поскольку ТО еще не сделал:) решил потратить время на поиск того что могут проверять по
регламенту при прохождении ТО(труба не родная, фары не настроены, нервничаю я)
и вот что вышло:
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 г. Москва
"О проведении технического осмотра транспортных средств" - это он и есть актуальный на данный момент. согласно приложению №1 приведу краткий список того что могут проверить(то что не проверяют я убрал), хотят больше?! идут проверять у коробок;
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва
Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств - нас приложениям №1 определяет как L3, можно просто L
Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий на основании:
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются
18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается**
26. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
для транспортных средств категории L - 0,8 мм;
для транспортных средств категории M1 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий N1, N2, N3, O1, O2, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий M2 и M3 - 2 мм;
для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают;
для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» - 4 мм
27. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:
наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки; замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора
28. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается
29. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается
30. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается
31. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается
33. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются
34. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны
35. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования
45. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук
64. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается
65. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.
На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака.
Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства
кстати в пункте 18 есть ссылка на норматив ГОСТ Р 57109-2001 в котором я не нашел явного упоминания мотоциклов, как в таблице, так и в самом документе, зачем нас туда включили непонятно
а теперь что касается остального, прямотоков, и прочего тюнинха:
прямотоки и прочая выхлопная хрень(не нашел постановлений или нормативов мешающих установки альтернативных изготовленных для данной модели):
и причем разрешенным к установки не заводским изделиям описывает ГОСТ Р 41.92-99(он же ЕЭК ООН №92) но требует соответствия по уровню шума ГОСТ Р 41.41.2001(он же ЕЭК ООН №41) - из которого следует что шум не должен превышать: до 80сс - 70дБ, от 80сс до 175сс - 75дБ, свыше 175сс - 80дБ и имеющих маркировку вроде такой:
но помним что звук нам мерить не должны!
не имеем маркировки?.. тут как повезет, могут и изменение в тс записать
про светильники(опять не могу найти запрета/норматива на установку алтернативной оптики изготовленную для данной модели):
ГОСТ Р 41.50-99(он же ЕЭК ООН №50)
9 Цвет испускаемого света
Сигналы торможения и задние габаритные огни должны испускать красный свет; передние габаритные огни могут испускать белый или селективный желтый свет; указатели поворотов должны испускать автожелтый свет.
какого цвета головной свет, не нашел, предполагаю что белый
ну и аналогично выхлопу имеют маркировку, примеры писать не буду:)
а некоторых японцев заворачивали за габариты я помню
и еще помним про ГОСТ Р 51709-2001 в самом низу таблицы 6а:
4.3.2.1 Отсутствие рассеивателей внешних световых приборов не допускается.
(в ред. ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007)
про рули(где то читал о паре несчастных которых хотели завернуть):
и прочие органы управления и индикации ГОСТ Р 41.60-2001(он же ЕЭК ООН №60)
про сам руль(палку) ни слова, предполагаем что были бы лишь переключалки
и еще не забываем что приложение №2 постановления 1008:
Продолжительность технического диагностирования
транспортных средств отдельных категорий
Категория транспортного средства* Продолжительность технического диагностирования, мин
9. L 10
решил создать другую тема, а то во флуде потеряется
дополнения и комментарии необходимы(тока не флуд), вдруг чего забыл