 мм ещё осталось живой (витков 5-6 примерно). Перебрав мысленно все возможные варианты по выходу из данной ситуации, хотя бы временно, рванул я в автомагазин чтобы поискать похожий болт с резьбой М14х1.25, и длинной резьбы около 2 см. Но таких болтов в магазине я не нашёл, максимум что было это болты для колёс, с резьбой М14,но шаг у них 1.5, в общем никак... Начал перебирать все возможные варианты с датчиками с похожей резьбой, но тоже таких не нашёл, и в общем то собрался уже уходить продумывая вариант с накручиванием медной проволки на сливной болт и поддконтриванием с помошью соседнего отверстия, куда можно вставить какой нить болт с большой шайбой, так чтобы она прижимала немного сливной болт и тот не смог бы случайно выпасть, но увидел свечу зажигания, у которой как оказалась именно такая резба! и как раз есть свечи с длинной резьбой (18мм). В общем временно я вышел из ситуации таким способом.Хорошо что сливной болт моторного масла у 650-ки расположен горизонтально, так что свечка замечательно подошла по длине и по резьбе и отлично выполняла доверенную ей функцию, хоть и совсем не по её профилю. Ездить так долго я конечно не собирался, дабы не дай бог на свободном появится излишек какого-нибудь статического напряжения и... ну не будем об этом :) На всякий случай на торчащую керамическую часть натянул кусочек мягкого вспененого коврика (то что просто валялось под рукой) дабы камушек, если вылетит и зарядит по свечке не отбил керамическую часть и масло могло бы вылиться, ну типа перестраховался на всякий случай, хотя потом пришла мысль, что надо было автогерметиком залить конец с внутрнней стороны, и можно было бы болгаркой отрезатьвнешнюю керамическую часть, получилась бы в общем неплохая временная пробка, но инженерная мысль на этом не останавливалась...
В общем прошарив всё следущее утро на работе в интернете в поисках пробки с резьбой на 16 нифига ничего не нашёл, оставалось изготовть самому такую, впринципе не сложно, но тут наткнулся на изумительную технологию восстановления резьбы HELICOIL!
Смысл в том, что после ремонта таким способом остаётся прежний размер резьбы, к тому же резьба становится не точто слабее, а даже прочнее! и при расточке съедается около 1мм по диаметру, то есть от сорванной стенки углубляется всего по 0,5 мм и то, это не нужно растачивать, а нарезается сразу ремонтная резьба, в которую вставляется специальная стальная пружинка с нужной резьбой! А раньше, чтобы сделать вставку нужно было увеличивать отверстие минимум на 4мм, потом ещё нарезать резьбу и вставлять вставку, ну это для того чтобы сохранить прежний размер резьбы, ну или рассверливать и нарезать под следующий размер в данном случае это М16, и потом ещё вытачивать под неё эксклюзивную пробку с магнитиком.
Тут же, весь ремонт длился 40 мин, это с учётом того, что надо было слить горячее масло. Тут тоже был прикол, когда я привез чистую бутыль 5 литров из под питьевой воды типа аква минерале, и вырезав бочину, как обычно, начал сливать туда масло, но поскольку оно было очень горячим эта бутыл начала плавиться и скукоживаться!!! хорошо что я был хотябы в тряпочных перчатках и держа бока, которые совсем оплавились и через края понемного начало вытекать масло, я обжигаясь кричал мастеру чтобы тот тащил скорее какой нибудь поддон, хорошо что у него под руками оказалась обрезанная прочная пластиковая канистра, в которую быстро перелили масло. Конечно немного пролилось на пол, но когда залили потом, в уровень ещё попадал, а дома уже спокойно долил... Так что на будущее знайте - не сливайте в прозрачные бутыли горячее масло! 54

Вот так выглядят эти пружинки:

они могут быть разных размеров как по диаметру по шагу и по длине.
Расписывать технологию ремонта здесь не буду, в общем то там всё очень просто, и в конце я дам несколько ссылок где можно будет поподробнее почитать об этом.
Скажу так, что сначала мастер взял специальный хитрый метчик который состоит из двух резьб - обычной, для захода в сорванное отверстие и далее на нём ремонтная резьба для пружинки. Вот так он выглядит для ручной нарезки:

Мастер без всяких там рассверливаний вставил в отверстие, и легко нарезал ремонтную резьбу. Потом мы залили в заливную горловину граммов 50-100 моего масла, что бы вымыть из картера стружки. Далее установочным шпинделем:

вставил туда эту пружинку.
вот так пружинка выглядит на шпинделе:

Далее, чтобы получить проходную резьбу, длинногубцами аккуратно выломал и вытащил поводковую цапфу, там есть специальный надрез на пружинке.
Потом поменяли всёж таки старую стальную шайбу на моей пробке на медную и вкрутили на место! Всё!
Вот так выглядела сорванная резьба на моей 650-ке:


а вот так уже после ремонта:

Самое приятное в этом, что остаётся прежний размер резьбы и совсем не затрагиваешь основного \"мяса\" от картера, да ещё к тому же резьба становится ещё прочнее!
В моём случае мне повезло, что резьба как раз такая как и на свече, и в некоторых сервисах есть как раз этот ремонтный комплект, так что мне не пришлось тратить деньги на целый набор. Другие размеры возможно придется покупать самому...
ЗЫ Вот здесь мне взялись починить резьбу, стоило это 750руб за всё, в других мастерских предлагали делать это подороже, примерно за 1000руб.
Стоимость набора для резьбы М14 шаг 1,25, где есть уже 30 пружинок различной длины стоит ориентировочно 5 тыс руб, но есть и наборы где есть всё под несколько размеров резьб, конечно под каждую идет там свой метчик и т.д. но там поменьше пружинок, стоимость такого я не уточнял.

Так же выдаю ссылки по теме, кому интересно будет почитать поподробнее об этой технологии: ССЫЛКА 1 ; ССЫЛКА 2; ССЫЛКА 3

ЗЗЫ кому статья оказалась полезной ставим \"спасибо\" 18
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.