Это кольцо от времени хрупким обычно не становится, у него разбило подшипник первичного вала со стороны мотора, посадочное пострадало. Он затянул болт и продолжил ездить, наверняка нарушив соосность. Вот и ответы. Что и как там было неизвестно, ко мне человек ехать разбираться не захотел, видите ли я его в выходные принять не могу, и вообще неизвестно доедет или нет. Кольцо разбито наверняка и в картере выработка есть, только человек туда даже смотреть не хочет как я понял. Кольца в таком состоянии регулярно вижу, часто даже на заводских вариаторах с пробегами до 30 тыс, и чем свежее мопеды тем чаще...
Фишка в том, что при появлении первых признаков надо было лезть и разбираться, около 10 тыс он вроде проехал после ремонта. А он продолжил ездить, потом затянул втупую болт вопреки всем моим советам и проехал ещё 5 тыс, сам себя загнав в жопу. И теперь ищет исцеления по фотографиям на форумах. Это бред. Я ему подробно объяснил что ему делать и что чинить, в его варике кроме ремня ничего фатально дорогого нет. А ремень сам убил, любой люфт муфты в картере дает резкое уменьшение его срока службы. Да и пробега этому ремню не мало
------------------------------------------https://www.youtube.com/@antoxagarage