Burgman-Club

17.11.2024, 01:50


Burgman-Club » Общение » Болталка » Глеб Травин. СССР.

Глеб Травин. СССР.

Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 762 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: Сходня М.О.
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 13:49, 07.01.2017 [ Лог ]
Стыжжено с Сильверклуб.
"Был такой человек - Глеб Травин. Его именем названо более 200 велоклубов по всему миру. В 1928-1931 гг. молодой житель Камчатки, электрик, спортсмен, командир запаса Г. Л. Травин совершил необычайное путешествие. Он проехал в одиночку, без всякой поддержки, вдоль границ Советского Союза, включая и Арктическое побережье страны на велосипеде.

Журнал "Вокруг Света" в 1975 году опубликовал его статью об этом путешествии. Комментировать текст бессмысленно, просто прочитайте.

Канатоходец работает под куполом цирка со страховкой. Он может каждый вечер повторять свой опасный номер и рассчитывать остаться в живых, если сорвется. У меня же никакой страховки не было. И многое из того, что случилось в пути, я не сумел бы повторить еще раз. Есть веши, о которых не хочется вспоминать. Да и любой на моем месте, наверное, воспротивился бы, например, пересказу, как он вмерз, словно лягушка, в лед недалеко от Новой Земли.

Это случилось ранней весной 1930 года. Я возвращался по льду вдоль западного побережья Новой Земли на юг, к острову Вайгач. Весь день дул ураганный восточный ветер. Его шквальные порывы сбрасывали меня с велосипеда и волокли по льду на запад. Выручал нож. Я вонзал его в лед и держался за рукоятку, пока ветер немного не утихал. Устроился на ночлег далеко от берега, в открытом море. Как всегда, вырубил топориком несколько кирпичей из утрамбованного ветром и скованного морозом снега, сделал из них заветрие-хоронушку. У изголовья поставил велосипед передним колесом на юг, чтобы утром не терять время на ориентировку, загреб на себя побольше пухлого снежка с боков вместо одеяла и заснул.Спал я на спине, скрестив руки на груди, - так было теплее. Проснувшись, не мог ни разжать рук, ни повернуться... Ночью рядом с моим ночлегом образовалась трещина. Выступила вода, и снег, который укрывал меня, превратился в лед. Словом, я оказался в ледяной ловушке, точнее - в ледяном скафандре.

На поясе у меня был нож. С большим трудом высвободил одну руку, извлек нож и стал обивать лед вокруг себя. Это была утомительная работа. Лед откалывался мелкими кусочками. Я порядком устал, прежде чем высвободил себя с боков. Но со спины обить себя было нельзя. Рванулся всем телом вперед - и почувствовал, что приобрел ледяной горб. И ботинки тоже нельзя было высвободить полностью. Сверху я их очистил ото льда, а когда выдернул ноги, обе подошвы остались во льду. Волосы смерзлись и торчали колом на голове, а ноги были почти оголены. Смерзшаяся одежда мешала сесть на велосипед. Пришлось брести с ним по снежному насту.

Мне повезло: попался олений след. Кто-то недавно проехал на нартах. След был свежий, еще не запорошенный снегом. Долго шел я этим следом. В конце концов он привел к жилью. Я поднялся на островок и увидел дымок на бугре.

От радости вдруг отнялись ноги. Я пополз на одних руках к ненецкому чуму.

Ненцы, заметив меня, пустились бежать. Вид-то у меня был как у пришельца с другой планеты: на спине ледяной горб, длинные полосы без шапки да еще велосипед, который они наверняка видели впервые.

С трудом я поднялся на ноги. От перепуганных ненцев отделился старик, но остановился в стороне. Я сделал шаг к нему, а он - от меня. Стал объяснять ему, что обморозил ноги - мне показалось, что старик понимает по-русски, - но он по-прежнему пятился. Обессиленный, я упал. Старик наконец приблизился, помог подняться и пригласил в чум.

С его помощью я снял с себя одежду, вернее, не снял, а разрезал по кускам. Шерсть на свитере смерзлась, тело под ним было белое, обмороженное. Я выскочил из чума и стал растирать себя снегом.
Тем временем в чуме приготовили обед. Старик позвал меня. Я выпил кружку горячего чаю, съел кусок оленины - и вдруг почувствовал сильную боль в ногах. К вечеру большие пальцы вздулись, вместо них - синие шары. Боль не утихала. Я опасался гангрены и решил сделать операцию.

В чуме некуда было спрятаться от настороженных глаз. Пришлось ампутировать обмороженные пальцы на виду у всех. Я обрезал ножом распухшую массу, снял ее, как чулок, вместе с ногтем. Рану смочил глицерином (я заливал его в камеры велосипеда, чтобы они лучше удерживали воздух на морозе). Попросил бинт у старика - и вдруг женщины с криком «Кели! Кели!» бросились из чума. Я перевязал рану носовым платком, разорвав его пополам, и принялся за второй палец.
Потом, когда операция закончилась и женщины вернулись в чум, я поинтересовался, что такое «Кели». Старик объяснил, что это черт-людоед. «Ты, - говорит, - режешь сам себя и не плачешь. А это только черт так может!»
Меня уже принимали за черта в Средней Азии. В Душанбе в мае 1929 года я зашел в редакцию местной газеты с просьбой перевести на таджикский язык надпись на нарукавной повязке: «Путешественник на велосипеде Глеб Травин». Редактор смутился, не зная, как перевести слово «велосипед». Велосипедов тогда почти не было в тех краях, и это слово мало кто понимал. В конце концов велосипед перевели как шайтан-арба - «чертова телега».
В Самарканде напечатали другую нарукавную повязку - на узбекском языке. А перевод шайтан-арба так и оставили. Не нашлось более подходящего слова для велосипеда и на туркменском языке. Из Ашхабада в пески Каракумов я также отправился на «чертовой телеге».
В связях с нечистой силой меня подозревали и в Карелии. Там сплошные озера, а я проехал их напрямик по первому ноябрьскому льду. До этого у меня уже был опыт такого передвижения. На Байкале смотритель маяка подсказал, что зимой в Сибири удобнее всего ездить по льду. По его совету я пересек на велосипеде замерзший Байкал, а затем пробирался сквозь тайгу по скованным морозами руслам рек. Так что замерзшие озера в Карелии не были преградой. Скорее преградой был слух, будто едет по озерам на диковинном звере диковинный человек с железным обручем на голове. За обруч принимали лакированный ремешок, которым я повязывал длинные волосы, чтобы они не спадали на глаза. Я дал обет самому себе не стричь волосы, пока не закончу свое путешествие.

Слух о диковинном человеке на велосипеде дошел в Мурманск раньше меня. Когда я въехал на окраину города, меня остановил какой-то человек в валенках. Он оказался врачом по фамилии Андрусенко. Старожил Севера, он ни в каких чертей не верил, но то, что слышал обо мне, считал сверхъестественным. Врач потрогал мою меховую куртку, ботинки, а потом попросил разрешения обследовать меня. Я согласился. Он пощупал пульс, послушал легкие, постучал по спине и по груди и удовлетворенно сказал:
- У тебя, брат, здоровья хватит на два века!

Сохранилась фотография этой встречи. Я порой с улыбкой разглядываю ее: врач-атеист - и тот не сразу поверил, что я просто хорошо тренированный человек, увлеченный необыкновенной мечтой! Да, прав Альберт Эйнштейн: «Предрассудок труднее расщепить, чем атом!»

Три моих любимых героя - Фауст, Одиссей, Дон-Кихот. Фауст пленил меня своей ненасытной жаждой познания. Одиссей прекрасно выдерживает удары судьбы. У Дон-Кихота была возвышенная идея бескорыстного служения красоте и справедливости. Все трое воплощают в себе вызов общепринятым нормам и представлениям. Все трое давали мне силы в трудные минуты, потому что, отправившись в Арктику на велосипеде, такой вызов общеизвестному бросил и я.

Непривычное пугает и человека и зверя. Когда я пробирался по уссурийской тайге, моего велосипеда испугался... тигр! Зверь долго преследовал меня, прячась в кустах, грозно рычал, трещал сучьями, но так и не отважился напасть. Никогда тигр не видел такого странного зверя «на колесах» и предпочел воздержаться от агрессивных действий. У меня же тогда даже не было с собой ружья.
В дальнейшем я не раз убеждался, что все звери - в тайге ли, пустыне или тундре - остерегались нападать на меня именно из-за велосипеда. Их отпугивала его яркая красная окраска, блестящие никелированные спицы, масляный фонарь и трепещущий на ветру флажок. Велосипед был моим надежным телохранителем.

Страх перед непривычным инстинктивен. Я сам испытал его не раз во время путешествия. Особенно страшным для меня был день, когда я ушел из чума после операции. Я с трудом переставлял налитые болью ноги и был так слаб, что на меня осмелился напасть голодный песец. Это хитрый, злой зверек. Он обычно остерегается нападать на людей, а тут стал хватать за торбаса, которые подарил мне старик ненец. Я упал в снег, песец набросился со спины. Скинул его с себя, метнул нож. Но песец верткий, попасть в него нелегко. Стал доставать нож из сугроба - песец впился в руку, укусил. Все же я его перехитрил. Потянулся снова за ножом левой рукой, песец метнулся к ней, а я его правой - за шиворот.
Шкура этого песца потом путешествовала со мной до Чукотки. Я закутывал ею горло вместо шарфа. Но мысль о нападении песца еще долго преследовала, как кошмар. Я мучился сомнениями: уж не бешеный ли этот песец? Ведь они никогда не нападают на человека в одиночку! Или и вправду я так слаб, что песец избрал меня своей добычей? Как же тогда тягаться с ледовой стихией?

Я подготовил себя к путешествию только с расчетом на свои силы. Помощь со стороны оказывалась для меня просто помехой. Особенно остро я это почувствовал на борту ледокола «Ленин», затертого льдами у Новой Земли в Карском море. Ледовая обстановка в июле 1930 года была очень суровая. Путь к устью Енисея, куда ледокол вел целый караван советских и зарубежных судов за лесом, был закрыт льдами. Узнав об этом, я взял на фактории острова Вайгач старую лодку, отремонтировал ее, поставил парус и отправился с врачом и еще двумя попутчиками к месту «заточения» ледокола. Дойдя до ледовых! полей, мы высадились из лодки и добрались до борта корабля пешком... Часть пути все же удалось проехать на велосипеде.

Потом во время пресс-конференции, которую капитан ледокола устроил в кают-компании, я сообщил, что Глеб Травин не первый велосипедист в полярных широтах. Велосипед был на вооружении последней экспедиции Роберта Скотта к Южному полюсу 1910-1912 годах. Его использовали для прогулок на главной базе экспедиции в Антарктиде."

Полный текст книги
http://www.nashkray.kiev.ua/boks/survive/haritan.html

Последний раз редактировал Focus76 15:26, 07.01.2017

------------------------------------------
Труд - проклятие пьющего класса!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2600 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Kymco Like 50 =>> Sky wave AN400 K7 =>> Sky wave 650LX K8 =>> BMW R1150RT
  7. Город: Москва, ЗАО
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 16:02, 07.01.2017 [ Лог ]
Акуэть...


------------------------------------------
Все приходит к тому, кто умеет ждать! Всему своё время...
Мечты должны сбываться!!!
Курортник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1920 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Skywave 400 K1 был, Skywave 650 K4 был, Suzuki V-Strom 650 был
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 48
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 18:56, 07.01.2017 [ Лог ]
Это на сколько нужно быть сумашедшим( в хорошем смысле), что бы на такое решится.
Снимаю шляпу перед такими людьми.


------------------------------------------
Кому-то нужны мел, забор и свобода слова... Мне же нужны дробовик, патроны и свобода действий.....
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 384 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: АLPHA 110
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 21
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 19:55, 07.01.2017 [ Лог ]
.....
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 762 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: Сходня М.О.
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 20:25, 07.01.2017 [ Лог ]
valera71 (07.01.2017, 19:55) писал:.....

Ну это тогда и Отца Федора (Конюхова) в слабоумные записать. И Колумба и всех остальных путешественников.
Нее, это другое, бросить вызов себе, в первую очередь, это удел сильных духом.


------------------------------------------
Труд - проклятие пьющего класса!
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 384 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: АLPHA 110
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 21
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 20:55, 07.01.2017 [ Лог ]
Focus76, Колумба я туда записал. Покой йух Америку открыл. Щаз бы индейцы жили не в резервации :-))

.....
Курортник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1920 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Skywave 400 K1 был, Skywave 650 K4 был, Suzuki V-Strom 650 был
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 48
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 22:09, 07.01.2017 [ Лог ]
valera71 (07.01.2017, 19:55) писал:.....

Я думаю многим из нас можно приклеить это.
Мы все ( двухколесные) в той или иной степени сумасшедшие. Иначе не сели бы за руль мопеда, мотоциклов. А прозябали бы в консервных банках.
Без этого жизнь была бы пресная.
Да здравствует слабоумие и отвага!

Это сугубо мое мнение.


------------------------------------------
Кому-то нужны мел, забор и свобода слова... Мне же нужны дробовик, патроны и свобода действий.....
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 784 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha XJ900S Diversion
  7. Город: Коломна
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 23:24, 07.01.2017 [ Лог ]
Сильно.....


------------------------------------------
Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля)))
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 384 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: АLPHA 110
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 21
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 00:06, 08.01.2017 [ Лог ]
Перед кругосветкой на шаре, жена Конюхова жаловалась СМИ, когда же у него закончатся спонсоры и он будет сидеть дома! Но нашёлся таки идиот и полетел другой идиот! И им хорошо и нам, простым обывателям, весело и познавательно!
P.S. не в обиду Конюхову - нравиться ему сваливать из дома - пусть себе путешествует :)
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 00:09, 08.01.2017 [ Лог ]
andreijh, а вы наверное на мопеде ездите без шлема зимой на лысой резине? Цель должна оправдывать средства и возможные потери. Лично я пока плохо вижу цель поездки данного человека, хоть и несомненно уверен, что он заслуживает уважения. Вообще, грань между слабоумием и отвагой довольно размытая, в общем целом все тут правы, и нужны человечеству и такие люди, и не такие...


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 384 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: АLPHA 110
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 21
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 00:11, 08.01.2017 [ Лог ]
"Безумству храбрых поем мы песню!.." (с) Максим Горький "песня о Соколе"
Курортник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1920 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Skywave 400 K1 был, Skywave 650 K4 был, Suzuki V-Strom 650 был
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 48
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 00:35, 08.01.2017 [ Лог ]
Fasterpast, как можно обсуждать человека, не побывав в его "шкуре".
Каждый ставит себе цель и добивается ее своими способами.

Fasterpast, В свое время, я поездил на лысой резине, зимой и без шлема(в соседний деревню на дискотеку). И теперь я знаю что это такое. И могу про себя сказать: какой же я был идиот.
А если бы не попробовал, в праве был бы обсуждать это?


------------------------------------------
Кому-то нужны мел, забор и свобода слова... Мне же нужны дробовик, патроны и свобода действий.....
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 01:14, 08.01.2017 [ Лог ]
andreijh, вы сейчас точно также его обсуждаете, не побывав в его шкуре, только у вас другое мнение. так что давайте я сам решу, кого мне можно обсуждать, а кого нет.

andreijh, ненене, стоп, вы выжили после этого "безумия" только благодаря теории вероятности (везению), все мы по молодости какую-нибудь хрень творили, это совсем не одно и тоже. А вот ездить всегда без шлема зимой на лысой резине - это с большой долей вероятности обречь себя на смерть, а своих близких на страдания. И вопрос стоит в том, стоит ли это поставленной цели? Вот и в данном случае большой вопрос: а стоило ли оно того?


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Курортник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1920 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Skywave 400 K1 был, Skywave 650 K4 был, Suzuki V-Strom 650 был
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 48
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 08:10, 08.01.2017 [ Лог ]
Fasterpast, сейчас эти обсуждения бессмысленны.
Любой поступок стоит того или иного.
Все мы герои на диване(в том числе и я ).


------------------------------------------
Кому-то нужны мел, забор и свобода слова... Мне же нужны дробовик, патроны и свобода действий.....
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 384 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: АLPHA 110
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 21
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 09:47, 08.01.2017 [ Лог ]
Продолжаем обсуждение! Как устроено общественное мнение: если чувак по пьяни отморозит себе пальцы- сам виноват! А если отморозит пальцы и член при езде на велосипеде в -50 градусов - он герой нашего времени, и "не каждый может это повторить" ! Вот так вот идиотизм и геройство граничат в жизни.))
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.