magsti, минимум из экипа надо купить шлем, мотоперчатки, мотокуртку/черепаху. К вышепересичленному ещё можно добавить мотоботы, наколенники, защиту бёдер/копчика.
Шлем выбиратеся конкретно под твою голову. Цена, внешний вид и модель здесь не имеет большого значения. У каждой фирмы-производитея своя уникальная внутренняя форма (видимо делают по форме головы конструктора :)). Может оказаться так что супер дорогой шлем будет абсолютно неудобен, а дешёвый сядет как влитой.
Шлемы делятся на три вида: открытый, модуляр, интеграл. Максимально защищает шлем интеграл, это тот который полностью литой. Открытый шлем не защищает подбородок. Шлем-модуляр имеет самую сложную конструкцию, поэтому очень дорого стоит... внешне напоминает интеграл, НО при аварии иногда складывается забрало и ломает челюсть (факт известный, но производители и продавцы об этом не упоминают)... Год назад впервые был сертифицирован модуляр с защитой такого же класса как интеграл, но цена этого шлема примерно как половины скайвея :)
Мотокуртка должна либо иметь ремни для стягивания/фиксирования защиты, либо должна идеально подходить к пропорциям тела. Защита встроена в локти, плечи и спину, но в спине очень лёгкая защита. Когда одеваешь куртку, то защита в куртке никоим образом не должна болтаться, она обязана быть монолитом с телом (как вторая кожа). Если защита болтается, либо сдвигается(плохо прилегает), то в случае аварии гарантированно получишь травмы от защиты (при резком сдвиге она стирает кожу как наждак). Вместо куртки можно купить черепаху и одевать её под куртку или др. одежду, изначально защита на черепахе+поверх жёсткая куртка лучше чем у мотокуртки т.к. имеет хорошую защиту спины.
Перчатки также должны плотно сидеть на руках. Должны иметь защиту всех костяшек пальцев. Бывают летние, осень/весна, зимние. По моему мнению 3/4 продающихся в Москве перчаток не соответствуют заявленному назначению (т.е. не подходят для защиты).
Мотоботы создаются для мото и защищают при падениях на мото, а также содержат усиленные элементы рассчитаные на работу с передачами и тормозами мотоцикла. Для скутеров половина этих элементов просто не нужно, поэтому достаточно одевать полусапоги или высокие ботинки, но желательно чтобы протектор подошвы был не зубастым.
Наколенники должны соответствовать требованиям защиты мотокуртки и их при этом нельзя одевать на какую-либо одежду, надо только на голое тело, в противном случае в ответственный момент защита сползёт и врядли будет полезна.
Защита бёдер это достаточно редкая, но полезная штука. При падениях на скутере в 90% случаев происходит падение на бедро, а лечение переломов такого типа очень дорогое, долгое и болезненное... Давно я не заходил в магазины мотоэкипа, но раньше защита бёдер в них не продавалась, такая защита была только в веломагазинах и некоторая из них подходила и для мото.