Пишу как есть и делал сам. У кого то есть опыт наверняка - то наверное не будет пользы от текста.
Выехал из Москвы 6го июня в 11 часов, ехал по М4 платной, дорога отличная, заправки на удалении до 100 км (приличные) Купил транспондер - удобно, лежит в нагрудном кармашке (правильной стороной вперед) и по транпондерной полосе проходишь даже если там три-четыре фуры перед тобой - за полминуты максимум. меня часто обгоняли турики - втопят 150 и после шлагбаума снова обгоняют - то есть задержка очевидна. Средняя скорость туда 110-120 км.ч. за час проходил сто км, остановка заправка-проверка масла- 10 минут. в 11 вечера прошел Ростов на Дону. хотел дойти до парома без остановки но после Ростова накрыл жестокий ливень, я с ним поборолся ещё час-полтора но темень и слепящие бликами по мокрому визору фары встречняка остудили пыл и я стал искать ночлег. Цены АД. от 2000 за человека в сутки в таких халупах что не то что денег жалко - принципы не позволяют. Таким образом я в поиске места потратив уйму заехал в Кущвескую, в местный отель, там стоимость одноместного номера 1400, 2х местного 2400 - достаточно фешенебельно. НО!!!!!! где бы вы не остановились ночевать - МЕСТ НЕТ!!! Ибо народу прет валом. Надо бронировать заранее. Тут не в качестве рекламы а на всякий случай вот визитки,
http://www.m4sm.ru/ в 11 выехал из Кущевской, в сторону Краснодара. в этом городе полно ремотных участков дорог, и быстро его проехать не получится, есть какая то дорога мимо краснодара - говорят быстрее выходит я не знаю. я ехал по знакам на трассе. навик у меня не крепится поэтому не доставал. от Краснодара до Темрюка ехал долго - там равнины и был сильный боковой ветер - ехать приходилось почти лежа на боку. при обгоне фуры могло на завершении обгона вышвырнуть вплоть до левой обочины. в голубицкой желательно залиться бензином до полного.
Паром.
В общем забронировал я таймслот на паром на 7е июня с 11и до 17и и приехал я в 16.30. Сразу говорю - будет большая очередь на регистрацию - я объехал ее по обочине и потихоньку мимо машин до будки регистрации -
1) в будке предъявляете ЗАРАНЕЕ распечатаные 2 билета - на водителя и на мото, пассажир предьявляет отдельно. паспорт и прочие доки в первой будке не нужны. Чел на улице берет билеты - громко читает номер билета другому в будке челу - от орет ЕЕЕСТЬ и выдает талоны на посадку и погрузку. каждый пилот берет в руки свои талоны, нажопники - свои. Моты, минуя очереди из машин сразу идут из отстойника на паром.
2) После отстойника будет большая очередь до КПП и гайцы. оба моих проезда туда и обратно КАЖДЫЙ мот останавливали и проверяли доки. Посему - никакой встречки. Аккуратно обочинкой доезжаем до шлагбаума - гаец приглашает - подаем доки. Не знаю - так всегда или мне и другим так повезло. Доки в норме - чешем в накопитель.
3) Накопитель - минуя всех сразу в пункт досмотра. Там нужно лицо и паспорт. Шлемы, сумки, напоясные сумки и прочую упакованую кладь - на ленту тепловизора. тело суем в рамку миноискателя. (как в аэропорту) Запрещенные к провозу (оружие наркотики и ВВ) не везем. у меня в рюкзаке швейцарский складничек - пискнул, лента встала, глаза внимательно пять сек осматривали монитор, норм, пропустили.
4) после проверки упаковываемся в сторонке и самая правая полоса ( по крайней мере в мой день) - перекрыта. Регулятор мне показал проехать по ней сразу к воротам перед пароходом. там уже стоял мот, я пристроился за ним. При погрузке мы заехали первыми и нас расставили паромные регуляторы.
цены - в буфете парома - кофе 100-150, бутеры 100-150, мороженое 100-150. вода 0.5 50.
Крым.
Основная и возможно единственная дорога к глубь полуострова - Керч-Феодосия. 90 км и две работающие заправки на трассе и не факт что есть бензин. Потому - кто не залился в Голубицкой перед паромом - заливаемся в Керчи в городе. первая заправка (20 км от города) сказала что бензин кончился. вторая в пгт Луговая - 40 км от Керчи "TESS" типо крутая у них. там бензин почти всегда. В Луговой - не доезжая 150 метров до заправки есть кафе Столовая - очень РЕКОМЕНДУЮЮ - стоимость того что на фото + растворимый кофе = 230р. очень недурно
Очень рекомендую учесть что начиная от Феодосии всторону Симферополя и Ялты, дорога заканчивается и начинается РЕАЛЬНЫЙ танкодром. На участке с новым асфальтом без разметки на повороте соскочил на внутреннюю обочину а на ней камни с кулак - крупный щебень. Удержался.. Ночью в общем, ехать там не рекомендую. Если переночуете у Феодосии а ехать в сторону Ялты то очень красиво неспеша проехаться вдоль побережья - Феодосия-Судак-Алушта. Там серпантин но не критичный и скайчик там себя неплохо чувствовал.