Я перебрал свой моторчик и в процессе только понял, что можно ставить любой тахометр, который настраивается на два цилиндра, а раньше искал тахометр для одноцилиндрового мотора, но таких совсем мало, а у нас и нет их, а после разбора и сбора мотора, стало ясно что в моторе искра бьет каждый раз, независимо от того, такт сжатия или выпуск отработанных газов, тоесть один раз искра бьет в холостую, а это меняет дело, такие тахометры у нас есть в продаже, скоро возьму и попробую, установить такой девайс, единственно что хотелось бы найти агрегат у которого задержка в показаниях не очень большая.
А тахометр, нужен однозначно, во первых для контроля холостого хода, а во вторых для контроля за состоянием трансмиссии, ну и соответственно чтоб не перекрутить двиг, как написал Антон.