Модель Honda CN250 поступила на рынок в США в 1986 году. Скутер продавался в США, как Helix и в других странах мира, как Fusion или Spazio. Скутер был настолько успешным, что, на момент 2009 года, он все еще производится в Японии.
В начале 1980-х, Honda представила линию скутеров, известных как СН, включающую CH50, 80, 125, 150 и 250. В США они были известны как "Elite" скутеры, но за рубежом они продавались под названием "Spacy". CH250(Freeway) достигал высоких скоростей и мог использоваться для дальних поездок.
Чуть позже Honda представила покупателям CN250 или Helix. Это модель удлиненного CH250 на 14 дюймов, с размещенным интегрированным багажником в задней части скутера и пониженной посадкой водителя. Максимальная скорость машины была ограничена до 70-75 миль/ч (около 113-121 км/ч ), конструкция подвески была расчитана на длительное передвижение на максимальной или приближенных к максимальным скоростях. В отличии от других скутеров управление задним тормозом было выведено на педаль в полике, справа от водителя.
CN250 Fusion моментально обрел популярность в Японии. Японцы заставили итальянских производителей пересмотреть свои взгляды на возможности и комфортабельность своих скутеров. В США Helix был хитом среднего возраста и пожилых людей. Люди, которые более не желали или не могли содержать что-то больше обычного мотоцикла, желающие перемещаться на дальние расстояния, покупали Helix. CN250 создавал впечатление отличного скутера, оснащенного счетчиком пробега, цифровым датчиком топлива и температуры, бардачок и багажник.
Одноцилиндровый двигатель 250сс с жидкостным охлаждением мог выдерживать поездки на 1000 миль без проблем. Есть много примеров дальних поездок на Helix, которые были ограничены только коротким сроком службы задней покрышки - 5000 миль, из-за малого диаметра (10 дюймов / 25,4 см) колеса.
Helix в 2001 году заменила модель NSS250 . NSS250 продавался в США под названием Reflex и в других странах, как Forza. Reflex имел более лучшее управление и более высокую скорость, чем Helix, и являл собой компромисс между скоростью и комфортом. На японском рынке Helix (Fusion) получил громадный спрос на вторичном рынке и имел огромную популярность у молодого поколения. Под давлением огромного спроса на модель, было принято решение возобновить производство модели, и в 2004 году скутер вновь появляется в салонах Японии и США. В Америке производство Helix и Reflex было полностью прекращено в 2007 году.
За двадцать лет производства Honda сделала очень мало изменений в Helix. В 90-х годах алюминиевые колесные диски были заменены стальными колесами, и были произведены некоторые изменения двигателя, связанные с повышением требований к экологичности. Помимо этих изменений, машина осталась такой же, как в 80-х годах, не изменился ни дизайн ни цифровые датчики . В связи с этим, у Helix'a больше взаимозаменяемых деталей между моделями по годам выпуска (например, запчасть с модели 1999 года подойдет без проблем на модель 1986 года), нежели у других скутеров или мотоциклов.
CN250 производился и продавался в Канаде также под названием "Helix", и был первым макси-скутером в своем роде, который был предложен в этой стране с начальной ценой $ 4995 канадских долларов за "базовую" модель. Тем не менее, производство в Канаде было остановлено после первого года производства, в 1986 году. Канадские граждане могли по-прежнему купить Helix, однако для этого им приходилось импортировать скутеры из США, дилеры Хонды в свою очередь даже не выставляли модель в салонах. Покупатели часто были обязаны платить авансом за их приобретение вслепую.
Это был японский скутер "напоказ", что, по сути, спасло Honda Helix / Fusion. Honda намеревалась прекратить производство в конце 90-х в пользу "Reflex" и, фактически, прекратила производство на какой-то момент. Однако, давление со стороны возмущенных владельцев и любителей модели заставляет Honda после объявления о прекращении выпуска модели в феврале 2003 года, вновь начать производство в 2005 году.
В США, доступны различные модификации для путешествий. Постоянный спрос на тюнинг, треть запрашиваемых аксессуаров, таких как коляски и трицикл-комплекты также доступны.
В 1995 году мотоциклист Эд Отто на Honda Helix, сдавая на разряд "Международная Железная Задница", проехал 9361 км за 11 дней.
Японский рынок тюнинга для многих скутеров является очень большим и Fusion, являясь одним из наиболее долгоживущих и почитаемых среди макси-скутеров, занимает особое место в отрасли. В дополнение предложено огромное количество серьезного тюнинга такого как: наборы пониженной подвески и низко профильная резина, полномасштабные стерео-системы, подсветка днища с световыми эффектами, прозрачная светодиодная оптика и указатели поворота, большое количество наборов пластика разного цвета и стиля и цифровые дисплеи спидометра, которые меняют цвет постоянно.
Китайские производители "клонировали" Helix CN250. Некоторые компании сделали похожие скутеры, качество которых весьма разнится.
Текст взят из wikipedia.org, перевод -=Апрель=- 2011 (с)
Тех.данныеПроизводитель Honda
Модель Helix, Fusion, Spazio
Производство 1986-наст.время (Япония) 1986-2001, 2004-2007 (США)
Предшествующая модель Honda CH250 Elite 250
Класс макси-скутер
Двигатель 244 cc (MF02)
Охлаждение жидкостное охлаждение
Количество цилиндров 1
Число тактов 4
Максимальная скорость 116 км/ч (72 миль/час)
Мощность 19лс (14.2 кВт) @ 7500 об/мин
Крутящий момент 21 Нм @ 5000 об/мин
Трансмиссия Вариатор
Подвеска
Передняя рычажная
Задняя маятниковая, рычагом служит блок «двигатель-трансмиссия» (swingarm)
Тормоза
Передний Дисковый тормоз
Задний Барабанный
Покрышки
Спереди 110/100-12
Сзади 120/90-10
Колесная база 1,625 мм
Габариты
Длина 2,265 мм
Ширина 745 мм
Высота 1,355 мм
Высота в сидении 665 мм
Вес 157 кг (сухой)
Вместимость бензобака 12 Литров
Расход топлива 4.0 - 4.8 л/100км