Burgman-Club

18.11.2024, 05:46


Burgman-Club » Мото сервис » Burgman 250/400 » Проблема тормоза

Проблема тормоза

medvedev
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 08:57, 20.08.2010 [ Лог ]
Добрый день поменял все колодки.

Покатался и тут вижу что течет тормозуха в области левого расширительной коробочки.

Подскажите что может быть.

Сам думаю что это излишки тормозухи прут через крышку .

Соответственно надо убрать.Но как это сделать ни разу не открывал коробочки возле рычага тормоза.

Там два винта на крышки.

Но нет ли там каких то нюансов.
От которых появятся последствия?

Помогите советом...
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2782 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN400K5, AN650 АK7, AN650 AL2, AN650 АK7, долговременно пеший
  7. Город: Москва СВАО Алтуфьево
  8. Возраст: 42
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 09:06, 20.08.2010 [ Лог ]

medvedev писал:Но нет ли там каких то нюансов.От которых появятся последствия?


никаких !
Это резервуар для тормозухи !

А вот ты уверен что течёт из под крышки а не из цилиндрика что снизу резервуара (на него давит ручка )


------------------------------------------
Мото-авто-горы-фото - гребля-е$ля-и-охота.
medvedev
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 09:28, 20.08.2010 [ Лог ]
В том то и дело не вижу.Я после поездки и встречи с двумя мотобатовцами .приехал у же было темно.смотрю капает .Потом перестало. как встал на стоянке.

Еще момент такой .заметил что при торможение было, нажав на рычаг чувствовал отдачу в виде слабой пульсации .

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

А если проблема в поршне на который давит рычак то там что за система. Я так понимаю там существует прокладка на поршне которая держит тормозуху.?То есть в чем может быть проблема и как ее решать?
Лёкка Гаисч
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 09:37, 20.08.2010 [ Лог ]

medvedev писал:Еще момент такой .заметил что при торможение было, нажав на рычаг чувствовал отдачу в виде слабой пульсации .



армированные шланги ставишь и эффект надутых щёк пропадает сразу...

а течь надо устранять, разбирай, смотри что не так, ибо торможная система герметична...
medvedev
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 09:47, 20.08.2010 [ Лог ]
Блин еще бы кто подсказал что там и как устроено.
Ever
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 09:52, 20.08.2010 [ Лог ]
Прежде чем разбирать сначала найди теч, и хорошую отвертку, как показывает практика прилипают болтики очень сильно, а если слижешь шлицы в помощ тебе будет только молоток и шлицевая отвертка и новые болтики
medvedev
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 10:35, 20.08.2010 [ Лог ]
Вот нашел


Устройство и принцип действия гидравлической тормозной системы скутера

В статье описаны устройство и принцип действия гидравлической тормозной системы скутера и рассмотрены типы тормозной жидкости


Гидравлическая тормозная система

В состав этой системы входят главный цилиндр (закреплен на руле с левой стороны), приводимый в движение рукояткой; суппорт (закреплен на вилке колеса), тормозной диск и шланги. Рассмотрим назначение, устройство и принцип действия всех частей гидравлической тормозной системы, устанавливаемой на китайских четырехтактниках.



Принцип действия

Главный цилиндр используется для создания тормозного усилия, при помощи поршни воздействующего на жидкость тормозной системы. Жидкость передает усилие суппорту, в котором устанавливается один или несколько поршней (см, рис.). Эти поршни выдви гаются наружу в соответствии с усилием, создаваемым поршнем главного цилиндра, воздействующим на жидкость. Поршни в суп порте давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к диску для создания необходимого трения. Более под робно главный цилиндр и суппорт описаны в далее.





Тормозная жидкость

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре вариан та тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

DOT - это система классификации, предложенная Американским Департаментом Транспорта [Department of Transport], которая классифицирует тормоз ные жидкости согласно температуре закипания и вязкости сухой и содержащей влагу жидкости. Жидкости DOT 3 и DOT 4 представляют собой минеральные масла, основанные на полигликопях. Основой жидкости DOT 5 является силикон, и она не может быть смешана с полигликолями. DОT 5.1 подобна DОT 3 и DOT 4 и поэтому совместима с ними, так как она основывается не на силиконе. DOT 5.1 была разработана для использования в антибло кировочных тормозных системах и обладает меньшей вязкостью.

Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроско пичны, это означает, что они поглощают влагу из воздуха. Присутствие в жидкости влаги снижает температуру ее закипания, рабочая температура тормозного диска и колодок обычно превышает ее. Именно поэтому указываются температуры закипания сухой и содержащей влагу жидкости. Температура закипания влажной жидкости измеряется при содержании в ней влаги в 3.5% Гигроскопич ность является причиной необходимости замены тормозной жидкосги, по крайней мере, раз в два года. Фрикционный материал на тормозной колодке служит для изоляции суппорта от тепла, выделяемого диском, а это –очень весомое основание для замены колодок задолго до их окончательного износа. Жидкость DOT 5 не обладает свойством гигроскопичности и не смешивается с водой. При попадании в систему воды она опускается вниз и располагается вблизи самой горячей области системы. Это означает, что она будет очень легко и быстро закипать, образуя пузырьки газа, которые легко сжимаются, что, в свою очередь, придает тормозам ощущение упругости. Другая проблема с DOT 5 связана с тем, что сама жидкость становится сжима емой при приближении к температуре кипения; это приводит к ощущению упругости тормозов при частом и продолжительном их использо вании.



Шланги тормозной системы

Главный цилиндр и суппорт связаны спе циальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из сов местимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться; это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необ ходимо менять, по крайней мере, рез в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.

Гидравлические тормозные системы - главный цилиндр

Главный цилиндр состоит из цилиндра и поршня и содержит в себе бачок для тормозной жидкости. (см. рис.2).









Рис 2 Конструкция типичного главного цилиндра переднего тормоза

1. Крышка бачка главного цилиндра

2. Пластина диафрагмы

3. Резиновая диафрагма

4. Чехол

5. Хомут

6. Выключатель стопсигнала

7. Рычаг тормоза

8. Опорный болт рычага

9. Контрящая гайка опорного болта

10. Пылезащитный чехол

11. Стопорное кольцо

12. Поршень в сборе (первичная манжета, поршень и уплотнение)

13. Пружина

14. Резиновый чехол

15. Уплотнительная шайба

16. Болт типа \"банджо\"



Между внутренней поверхностью поршня и ципиндром устанавливается возвратная пружина, а пор шень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.

При нажатии на рукоятку тормоза поршень перемешается по цилиндру, вытесняя жидкость через управляющий выпускной клапан в шланг гидравлической тормозной системы (см. рис.). Когда отпускают рукоятку,

жидкость и поршень двигаются обратно, в их исходное состояние. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном поло жении, он позволяет постоянно подпитывать систему. В начале движения поршня канап перекрывается, исключая вытекение жидкости обратно в бачок под давлением в системе. Поршень главного цилиндра герметизируется специально разработанными уплотнениями из синтетического каучука, называемыми ман жетами, которые предотвращают потерю жидкости и давления из системы и попадание а нее воздуха и воды. Внутреннее уплотнение, называемое первичной манжетой (по форме напоминает колпачок), устанавливается на внутреннем торце поршня и служит для нагнетания жидкости. Внешнее уплотнение называется вторичной уппотнитепьной ман жетой и устанавливается снаружи поршня, уплотняя его по стенке цилиндра.





Рис. 3 Принцип действия главного цилиндра переднего тормоза

При торможении. Конец рычага тормоза (2) воздействует на поршень главного цилиндра (3), перемешая его внутрь цилиндра. После перекрытия первичной манжетой (4) возвратного канала (5) жидкость нагнетается через обратный кпапен (6) по шлангу к суппорту.

Окончание торможения. При отпускании рычага тормоза пружина (7) воздей ствует на поршень, перемещая его обратно по направлению из цилиндра. До тех пор, пока давление в тормозном шланге существенно превышает дав ление в главном цилиндре, обратный клапан остается закрытым и жидкость перетекает по первичной манжете через маленькие перепускные отвер стия в поршне. После открытия обрат ного клапана жидкость возвращается из суппорта в главный цилиндр до тех пор, пока давление не стабилизируется.

Завершение обратного хода. После возвращения поршня в исходное положе ние жидкость продолжает перетекать через обратный клапан в бачок (1) главного тормозного цилиндра. Когда обратный клапан закроется под воздействием возвратной пружины, жидкость продолжает перетакать через небольшие выемки в торце корпуса до тех пор, пока давление в системе не стабилизируется. Вторичная манжета, или уплотнение (9), устанавливается снаружи поршня.







Суппорт

Исполнительным механизмом гидравлической системы является суппорт, состоящий из одного или нескольких поршней и цилиндров, в зависимости от типа применяемого суппорта. При нажатии на тормозную рукоятку поршень выдвигается из цилиндра и прижимает тормозную колодку к диску. В отличие от главного цилиндра, диаметр поршня больше, и именно эта разность в размерах образует эффект гидравлического усиления. Поршни суппорта герметизируются при по мощи специально разработанных уплотнений из синтетического каучука, исключавших потери давления и жидкости из системы и предотвращающих попадание в нее воздуха. Обычно дпя каждого поршня используются два уплотнения. Внутреннее уплотнение называ ется манжетой (уплотнением) поршня и предотвращает утечки жидкости. Внешнее уплотнение, пылезащитная манжета, предот вращает попадание грязи внутрь. Уплотнительная манжета поршня выполняет очень важную второстепенную функцию. Ей придана специальная форма дпя того, чтобы при выдвижении поршня она немного скручивалась; этого достаточно дпя возврата поршня в суппорт при окончании торможения, тем самым жидкостъ возвращается по шлангу обратно в главный цилиндр, а фрикционный материал отходит от диска (см. рис.).



Рис. 4 Принцип действия уплотнительного кольца поршня

Уплотнение поршня спроектировано так, что при торможении оно незначительно деформируется и по окончании торможения возвращает поршень обратно в иилиндр. По мере износа тормозных накладок поршень смешается в уплотнительных кольцах для компенсации зазора, но он всегда возвращается в пределах заданного расстояния. Это означает, что суппорт обеспечивает автоматическую компенсацию износа тормозных накладок.



Фактически амплитуда перемещения колодок очень мала и достаточна только для гарантии того, что колодки освободили диск, когда рычаг не задействован. По мере износа фрикционного материала колодок поршень суппорта должен выдвигаться дальше для приведения их в контакт с поверхностью диска. Поршень деформирует манжету как прежде, но при достижении определенного износа он переме шается в манжете и занимает новое поло жение. Таким образом, система обладает автоматической регулировкой и может обеспечиватьавтоматическую компенсацию износа тормозной колодки.

Существуют два вида суппортов: неподвижного и плавающего типа. На рассматриваемом скутере установлен суппорт плавающего типа. Суппорты оцениваются с позиции жесткости, или способности проти востоять изгибу при предельном тормозном давлении. Очевидно, что любая деформация суппорта снижает тормозное усилие.



Суппорты плавающего (подвижного) типа

Суппорт плавающего типа состоит из корпуса и кронштейна. Крон штейн жестко закрепляется и содержит пальцы, допускающие некоторое поперечное переме щение расположенного на них суппорта.





Рис. 5 Двухпоршневай суппорт плавапшего типа

1 Корпус суппорта

3 Палец фиксатора тормозных колодок

3 Заглушка

4 Поршень (2)

5 Уплотнение поршня (2)

6 Пылезащитная манжета (2)

7 Противоскрипная прокладка

8 Противошумная пружина

9 Тормозные коподки

10 Резиновый чехол

11 Направляющий палец

12 Направляющий палеи

13 Резиновый чехоп

14 Кронштейн суппорта

15 Направляющая тормозных колодок

16 Болт крепления кронштейна суппорта

17 Гайка

18 Штуцер для удаления воздуха

19 Пылезащитный колпачок



Корпус суппорта содержит один или несколько поршней в цилиндрах (на скутере установлен один поршень), находящихся только с одной стороны суппорта и воздействующих на колодку. В выступе корпуса суппорта с другой стороны диска располагается противоположная колодка. При торможении поршень прижимает колодку к поверхности диска. При непрерывном давлении корпус суппорта смешается на пальцах до тех пор, пока другая колодка не прижмется к про тивоположной стороне диска. Плавающая конструкция решает проблемы, свойственные неподвижной, где из-за коррозии заедает поршень на одной из сторон. Это приводит к неравномерному давлению, при кладываемому к двум колодкам, и снижает эффективность торможения. Недостаток суппорта плавающего типа - коррозия или износ осей или пальцев. Это также может приводить к неравномерному тормозному усилию и вызы вать вибрацию между кронштейном и суппор том. Но вследствие того, что число поршней и цилиндров вдвое меньше, суппорт плавающего типа более дешевый и менее трудоемкий в производстве. Поэтому ему отдается предпочтение при выборе для использования в различных целях.

Материал для статьи подготовлен при использовании книги Мэтью Кумбс \"Мотоциклы. Устройство и принцип действия


\".

















Добавлено спустя 20 минут 12 секунд:

Народ а кого были проблемы такого рода во что вставал ремонт ? Какие расходники меняли .Где и какие покупали может .Рем комплекты существуют?

Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:

Может у кого б.у ?или возможно заменить на другой тип?.


Вообще у меня есть набор резиновых колечек любого размера,но не знаю нужны они там и подойдут ли резиновые кольца?
rhoks
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 12:58, 20.08.2010 [ Лог ]
На бачке есть круглое окошко с риской. Риска, это уровень тормозухи. При замене колодок тормозные цилиндры разошлись и выдавили жидкость в бачек. Лишнюю тормозуху можно удалить через штуцер удаления воздуха. Операцию прокачку тормозов желательно проводить вдвоем. Один нажимает тормоз, второй травит воздух.
rulez
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 13:14, 20.08.2010 [ Лог ]
обстучи сначала эти два болтика отверткой с молоточка а то посрываешь ненароком
steinbock
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 15:30, 20.08.2010 [ Лог ]
medvedev, тормозуха может протекать через щель между корпусом и крышкой. Это происходит в случае, когда резиновая хрень, выполняющая ещё и роль прокладки(извините не знаю как её по другому назвать) сползает с посадочного места на крышке в момент закрытия тормозного цилиндра после долива тормозухи.
medvedev
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 15:46, 20.08.2010 [ Лог ]
ВСЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО. 20

Вот только вернулся.Из гаража.Утром пришел обстучал винты так как коробочка из солюмина и бывает хорошо закисает. Открутил и обнаружил что резинка с одной стороны слезла.
Все поправил почистил окисления шкуркой(на основание куда ставиться крышка) все собрал.
Прокатился все ОК)))) wburg wburg wburg wburg


Кстати да если будет перебор тормозухи там в пластмассовой крышке которая держит резинку есть отверстие а в самой крышке есть каналы которые выводят избыток тормозухи по бокам .
rhoks
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 16:02, 20.08.2010 [ Лог ]
Согласен с teinbock не100%, но medvedev поменял только колодки. Вполне возможно старый хозяин скута долил, не парясь, тормозуху по самое немогу. Вот и выдавило ее цилиндрами.
medvedev
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 16:54, 20.08.2010 [ Лог ]
Я так тоже думаю.Так как колодки давно все убитые были.Так как и с спереди и сзади диски коцать начало. smile-20
rhoks
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 17:20, 20.08.2010 [ Лог ]
Я дико извиняюсь, КОЦАТЬ, это как??? У меня противные маталические щелчки равные или примерно равные обороту колеса. Появляются в основном с пассажиром или активной ездой.
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.