Всем добрый вечер. Хочу поделится своим опытом замены колодок на скайвее 400. Для опытных, конечно, не интересно, а для новичков, возможно, будет интересно и полезно.
Начну по порядку. В скай 400 на перед идут 4 маленьких колодочки ( в магазине на кондратьевском 32 в питере можно было купить комплекты как по 2, так и по 4 штуки), на зад идут 2 колодки.
Замена передних колодок заняла минут 10, не больше, там все просто - открутить 2 болта, крепящие суппорт, вынуть его , открутить 2 шпильки, держащие колодки и вынуть крепежную скобку. Собрать в обратном порядке - все просто.
С заменой задних колодок все намного сложнее. Чтобы снять задний суппорт нужно
1. Открутить болты, крепящие глушитель, сам глушитель можно не снимать, достаточно того, что без крепежных болтов его можно отодвинуть в сторону, освободив доступ к гайке, крепящей заднее колесо.
2. Снять "треугольник" , к оторому крепится глушитель
3. Открутить гайку на 27, крепящую заднее колесо. Мне это удалось только с помощью доп. рычага в виде метровой трубы и помощи отца. Я сидел на скутере, зажав оба тормоза, а отец сдергивал гайку трубой.
4. Открутить гайки, крепящие суппорт, выкрутить шпильки, крепящие колодки и вынуть старые колодки.
Дальше начинается самое интересное. Вынув суппорт, я попытался вдавить пальцами тормозные поршни, чтобы вставить новые колодки. Один из поршней (полый внутри) без проблем вдавился, второй же (не полый внутри с крестом на давящей на колодки поверхности) стоял намертво. Как оказалось, чтобы вернуть этот поршень ( с крестом на рабочей поверхности) нужно было закрутить (точнее ввинтить) его с помощью широкой отвертки или( в моем случае) зубила. До этой мысли я доходил несколько часов, перепробовав разные способы.
Собрав все в обратном порядке, решил поменять тормозуху, т.к. ее было крайне мало в заднем контуре. При попытке открутить винты на тормозном бачке, срывались шлицы. В итоге, были высверлены, тормозуха поменена и тормоза прокачены. В тормозные бачки идут винты 6-ка, высверливаются тонким сверлом на 6.
Был сильно удивлен, когда доставал старые колодки, что они фирменные ниссин, неужели за 10 лет и 30т. км по одометру их никто ни разу не менял... Ну это так, мысли вслух.
PS В следующие выходные хочу попробовать своими силами махнуть ремень вариатора (ремень уже купил, пришел родной из Японии). Буду рад услышать о нюансах, ожидающих в процессе замене, ну и просто советы более опытных.