Всегда балансирую сам. 20 лет тому назад научил старый мтотциклист. Он же и подарил мне приспособление - шпилька со сплошной резьбой М10 и два конуса. Всё не просто, а очень просто! Ну а ныньче в инете море видеоинфы.
З.Ы. Цитата из одного мотожурнала:
КАК БАЛАНСИРОВАТЬ? Забирая мотоцикл из шиномонтажа, стоит проверить работу мастера. Прежде всего убедитесь, что стрелка, нарисованная на боку покрышки, соответствует направлению вращения колеса. При этом вид и форма протектора никаким образом не должны вас смутить. Также важно, чтобы маркировка самой легкой части покрышки (обычно яркий кружок, нанесенный на боковину шины краской) находилась вблизи ниппеля. В противном случае колесо придется увесить дополнительными балансировочными грузиками, портящими вид мотоцикла.
Очень многие мотоциклисты мучают сотрудников шиномонтажей, стремясь достичь идеальной динамической балансировки колеса. Напрасно! Прежде всего, ширина мотоциклетного обода (даже заднего) сравнительно невелика, как и возможный динамический дисбаланс. Более того, опытным путем проверено, что мотоциклист не может прочувствовать разновес менее 50 г на заднем и 25 г на переднем колесе. Именно поэтому на многих мотозаводах штатные грузики крепят на середину обода, а не на закраину, как у автомобилей.
Более того, даже в соревнованиях мирового уровня, таких как WSBK, шины балансируют вручную, вращая колесо в специальных конусах и приклеив грузик напротив оказавшегося внизу участка обода. Дисбаланс в 10-15 г можно считать нормой и на этом балансировку прекратить.
НА КАЖДОЙ ПОКРЫШКЕ ЕСТЬ ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА. КАК ПРАВИЛО, ЭТО ВИДИМЫЕ «ВЫПУКЛОСТИ» (ПЕРЕМЫЧКИ) В КАНАВКАХ ПРОТЕКТОРА. НА БОКОВИНЕ НАПРОТИВ ЭТИХ ИНДИКАТОРОВ СТОЯТ БУКВЫ TWI (TREAD WEAR INDICATOR). ЕСЛИ ИНДИКАТОР ХОТЬ В ОДНОМ МЕСТЕ НАЧАЛ ИЗНАШИВАТЬСЯ, ШИНУ НЕОБХОДИМО НЕМЕДЛЕННО ЗАМЕНИТЬ. БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ!
Видео:
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&feature=related&hl=ru&v=bBzviKTPMrg