Для тех, кто сомневается и терзает себя вопросами типа: ехать или нет? как мне с ними себя вести, у меня нет опыта? что мне с ними делать?
Отвечу из своего небольшого опыта общения с такими детьми. У жены на старой работе был подшефный детский дом из другого города (честно скажу, не знаю, почему так). Было это лет так 7 назад, под Новый год… Решили они ребят пригласить в Москву на экскурсию, показать столицу, сводить на елку в Кремль и вообще устроить им небольшой праздник, так как они в Москве ни разу не были. Возник вопрос с размещением. Ну и решили, что если каждый сотрудник возьмет к себе хотя бы одного ребенка на весь срок отдыха (на 4 дня), то вопрос можно считать закрытым. Мы с женой посовещались и взяли двух пацанов (двух братьев, чтобы не разлучать. У них еще сестра была, но её забрала другая сотрудница. Решили мальчиков с девочками не селить). Я тоже очень переживал, что и как… Но все оказалось намного проще! Так как мой сын был на то время одного с ними возраста, то я решил, что буду себя вести с ними так же как со своим сыном. Помимо экскурсий у ребят было свободное время, которое мы, «родители на выходные» могли проводить, как нам захочется. Мы взяли отгулы на работе и водили ребят на все официальные запланированные мероприятия, а в оставшееся свободное время развлекались как могли: ходили гуляли, я их сводил в бассейн, на каток, мы просто общались, ели мороженое, смотрели кино, рубились в PSP и т.д. Им буквально все было интересно! То есть я себя с ними вел так, как веду себя в обычной жизни со своим сыном. Он кстати тоже везде с нами был. Т.е. на эти 4 дня у меня было 3 сына и контакт с ними я наладил очень быстро придерживаясь такой тактики.
Вот моя тактика и советы «бывалых волонтеров», которыми я пользовался и находил на разных форумах. Кратко их можно сформулировать так:
- ко всем детям относиться одинаково, "любимчиков" быть не должно
- общаться с ними, как с обычными и нормальными детьми. Не заискивать с ними и не проявлять жалость