Ну что же, мои маленькие читатели, продолжаем цикл познавательных поездок в стиле «Cheap MotoTrip».
Как всегда, благодарю своего отца за мотоцикл и деньги. И жену за помощь в поездке.
Недавно узнал про музей танков в Кубинке, и сразу так захотелось посмотреть, аж весь зачесался. Потом мне рассказали про аваимузей в Монино, мотивация для поездки возросла многократно. Потом я почитал про музей ПВО в Балашихе, Бородинское поле за Можайском и музей Вадима Задорожного в Красногорске. А уж когда на форуме
http://www.silver-wing.info у Diver59 я углядел шибко нужные мне тормозные диски и резину – вопрос о поездке сразу был решен. Начал смотреть, где ночевать. Неожиданно Best Offer оказалось в хостеле Red Square в самом центре Москвы, на Большой Дмитровке, в 10 минутах ходьбы от одноименной площади. 1 койко-место в 12-местном номере стоило 499 руб. Я был в хостелах за рубежом и знаю, что это такое, так что с удовольствием быстренько забронировался на
http://www.booking.com, получил и распечатал подтверждение.
Программа максиум – утром субботы 11.06 Монино и Балашиха, потом Пушкино (замена резины и тормозных дисков), дальше в центр на ночлег, небольшая прогулка и спать. Утром воскресенья 12.06 – Кубинка, Бородино, Красногорск – и домой. Правда возникло сильное желание попасть в 12.00 субботы на церемонию развода конных и пеших караулов Президентского полка на Соборной площади Кремля, но тогда бы все остальные планы отменялись, ну и бог с ним, с Президентским полком.
Ближе к выходным выяснилось, что отец тоже едет в ту сторону, на Пустые Холмы под Калугу, и что впервые за 5 лет мы можем поехать вместе. Распечатал все необходимые куски карты, забил в Навител в телефоне все точки, приготовил еды и термос и в 22.00 пятницы лег спать.
Суббота 11.06.11Встретились на выезде из Нижнего на заправке МОТО, заправились и в 5.00 помоляся покатили.
Отец встал вперед и поехал 110-120. На заправке Мегаойл на Владимирской объездной (Ваня, привет!) были в 7.15, заправились, согрелись, попили чаю. Выяснилось, что для отца это оченб медленно, и что он волновался, что я отстану. Дальше я поехал первым 130, и сразу стало веселей. Отец в Петушках встал отдыхать, так как сильно не выспался, и я дальше ехал один.
С Покрова началась плотная стоячая встречная пробка, день освобождения Москвы начался. Я сильно порадовался, что еду в другую сторону, но потом и у нас начались небольшие пробки.
К 9.30 был в
Монино. Перекусил, попил чаю, заправился и поехал искать музей. Въезд оказался прямо на трассе, а не в Монино, потупил немного, но нашел.
Сворачивать сюда, точка в Навителе есть.
Стоянка полупустая. Касса в ангаре за углом. Билет стоит 70 руб., разрешение на фотосъемку еще 100. Продаются всякие диски, книги, значки. Насчет экскурсий надо договариваться, их утром еще не было.
Картинка с wikimapia.org кликабельна.
Территория огромная, самолетов немеряно, и каждый офигенный. Рассказывать обо всех вспотею, поэтому немного фоток.
Под крылом вертолета Ми-12 о чем-то поет истребитель Су-35.
Я, моя левая рука и сверхзвуковой ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4. Изготовлено было всего 2 опытных образца. Стоит чудовищно дорого, корпус 10% металла, 10% дюраля и 80% титан, поэтому не окрашен и не ржавеет. Собран вручную. Дешевле было бы сделать из золота. Подкрашен спецкраской только нос фюзеляжа, так как там огромные термонагрузки.
Рядом аэродром, поэтому постоянно летают самолеты. И птицы. Все, короче, куда-то лятят.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50.
Ту-22 (Шило - за форму фюзеляжа, и Людоед - за высокую аварийность). Самый аварийный самолет ВВС СССР, разбилось около 20%.
Пассижирский Ан-24 (летающий автобус) для внутриобластных перевозок рядом с транспортником Антеем Ан-22. Особо интересна непонятная конструкция сзади, которая не выглядит летающей, а максиум плавающей. Так вот нет, оно и плавало, и летало. ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия) - это гидросамолет/бомбардировщик/торпедоносец
. Однако из-за сложностей отказались от серийного производства и модифицировали в экранолёт.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-62. Большинство пассажирских перевозок СССР - на нем.
Ту-144 с бортовым номером 77106 снимался в "Мимино". Первый в мире сверхзуковой пассажирский лайнер, выпущен раньше Конкорда, больше его и быстрее. Схема низкоплан - «бесхвостка» с составным треугольным крылом оживальной формы (как у чайки). Опускающаяся носовая часть фюзеляжа давала хороший обзор на больших взлетно-посадочных углах атаки. Убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло уменьшить скорость при посадке. Летал с пассажирами Москва-Алма-Ата и с грузами Москва-Хабаровск. Стоимость билета 68 руб. при 48 руб. на обычном, поэтому пассажиров было мало. Салон повышенно комфортности - бархатные сиденья, коньяк и черная икра. Нештатные ситуации почти каждый рейс. Неэкономичный, очень шумный, очень дорогой в производстве и эксплуатации. Самая большая проблема - низкая усталостная прочность панелей конструкции планера, которые изготавливались способом механической обработки толстых плит из алюминиевого сплава. 3 июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Все 6 членов экипажа погибли. Основная версия - слишком резкий манёвр уклонения, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским «Миражом» (задача лётчика была сфотографировать советский Ту-144 в полёте), нарушение системы управления, либо же нерассчитаность конструкций планера самолёта на манёвр, который экипаж попытался совершить. После второго крушения 23 мая 1978 года снят с эксплуатации.
Многоразовый разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж»
Самолет-прототип «Бурана» МиГ-105 («Лапоть»)
Су-25 "Грач" - дозвуковой штурмовик для непосредственной поддержки сухопутных войск. Большинство задач в Чечне решалось ими.
Противолодочный самолет-амфибия Бе-12.
Лирическое отступлениеНе, я конечно уже вспотел, но так и быть, выложу еще фоток. Когда еще вы такое увидите? :)
Заодно анек вспомнил. Два одноклассника встречаются в туалете аэропорта. Один ссыт, другой унитазы моет. Первый узнает одноклассника, удивляется, говорит "Братан, ты ж хорошо учился? Пошли ко мне в фирму работать, я тебя партнером сделаю!" Второй гордо отвечает "Да ты что?!! Да что бы я БРОСИЛ АВИАЦИЮ?!!"
Ладно, пошли к вертолетам. До сих пор не понимаю, как они летают, почему их не раскручивает по ходу вращения винта. Не, ну про хвостовой винт я в курсе, но сколько задач надо одновременно решить, чтоб создать вертолет - это ж ппц.
Транспортный Як-24, брал на борт 30 солдат. Создан раньше Сикорского CH-46 Sea Knight.
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24А "Крокодил". Афган и Чечня.
Тяжёлый военно-транспортный вертолёт Ми-6. Поднимает 12000 кг.
Слева стрекоза-переросток - гражданская модификация Ми-10, летающий кран. Используется на строительстве ЛЭП в труднодоступных районах. Справа - самый массовый в мире многоцелевой вертолёт Ми-8.
Идем в ангар с уникальными летательными аппаратами.
Гондола срато, простите, стратостата Волга. Использовалась для испытаний вариантов приземления космонавтов из стратосферы. 1 ноября 1962 года с высоты 25 458 метров сначала катапультировался испытатель Евгений Андреев. Двадцать четыре километра он преодолел в свободном падении, и на высоте 900 метров раскрыл купол. Все прошло успешно, а спуск на Землю занял чуть более 6 минут, причем парашютист развил скорость до 900 километров в час.
Мне и представить страшно и высоту, и скорость.
Вторым прыгал Петр Долгов, облаченный в высотный скафандр "СИЗМ". В его задачу входило и испытание специальной парашютной системы, обеспечивавшей автоматическое раскрытие купола на определенной высоте без вмешательства человека. По мысли конструкторов, среди которых был и сам Долгов, такая система могла сохранить жизнь летчика или космонавта в нештатной ситуации, например при внезапной потере сознания.
Долгов покидал кабину "Волги" самостоятельно, без катапульты. После катапультирования Андреева гондолу стратостата раскачало, и Долгов ударился шлемом об обшивку. Остекление не выдержало и слегка треснуло. Но даже этой маленькой трещины хватило, чтобы на такой высоте мгновенно вышел весь воздух и вскипела кровь.
Автоматика штатно сработала, открыв купол. Через 38 минут тело Долгова опустилось на землю.
За мужество и героизм Петру Долгову (посмертно) и Евгению Андрееву были присвоено звание Героя Советского Союза.
Французский разведчик-бомбардировщик Вуазен. Толкающий винт сзади кабины, дерево и перкаль (тряпочка, пропитанная лаком), 2 человека экипаж, 1 пулемет, 400 кг бомб, скорость 100 км/ч. Тормозов не было в принципе, взлетал смешно, по 5 человек держали каждое крыло, и после запуска двигателя по команде отпускали. Особенно эффективен против кавалерии, лошади пугались, сбрасывали седоков и сбивались в табун, который бомбили острыми короткими пиками.
Сопович, известный триплан первой мировой. На нем рассекают в фильме Эскадрилья Лафайет.
Учебный самолет Фарман. Легких и хрупкий, применялся для обучения и разведки, сбивался из револьвера.
С-22 «Илья Муромец», первый пасажирский самолет. Создан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода (поэтому очень похож на вагон) в Петербурге под руководством И. И. Сикорского. Оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление и электрическое освещение. С началом Первой Мировой все самолеты были переданы в армию и использовались как бомбардировщики.
Чкаловский Ант-25. Первый раз Чкалов, пролетев Москва-Ванкувер не побил французский рекорд дальности, так как из-за метеоусловий над Северным полюсом отклонился от курса. Второй раз Громов на Ант-25 пролетел дальше, так как взял больше кислорода и антиобледенителя, и сел в США, побив мировой рекорд.
ДБ-3, основной дальний бомбардировщик ВОВ. Первая бомбежка Берлина состоялась 8 августа 1941 года. Немцы не ожидали воздушной тревоги, и у них было включено все уличное освещение.
Идем в ангар с самолетами ВОВ.
Фронтовой штурмовик Ил-2 (Летающий танк, Горбатый). Один из самых удачных и эффективных самолетов войны. Работал по наземным целям бомбами, реактивными снарядами и пушками. Бронирование кабины защищало летчиков и позволяло сохранить жизнь и вернуться на базу, даже если самолет получал более 500 пробоин в крыле и фюзеляже. Летчики заходили на цель парами - каруселью, ведущий сбрасывал бомбы на глаз (авиаприцела там не было), ведомый отрабатывал по следам разрывов, на втором круге причесывали пушками и РС, иногда резко поднимаясь вверх, давая пострелять стрелку сзади. Результаты для авто и танковых колонн плачевные. Высота очень низкая, иногда результаты бомбардировки залетали в воздухозаборники, механикам на аэродроме приходилось даже оторванные головы доставать. Иногда случались случаи огня по своим, так как обстановка менялась быстро, и разведданные устаревали. Читал про случай, когда наши отбили вокзал и выставили часового, а вокзал оказался в списке целей штурмовиков. Бомбу-зажигалку положили прямо в дымоход, выжил только часовой. Летчик по возвращению узнал и хотел застрелиться, остановили, напоили.
Вообще летчики, а особенно штурмовики несли очень большие потери, личный состав обновлялся за полгода. Поэтому у них было и усиленное питание, и отношени как к героям-смертникам. Тем не менее в летные школы всегда был большой конкурс.
Сцена из фронтовой жизни "Ил-2 охотится за немецко-фашистскими байкерами"
Як-9У, самый массовый истребитель ВОВ.
И-16 (Ишак), истребитель начала войны.
По-2 (У-2, кукурузник), один из самых массовых самолётов в мире. Биплан, воздушник 100 л.с., с началом войны переоборудован в лёгкий ночной бомбардировщик, нагрузка от 100 до 350 кг бомб. Бомбометание с предельно малых высот давало определенный эффект в силу дешевизны самолетовылета. 46-й («Таманский») гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк назвали Ночными ведьмами, там служили только женщины. Причем обучаться полетам некоторые начинали с 16 лет. Парашют с собой в кабину не брали, он им мешал. Вместо него брали осветительные бомбы для подсветки ведомым. Только в 1944 году Рокоссовский приказал обязать летчиков По-2 брать парашюты. Сбивались истребителями противника с одной очереди, из защиты имели один пулемет сзади.
Американская лендлизовская Кингкобра. На таком летал трижды Герой Советского Союза, маршал авиации Александр Иванович Покрышкин. Его тактика была идти в лобовую на самолет противника, и в момент, когда тот не выдерживал и поворачивал всаживать очередь из всего оружия в брюхо. Немцы знали, что русские всегда готовы к тарану, и поэтому всегда избегали лобового. Покрышкин всегда брал на себя самую сложную задачу уничтожения вражеского лидера. Летчикам платили премиальные за подтвержденные сбитые самолеты, и Покрышкин часто записывал свои сбитые на счет ведомых, делясь с ними славой и деньгами.
Последним Покрышкин сбил американца уже 15 апреля 1945. Тот зашел в лобовую, был опознан Покрышкиным как союзник, но на покачивание крыльями не отреагировал и продолжал атаку. Историю замяли.
Пе-2 (Пешка), пикирующий бомбардировщик. Имел много недостатков, сложен в пилотировании. Лётчики невесело шутили — «на пешке летать, что тигра в ж…пу целовать - страшно и никакого удовольствия». В отдельных полках по аварийности было потеряно до трети всех самолётов. Однако успешно решал поставленные задачи по бомардировке стационарных объектов. Для пущщего эффекту устанавливалась мощная воющая сирена.
В общем 3 часа жизни у меня выпало. Я вывалился из музея в поту (так как кожаную куртку деть было некуда), мурашках (ибо офигевал) и голодный. Поел, позвонил Сереге Diver59 в Пушкино и поехал ремонтироваться. Встретились, поехали в сервис. Серега 3 часа занимался с мотоциклом, поменял тормозные диски и резину, разуплотнил закисшие суппорты, показал мне, чего где менять и как смазывать. Узнал от него много для себя нового про свой мотоцикл. :)
Внимательно осмотрев потом свою старую резину, поседел во всех местах. Денег Сергей взял мало, да еще и подарил пару очень нужных мне ништяков для мотоцикла, за что я ему отдельно благодарен.
У него на переделке стоит касдом ХД, сделаный Тюбиком.
Благодарил сильно, попрощались и поехал в хостел, ибо время уже было 18.30, ни в какие другие места я уже не успевал. Ехал в шоке, ибо новые колеса оказались круглыми, ничего в руль не колбасило, и мотоцикл стал тормозить, когда надо. В общем благодарен Сереге очень сильно.
По ходу увидел какой-то большой статуй, решил запротоколировать.
Ехал красиво, с Ярославки на пр. Мира, Олимпийский, Цветной бульвар. Дальше я где-то чего-то потерял нить повествования, и стал зырить в навигатор, нашелся и нашел двух немцев, Йохена и Микаэля на GSах, жалобно глядевших вокруг в поисках ночлега. Я их подобрал и взял с собой в хостел.
Расскажу поподробней, что это. Это типа общаги для в основном иностранных студентов с разными вариантами размещения - от общих mixed dorms (т.е. смешанные спальни, где спят и девочки, и мальчики) до одноместных. В хостелах есть кухня, где можно воспользоваться посудой, плитой, микроволновкой и чайником, а можно и заказать шведский завтрак. Также всегда есть стиральная машина, туалеты, ванные и прочие ТВ, вайфаи и блекджеки. Вобщем для усталых парней на мотоциклах - самое то. Однако как раз вот мотоциклы-то и создали проблему, ибо своего паркинга нет (это ж центр). Расскажу об этом чуть позже.
Конкретно этот хостел называется
Красная Площадь и реально находится недалеко от нее. Но подляна в том, что адрес - Большая Дмитровка 20, подъезд 4 - не дает понимания, куда идти. Вывески нет. В итоге пришлось звонить. Нашли подъезд, но уперлись в код. Прочитать две страницы распечатки я не осилил, а зря, он там был. Пришлось опять звонить. В общем попал внутрь, поднялся на этаж, нашел администратора Сашу, спросил ночлег для двух пленных немцев. Она предложила либо 2 места в моем же дормзе, либо дабл, который оказался полутоспальной кроватью под лестницей, типа комнаты для очень новобрачных. :)
Подошедший Йохан посмотрел на дабл, на дормз, узнал, что первый стоит 2500, а второй 500, и что в дормзе буду я с двумя китаянками и одной бразильянкой, спустился к мотоциклам и быстро объяснил Микаэлю, шо им сегодня очень повезло, и надо срочно занимать места в этой зупершпар ночлежке, и шо девченки уже ждут, у нас сегодня вечеринка. :)
Теперь осталось решить проблему со стоянкой. Рядом ничего подходящего не оказалось. По совету хозяина хостела Ромы пошел договариваться с человеком, управляющим воротами на въезде во внутренний двор. Управляющий Сафар оказался очень вежливым и пугливым, объяснял, шо он сменщик, и вообще тут случайно, заменяет человека, у которого день рождения, и долго ломался, но потом согласился за 300 руб. поставить мотоциклы у его будки до утра. Радостно закатили, поставили ГСы в одно место, моего Сильвера в другое, расплатились и понеслись мыться. Приведя себя в порядок и переодевшись, начали вовсю знакомиться с соседками. Китаянки оказались вовсе даже с Тайваня (нет, не из Таиланда). Одну звали Ли Инь, имя второй я не запомнил, мы решили, что пусть будет Ли Янь. Ну или Ли Аут. Они очень стеснялись и все время улыбались и смущались, когда эти большие дяди их чего-то спрашивали.
В хостеле народу было немного. Штук восемь англичан, еще китаянки, несколько девушек неопределенной национальности, ну и где-то загуляла бразильянка, которая пошла танцевать сальсу и передумала возвращаться. Кто-то смотрел телик, кто-то сидел за общим компом в инете, кто-то читал на диване, мылся, стирался, готовил еду, собирался на танцы, в общем движуха.
Тщательно записав код и запомнив дом, пошли гулять. Естественно, на Красную Площадь. Она, правда, оказалась недоступна из-за подготовки к празднику, но нам хватило. Я, кстати, уже третий раз не могу на нее попасть, прям происки шайтана.
Йохан и Микаэль из-под Гамбурга и Дима из-под Кузнечихи.
Жена прислала строгое смс, шо бы я не вступал в близкие контакты с немцами из-за вспышки кишечной холеры у них там. Ответил, шо и не собирался вступать в близкие контакты не только с этими немцами, но вообще ни с кем.
Нашли пиво в Сбарро с видом на Вечный огонь. Платил очень настойчивый Йохан, ибо они шибко были мне признательны, как знатному фиксеру. Причем настоятельно хотели попробовать рашшн бир, пришлось заказывать Мельника. Вроде понравилось. Но вторую поллитру Йохан взял уже Варштайнера. :)
Болтали о войне и мотопутешествиях. Парни были в Сахаре, Израиле, Иордании, Турции и прочих эмиратах. Они меня спросили, как я думаю, не будут ли храпеть чайниз гёлз? Я сказал, шо зная их менталитет, думаю, шо они даже дышать не будут. Просили показать, куда сел тот парень из Германии. Я им рассказал, шо Маттиас Руст, 19-летний пацан, сел в советскую тюрьму на полтора года за хулиганство, а приземлился рядом, да. Этот подлец взял в аренду Сессну и пролетел из Гамбурга через Хельсинки в Москву. При этом его вели наши ПВО все время полета, но так как это было 28 мая - День Пограничника, то в результате нескольких накладок он был опознан как свой, и не сбит. В итоге он летел вдоль Октябрьской железной дороги, и сел на Большом Москворецком мосту, откуда накатом докатился до собора Василия Блаженного. После этого Красную Площадь стали называть Шереметьево-3. Ну и шутили, шо у фонтана возле Большого театра поставили пост милиции на случай, если всплывёт американская подводная лодка.
Выжрав по литру, пошли обратно. Причем вели они меня, ибо я был голодный, с литра мне уже было нормально, и дорогу я не помнил.
Идти спать они отказались, так как они же немцы, им литра мало. В хостеле кипела жись. Англичанки пели хором, китаянки тырились в комп, я же зашел на кухню попить водички. Это была моя ошибка, там сидел Рома с подругой, и мы надолго заболтались. Постоянно заходили какие-то люди, что-то приносили, что-то ели, что-то курили, радостно улыбались. Ваще убила меня сильно пожилая француженка с внешностью мумифицированной Рины Зеленой, путешествующая с сыном и невесткой, заходившая покурить САМОКРУТКУ. При этом она улыбалась веселее и хитрее всех остальных. Жаль, я сидел далеко от нее, не разнюхал табачок. :)
Уже заполночь услышали шум в прихожей, приехала сестра Ромы. Со свадьбы. Вместе с невестой. И родителями жениха. Которых надо было уложить спать в хостеле. Пошли бухать на кухню. В общем спать я пошел уже после 2 ночи. Ну а чо, saturday night fever, Moscow never sleeps. Уснул, не долетев до подушки.
Воскресенье 12.06.11В 7 утра меня будит Саша и говорит, шо пришел очень среднеазиатский Верховный Повелитель Врат Внутреннего Двора Эдик по прозвищу Гном, и там поднял кипеш насчет мотоциклов, мой вроде не мешает, но надо убирать ГСы. Я грю, шо не возражаю, и переворачиваюсь на другой бок. Она будит Йохана, тот бегом идет перекатывать моцы вглубь двора, минут через 10 возвращается, через 11 уже храпит. Мне сон уже не шел, и я решил, шо пора вставать. Тут я увидел, что за ночь практически все места в 12-ти местном дормзе каким-то образом занялись, а на соседней койке спит что-то ужасное в парике. Это оказалась бразильянка, я очень разочаровался в Латинской Америке.
Умылся, позавтракал взятой из дома смесью творога с йогуртом, которые от жары и вибрации в кофре во-первых, взбились в пену и задумались, а во-вторых, вылезли из контейнера и перепачкали что смогли. Ладно хоть я стал умнее с прошлой поездки, стал все рассовывать по пакетам и завязывать, так что мыть пришлось немного. Смел бешеный творог с визгом, ибо не ел с Монина. Опасался поноса, конечно, но Макдональдсов в Москве много, погибнуть от разрыва нутрей мне не грозило.
Попрощался, поблагодарил за гостеприимство, пошел за моцем. Внизу гном Эдик (реально маленький) и скукоженный Сафар громким шепотом просили побыстрее укатить моц, ибо тут сейчас пойдет Самая Важная Хозяйка Двора. Они даже деньги вернули, правда 250 рублей. Я их успокаивал, шо вот прям уже поехал, и тут, в момент надевания шлема, идет ОНА. С собачкой. И улыбается. Мои среднеазиатские друзья еще больше уменьшились в размерах, очень преданно поздоровались и застыли. Я тоже поздоровался, улыбнулся и уехал.
О Москве осталось превратное впечатление. Чисто, пусто, тихо, очень много полиционеров в парадке. Прям полицейское государство какое-то.
Мы с Юрием Владимировичем.
Мы с Александром Сергеевичем.
Мы с Карлом Генриховичем.
Какой-то аккуратненький домик. Конюшня, наверно, там лошади сверху.
Площадь имени памятника, вместо которого сейчас клумба.
Васильевский спуск. Перед ним у меня впервые в жизни мотобат проверил доки и свежесть дыхания.
Сильвер Винг - не Сессна, никто особо афтографы брать не подбежал.
Залез на каменную тумбочку и сфоткал главную площадь страны перед главным позорным праздником страны.
Ну вот собственно Большой Москворецкий мост и Васильевский спуск, съезд на Кремлевскую набережную.
Поехал по своему любимому маршруту по набережным дальше, везде ДПС, встать нельзя, пришлось ехать почти до Петра.
Петя в лодке отсель грозит шведам золотой палочкой.
ХХС снизу. Обратите внимание на вход в цоколь собора, справа и слева от него что-то типа синих аэромэнов, а справа пяток машин, празднично обвязанных синими ленточками. Издали похоже на свадьбу, нормально так, а чо.
Вид с Патриаршего моста на Большой Каменный мост и Кремль. Справа - Театр Эстрады Геннадия Х.
ХХС с Патриаршего моста. в 9.30 началась служба, раздался колокольный звон, и продолжался все время, пока я там был.
Видео с Патриаршего моста.
Вид на фабрику Красный Октябрь, Петю и Третьяковскую галантерею.
Спустился, вернулся к мотоциклу, поехал дальше.
Буран в парке Культуры, Мультуры и Отдыха и Шуховская башня.
Дальше свернул с набережной на ТТК и с нее на Кутузана.
Триумфальная арка.
Парк Победы и высотки на Воробьевых горах.
Часам к 11 вырулил из Москвы, заправился и потошнил в [http://www.kubinka.ru/newindex.php?id=2
&lang=1]Кубинку[/url].
Въезд в музей на левой стороне, развернулся на эстакаде и подъехал к памятнику.
Билет 100 руб., народу много, машинами все забито. В нагляк подехал прямо к воротам и договорился с охраной, что оставлю тут. Пристегнул, снял снарягу и кожаную куртку, рассовал все по кофрам и пошел гулять. Помня про то, что экскурсия - это очень увлекательно, но убьет часа два времени, а все видеоматериалы про музей можно скачать и спокойно посмотреть дома на диване решил пробежаться резвым сайгаком, тупо пофотографировав чо попало.
Попало много.
Писать отчет уже утомился, поэтому выложу только самое интересное.
Естественно, интересны немецко-фашистские товарищи.
Panzerkampfwagen I, Т-1. После Версаля немцам нельзя было выпускать танки, поэтому он назывался "легкий сельскохозяйственный трактор". Вооружен двумя 7,92-мм пулемётами. Танк для блицкрига. Воевал в Испании, Польше и Франции. К началу войны с СССР считался устаревшим, их легко уничтожали, да и из-за изношенности к 1942 году их почти не осталось.
Pz.Kpfw II, Т-2 в пустынной окраске. Автоматическая 20-мм пушка. Воевал во всех войнах Третьего рейха. В СССР использовался ограниченно ввиду слабости бронирования, в основном на второстепенных участках фронта. Использовался до конца войны.
Pz.Kpfw III, Т-3. Весил более 20 тонн, поэтому классифицировался уже как средний. Основной танк Третьего рейха до 1943 года. 45 мм пушка, высокий модернизационный потенциал. Захваченный в Польше в 1939 году Т-3 советские конструкторы оценили очень высоко и использовали некоторые решения для разработки собственных легких танков. Захваченные в войну Т-3 использовались как боевые и штабные машины, но сказывалась нехватка трофейных снарядов и несоответствие диапазона частот рации. После 1943 трофейные Т-3 переделывали в САУ.
Чешский легкий LT vz.38 (Panzerkampfwagen 38). На 22 июня 1941 года насчитывалось около 600 единиц Pz.Kpfw.38(t)[1], что составляло примерно 18 % от общего числа танков, участвовавших в нападении на СССР, так что вполне себе участник войны. К середине 1942 все они были либо уничтожены, либо сломаны. Интересно, что чехи в 1938 году могли бы и не соглашаться на ультиматум, а вполне успешно противостоять Гитлеру. Вывод германских генералов, изучивших потом чешские укрепленияв Судетах: «Никогда, ни при вхождении немецких войск в Рейнланд и Рурскую область, ни при аншлюсе Австрии, ни даже при нападении на Польшу в 1939-м и на Францию в 1940-м — никогда не было такого риска поражения». Частично чешские горные укрепления были неприступны, частично требовали более полугода штурма и совсем другой артиллерии для прорыва. Немецкая стратегия блицкрига с быстрым прорывом и танковыми клещами быстрого Хайнца в Чехии не сработала бы, а осадной артиллерии и мощной бомбардировочной авиации у Германии не было. Да и по количественному и качественному составу чехи были как миниум равны немцам. К осени 1938 года Германия довела численность армии до 2200 тысяч человек, при 720 танках и 2500 самолетах. Отмобилизованные вооруженные силы Чехословакии насчитывали 2000 тыс. солдат и офицеров, при 469 танках и 1582 самолетах. Эта армия базировалась на мощных оборонительных сооружениях и вполне могла оказать более чем достойное сопротивление, но отдала страну без боя.
Чехов купили и продали. Купили главных, заставив согласиться с ультиматумом, и продали простых в Мюнхене. Но что еще интересней, ни простые, ни сложные не оказали сопротивления. В СССР ни один завод не достался немцам целым, и уж тем более с персоналом. Чешский производитель оружия №1 в Европе - Шкода - не стояла НИ ДНЯ. Люди ходили на работу, как обычно, и работали до конца войны. Было какое-то подполье, но не сравнимое ни с белорусским, ни югославским, ни даже с немецким антифашистским. Так что благодаря Шкоде Гитлер удвоил свои производственные мощности и вышел на качественно другой уровень. Спасибо вам, дорогие чехи, за то, что вы помогли Гитлеру напасть на СССР.
Renault Pt 17. Танк времен Первой мировой. Более мощного танка французы особо-то не строили, полагаясь на стационарные укрепления времен Первой Мировой. Однако Гитлер просто обошел линию Мажино через территорию Бенилюкс, нейтральных тогда Франции. Против танкового блицкрига у французов не было желания сражаться, и они быстренько сдались.
Так же, как и чехи, французы очень активно работали на Гитлера. В Сопротивлении участвовало менее 1% населения, остальные исправно пахали, сеяли и ковали железо, которое потом обрушилось на СССР.
PzKpfw IV, Т-4. Самый массовый немецкий танк 2й мировой. Постоянно модернизировался и успешно противостоял танкам антигитлеровской коалиции. Пушка сначала короткая 37 мм, потом длинная 75 мм. Имелся ряд недостатков, ненадежная шахматная подвеска, ослабляющие бронирование башни боковые дверцы. Но в целом очень удачный танк, основной атакующий танк блицкрига и танковых клещей.
Panzerkampfwagen V Panther снять не смог, там народу было полно, не смог всех растолкать.
Panzerkampfwagen VI «Tiger I», тяжелый танк прорыва. На момент создания являлся сильнейшим по вооружению и бронированию. Производство обошлось в 2 раза дороже всех остальных танков. На момент начала войны немцам были нужны много легких и быстрых танков. К 1943, когда немцы завязли, им пришлось вводить тяжелые танки для борьбы с танками противника. Впервые применен под Ленинградом 29 августа 1942 года. Далее успешно использовался на Курской дуге. Вблизи страшен. Пушка 88 мм прошивала наши Т-34 насквозь. При этом эффективная дальность поражения - до 2 км, что деморализовало противника. Наши инструкции по бою с Тиграми предписывали скрытное сближение нескольких танков с разных направлений и поражение с расстояния не менее 500 м в зад, так как даже боковое бронирование не пробивалось 76 мм пушкой Т-34.
Panzerkampfwagen VI «Tiger II», «Тигр II», «Королевский тигр». Конструкторы изменили угол наклона бронеплит, и танк стал еще более защищенным. Однако он был слишком перетяжелен, и узлы и агрегаты не справлялись с весом. Кроме того танк вяз в земле, чем пользовались наши танкисты, и, быстро сближаясь, смешивались со строем немцев уничтожая неподвижные, не успевающие повернуть башни танки вблизи. Многие танки были просто брошены экипажами целыми. По сбалансированности основных характеристик «Королевский тигр» уступал «Тигру I».
Ягдьтигр, штурмовая мортира на основе Тигра. 380 мм корабельная реактивная мортира использовалась для уничтожения укреплений и городских боев.
Самоходная мортира «Карл» (конкретно эта носит имя Adam) для осады крепостей и сильно укрепленных позиций. Брестскую крепость обстреливали Адам и Ева. У Евы сразу заклинило снаряд, а Адам выпустил 16 снарядов калибра 600 мм. Тор и Один обстреливали Севастополь. Медленно летящие большие снаряды хорошо видны в полете.
Panzerkampfwagen «Maus» - сверхтяжелый танк (188 тонн), самый тяжелый из когда-либо сделанных. Выпущено было всего 2, их задача была охранять Рейхсканцелярию, но они не участвовали в боях, были оставлены экипажами и взорваны. Этот образец был собран из одного готового к сборке танкокомплекта на заводе и доставлен в Москву для изучения. Назначение танка - уничтожение крупных танковых соединений противника. Вооружение - 128-мм и 75-мм пушки, и ни одного пулемета, что исключало ближний бой. Экипаж 6 человек. Единственный немецкий дизельный танк. Сфотографировать в полный размер невозможно, он с трудом убирается в ангаре.
Беспилотный транспортер минного заряда к вражеским укреплениям. Управлялся по радио, подъезжал к ДОТу, сбрасывал мины, разворачивался и возвращался.
А это для Танкиста, легкий гусеничный транспортер высокой проходимости HK-101.
Это не трансформер, и не галлюцинация из аниме, это минный трал. Вследствие конструктивных недочетов не пошел в серию.
Немцы капут.
Иппонический танк «Чи-Ха». Сразу видно, что страна с такими танками не может победить в наземной войне с серьезным противником.
Пошли к нашим танкам.
Мотоброневагон МБВ "За Ленинград". На нем постоянно висят люди, один мальчик упал и расшиб лоб, но ничего страшного. Родители вытерли кровь и повели в буфет.
Т-35, единственный в мире серийный пятибашенный тяжелый танк. Воевал в Финляндии.
152-мм самоходная артиллерийская установка СУ-14-Бр-2
Опытный тяжелый танк Образец 279, предназначенный для действий в условиях труднопроходимой местности.
Легкий Т-26, самый масовый советский танк начала войны.
Легкий колесно-гусеничный БТ-5.
Танк «На испуг» (НИ-1) — бронетрактор, выпускавшийся во времена обороны Одессы в 1941 году и представляющий собой обычный артиллерийский тягач, обшитый листами брони, с установленным лёгким стрелковым или пушечным вооружением.
Когда я его увидел, сразу вспомнил свою детскую фотографию.
Здесь мне 2 года. :)
БТР 40А с возможностью передвижения по рельсам.
Горьковский БТР-80.
Опять же Горьковский БТР-90.
Современная БМП-3.
На этом я, пожалуй, прекращаю выкладывать фотки, ибо и вы уже устали, мои маленькие радиослушатели, и я замучался писать отчет уже 12 часов.
Вышемши из Кубинки, я увидел подъехавший ТДМ с ярославскими номерами, предложил ему встать на мое козырное место. Познакомились, обменялись телефонами, рассказал о Монино.
Подъехал к трассе в поисках места пообедать, понял, шо больше негде, перекусил около танка на въезде. Посмотрел на навигатор, и торжественно в районе 15.00 поехал в Бородино. Указатель "Москва 18 км", увиденный мною через некоторое время меня не насторожил, нет. Только около знака "МКАД 1 км" я осознал свою ошибку, поржал и решил валить домой. Ехал опять же севером, достаточно свободно. В Балашихе вспомнил про музей ПВО, остановился, но увидел шо поворот на него я проехал, а возвращаться не хотелось, так как встречка стояла. Ну и поехал я себе спокойненько домой. Проехал Владимирскую объездную в 18.00 (Ваня, опять же привет!), и к 21.00 уже был дома.
ИТОГО: 1100 км, 1650 руб. на бензин, 499 странноприимный дом + 270 музеи. 400 руб. симка МТС Red energy с включенными услугами "СуперБИТ" (безлимит GPRS по всей России) и Везде как дома (дешевый роуминг).
А, ну еще схуднул на килограмм. :)