День четвертый 500 км (Гродно – граница с Россией) и пятый 760 км (до гостиницы у Владимира)
. Утром я решил, что пора ехать, и, позавтракав солдатской кашей, отправился в Минск. Проехал по прямой через центр города, поснимал площадь Независимости, дворец Республики. Я всегда стараюсь объезжать большие города, если нет «экскурсовода» из местных байкеров, но Минск был у меня в плане, как город Герой и проехать через него оказалось просто. Ни ям, ни пробок, просто прямо! В Н.Новгороде сейчас это очень сложно, все заклинило строящееся метро и огромное количество машин.
Переночевал опять в гостеприимном «Хмельном Кучере» и по такой же хорошей дороге
доехал до пересечения с А-141. По залатанной кое-как трассе (на Брянск) проехал до Катыни. Местные говорят, что её ремонтировали перед приездом Путина, и у губернатора области были потом неприятности. Было еще рано, и охранник открыл мне музей и провел по территории. Польские захоронения (4 тыс. человек), обустроены за счет богатого внука одного из репрессированных. Наших там лежит от 10 до 100 тысяч. В отличие от польских могил с табличками, просто холмики земли. У нас не нашлось на это средств, или они не дошли… Заехал в Смоленск, асфальт еще хуже, как в большинстве российских не «столиц». Все-таки наш мэр Булавинов - молодец, дороги в Нижнем куда лучше!
А посмотреть в Смоленске есть что. Красивый могучий Кремль, Днепр еще не широкий как на Украине, много памятников старины, связанных с войнами последних столетий.Питаются в основном белорусской едой, пользуются продукцией белорусских заводов.
Проезжая город, увидел группы людей, идущих в заросли чахлого леска. Оказывается, самолет польского президента упал практически в черте города. Подъехал к туристическим автобусам. Поляки на расчищенном от поломанного леса месте падения
собирают обломки самолета, молятся у самодельных крестов из палочек, плачут… Много совсем молодых ребят, наверное родственники.
По мере приближения к Москве на дороге стало теснее, начались дождь и пробки. Я давно слышал о коварной московской разметке из пластика и здесь, пробираясь по обочине в полной мере почувствовал что это такое. Неожиданно передо мной встала машина, слегка торможу, тащит. Посильнее, и снесло протащив метров 10 и меня и Сильвера по обочине.Качусь, расслабившись, чувствую защита (куртка текстиль) работает, но плечо больно.Встал, пытаюсь поднять мотик, рука не дает. Все едут мимо, кто-то притормозил, но не подходят. Уперся и поднял сам, махнув рукой, чтобы проезжали. Сильвер завелся (а что ему оставалось делать?), и я поехал. Остановился около машины ДПС. Они обьяснили, что смысла оформляться нет. Меня не сбили и я никого не зацепил. Лучше ехать потихоньку в Нижний, а там «ложись и вызывай Гаи». Не страховой случай и никто платить ничего не будет. Послали по более безопасной дороге по 3 кольцу. Рука болит, но справляюсь, тихонько еду. И понимаю, что это будет долго. На киевской М2, сворачиваю влево к Москве и начинаю почти нормально ехать как весь поток к МКАДУ. Прошу руку слушаться и терпеть (больница потом!). Оттого что все получается, еду уже под 100, поднялось настроение, куда - нибудь доеду, но подальше от Москвы. Так и доехал уже в темноте и под дождем дальше Владимира. Была поганая мыслишка позвонить байкерам из Владимира, но прогнал её, не так плохи мои дела, справляюсь же! Поплутав в сильном дожде и тумане в поисках не московского дорогого мотеля км 50, вернулся уже никакой и заплатив 1000р, устроился ночевать. Порадовался за себя, все выдержал а главное преодолел свое извечное упрямство, не поехал дальше, включил тормоза!
На утро понял, что ничего не сломал (у себя) и проехав 240км, был дома. Сильвер за 2дня подремонтировал хороший человек, в больнице диагноз - растяжение связок плеча. Почти не мешает ездить, но бороться правой рукой, (в Гродно злоупотреблял!) пока не могу. Думаю о следующей поездке по городам Героям.