Ну и как с минимальной разборкой увидеть состояние того же распредвала, котоырй на 400ках бывает дохлым часто или натяжитель цепи на К7 (болячка). Крышку вариатора вам тоже вряд ли кто даст снимать, да и под крышкой тоже многого не видно, например, состояние торка, роликов и т.д.
В 650ке достаточно посмотреть на волшебный винтик, раздолбанность которого - показатель неполадок или нещадной эксплуатации, а также можно снять моторчик, под которым видно шестерни, а если изловчиться, можно и состояние ремня проверить. 20 тыщ проехал на 650ке, не нашел каких-то особых проблем с диагностикой, что обслуживание дороже - да, без вопросов.
------------------------------------------Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!