Всем привет. Недавно, наконец, скинул вариатор, чтобы посмотреть, в каком состоянии всё это хозяйство после сезона с "пулями".
Итак, перед дальняком я приобрел: набор грузов "пули" с фирменного сайта 19гр, слайдеры "пули" оттуда же, новую внешнюю и внутреннюю щеки вариатора, новый ремень. Перед предыдущем дальняком я тоже менял ремень и ролики, но на родные, поэтому есть, с чем сравнить.
При установке "пулей" на 400ку К3-К6 (вероятно и на другие) стоит учесть, что задняя пластина вариатора может испортить грузы т.к. у неё не плоская поверхность скольжения. У кого-то "пули" даже закусывались и переворачивались. Поэтому, как минимум, надо снять фаску, а я решил сточить "бугор" полностью. У этого решения есть плюсы и минусы. Плюс в том, что мы на все 100% сбережем грузы, а минус в том, что мы теряем прогрессивную характеристику выхода грузов на внешний радиус. На практике это значит, что разгон до 100 идет нормально, но потом грузы выходят на внешний радиус и там остаются до тех пора, пока я существенно не сбавлю скорость. И, скажем, сделать ускорение с 80кмч порой трудно, ибо двигатель работает на 4к.об., а мощности там нет.
Тут видно сточенные каналы.
Короче, пластину я сточил, всё поставил, и мы поехали. Расскажу об ощущениях: во-первых, разгон, конечно стал плавным и более резвым, двигатель "встает" на 5-6 тысяч и не сбрасывает их на протяжении всего разгона. Максималка не особо увеличилась, НО если раньше ехать 140 было уже неприятно, ибо двигатель надрывался, теперь соотношение скорость-обороты стали такими: 4к-80, 5к-105, 6к-127, 7к-140. (по спидометру, соответственно) 7об. вполне приемлемо для данного движка. И тут еще надо сделать небольшое дополнение, перед тем, как ехать в предыдущий дальняк, как я уже говорил, я тоже менял ролики на родные и ремень, и по началу разгон выправился тоже и обороты были нормальными, но буквально через 5000км, все вернулось на круги своя, потихоньку стали появляться провалы и обороты расти. Я думал, что это связано с износом ремня, ну мол ремень становится уже, не выходит на макс. радиус и прочие глупости, а вот оказалось, что нет! Оказалось, что ремень стирается гораздо медленнее, чем это делают грузы, ибо родные грузы после того дальняка почти сразу уже имели заметную "приплюснутость". А вот с "пулями" как вариатор работал при установке, так и работает после 12т.км.
И когда я скинул вариатор, я понял почему...
После 12 тыщ они выглядят абсолютно новыми, никакого заметного износа нет. Черные следы - это пятна контакта, но на ощупь выработка отсутствует в принципе. Так что покупка очень даже оправдана.
Далее взглянем на новый и старый вариатор:
Линиями я отметил выработку на шкиве от корда ремня. По сути ремень больше всего "сжирает" вариатор именно своим кордом и можно легко понять в каких положениях он находится и, что главное, работает, чаще всего. И тут отчетливо видно, насколько с "пулями" больше диапазон, как на внешнем радиусе, так и на внутреннем. А значит старт происходит с более низкой передачи, а ремень при разгоне выходит на самый внешний радиус. Что собственно и требуется от нормально работающего вариатора.
В общем, я очень доволен, даже немного удивлен. На следующий сезон попробую использовать вторую заднюю пластину, но целиком спиливать каналы не буду, оставлю чуть "прогрессии" и, возможно, заменю заднюю пружину торка (большую). Так что продолжение следует =)
Про слайдеры забыл написать. Трудно сказать, внесли ли они свою лепту в хар-ки, но сидят они заметно плотнее, меньше люфта, но при этом не подклинивают (в руках), так что, это тоже в принципе хорошо.
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!