Привет, друзья!
Основная цель данного сообщения услышать ваше мнение. Мнение людей, которые эксплуатируют данный класс мототехники. Стоит ли игра свеч или нет?
Хочу поделиться своим опытом. После приобретения мото SUZUKI AL2 с самого первого дня эксплуатации я принял решение кое-что добавить, чтобы сделать его с одной стороны более комфортным, с другой – более полно отвечающим моим требованиям безопасности и удобства эксплуатации. Что было сделано.
1 Замена свечей на аналоги, имеющие больший ресурс до следующей замены. Уверен, что тот, кто менял свечи на этом мопеде, меня понимает. После первого регламентного выкручивания свечек я только окреп в своём решении. Были установлены платино-иридиевые DENSO IU01-24 Iridium Racing. Ресурс – около 100 000 км. пробега. Контрольная проверка после 20 000 км. показала превосходный результат. Нагар приятного кирпичного цвета заметен только под лупой.
2 Замена штатных ламп головного света на Koito WB iii. Езжу на мопеде, стараясь избегать условий ограниченной видимости (туман, снег, ночной дождь), где лампы Koito WB iii проявляют себя хуже штатных ввиду смещения спектра светимости первых в более синюю, «холодную» зону. Доволен. Вначале разница в ночное и сумеречное время меня просто удивляла. Сейчас привык. Рекомендую.
3 Вибрация стекол зеркал заднего вида. Исправил за 2 приёма. Первый: заменил 3 винта с червячной нарезкой (что это за резьба?!), которые крепят механизм складывания зеркала и сам его корпус к кронштейну, прикручивающемуся 3 болтами к раме. Заменил на винты с головкой под ключ Т4 с метрической резьбой. Естественно, нарезал соответствующую резьбу в механизме складывания зеркал. Второй: заменил пластиковые заклёпки на электродвигателе механизма на микровинты с гайками. Вибрация ушла на всех скоростях вне зависимости от качества дорожного покрытия.
4 Дневные ходовые огни. Цель: стать более заметным и обозначить габариты мотоцикла. Использовал светодиоды, которые поместил в корпус из оргстекла. Питание ДХО подаётся при включении зажигания через стабилизатор тока. Результат: нет мигания и обеспечена долгая жизнь СИДов. Цепь ДХО размыкается датчиком освещённости, установленным за горизонтальной щелью обтекателя (щель ниже пластиковой накладки ветрового стекла). Датчик необходим, чтоб ДХО выключались при наступлении тёмного времени суток, как того требует основные правила допуска ТС к эксплуатации. Фотографии не совсем полно отображают то, что видит человек. Для сравнения я делал фото солнечным днём с включённым головным светом. Как светят фары - все знают. Сравните их яркость с яркостью ДХО. Прелесть этого ещё в том, что никаких нарушений целостности штатной электроцепи, равно как и целостности корпуса поворотников я не допустил. Напоминаю, что светофильтр поворотников приклеен к корпусу «намертво». Снять его, не разрушив, нельзя. ДХО при желании просто извлекаются из поворотника. Смотрится с ДХО мопед по-современному. Намёка на колхоз, на мой взгляд и моих друзей, нет.
ДХО днём:
http://ipic.su/img/img7/fs/1DHOdnem.1476081981.jpgДХО и фары:
http://ipic.su/img/img7/fs/2DHOifary.1476082221.jpgДХО в поворотнике:
http://ipic.su/img/img7/fs/3DHOvykl.1476082449.jpg5 Брызговик и «штучка». Проблема кроется в грязных дорогах. Конечно, брызговик спасает от забивания радиатора. Но он не спасает от забрызгивания выхлопной трубы и картера. Мне сейчас кажется, что только благодаря моей «штучке» выхлопная труба до сих пор имеет чёрный цвет - тот, что был, когда я брал мопед в салоне. Именно загиб «штучки» книзу обеспечивает срыв воздушного потока и меняет его направление, чем обеспечивается уход грязи вниз. Загиб не изменил дорожный просвет. Нижней точкой двигателя осталась защитная скоба концевика центральной подножки. Дефлектор на «штучке» (козырёк) скрывает вентиляционное отверстие, чтоб не ухудшить обдув вентилятором радиатора.
"Штучка":
http://ipic.su/img/img7/fs/SHtuchka.1476082528.jpgЧёрные трубы:
http://ipic.su/img/img7/fs/Truba.1476082561.jpg6 Видеорегистратор. Ездить с ГоуПро на шлеме мне не позволяет мой имидж :-) Установил видеорегистратор под обтекателем. Включается в работу при включении зажигания. Предварительно разобрал корпус прибора с целью повышения его защищенности до уровня IP 44. «Порчу» штатной проводки исключил.
http://ipic.su/img/img7/fs/Registr1.1476082610.jpghttp://ipic.su/img/img7/fs/Registr2.1476082650.jpg7 Дополнительная сигнализация включения поворотников. Не знаю, как у кого, но у меня была беда: забывал выключать поворотники. Установил светодиод под стеклом с жёлтым светофильтром. Проблема ушла. Выключать не забываю.
http://ipic.su/img/img7/fs/Povtoritel.1476082704.jpg8 Подсветка кнопок. В темноте мне тяжело быстро и чётко, а главное – не отрываясь долго от дороги – нажимать нужные кнопки. Их не мало. В темноте их не видно. Для меня это проблема. Принял решение подсветить не блок кнопок снаружи (мне показалось это колхозом), а все нужные и важные для меня кнопки изутри. Следующие кнопки были подсвечены светодиодами:
- обогрев сидений;- выбор режимов D / M; - ближний/дальний свет; - включение поворотников; - звуковой сигнал;- управление ветровым стеклом; - аварийное выключение двигателя; - аварийная сигнализация; - стартер.
Стало комфортнее. Выглядит вся эта «новогодняя ёлка» не по-кохозному. Сейчас у меня ощущение, что так было при выпуске мопеда из завода.
http://ipic.su/img/img7/fs/Levye.1476082761.jpghttp://ipic.su/img/img7/fs/Pravye.1476082810.jpghttp://ipic.su/img/img7/fs/Podogrev.1476082854.jpghttp://ipic.su/img/img7/fs/Prikurivatel.1476082884.jpg9 Багажник. Меня дико раздражало, что все «прописанные» в багажнике предметы после поездки приходилось ловить по всему унитазу. Я решил покончить с этим. Теперь благодаря интегрированным в корыто «липучкам» все нужные мне вещи на своих местах.
http://ipic.su/img/img7/fs/Bagazh1.1476082976.jpgЧто я вожу в багажнике? Документы (на фото – синяя папка), чехол (блестящий пакет), дополнительная звуковая сигнализация на тормозной диск (на фото в синем чехле с молнией), бутылка с водой и 2 защитных жилета.
http://ipic.su/img/img7/fs/Bagazh2.1476083020.jpghttp://ipic.su/img/img7/fs/Bagazh3.1476083049.jpgКак дополнительный бонус, оказалось, что сшитое мной корыто герметично. Держит без проблем 1 литр пива из некачественно закрученной пластиковой бутылки. Чудеса? Но это правда. Корыто крепится на липучках и может в любой момент быть удалено без каких-либо последствий для штатного устройства мопеда.
10 Бронирование фар. Дорогая оптика. Жалко.
11 Два звуковых сигнала. Это в Японии есть ограничения для мотоциклов по уровню звукового давления сигнала. Я в России, извините. Установил 2 разнотоновых сигнала, каждый из которых на 20% мощнее штатного.
http://ipic.su/img/img7/fs/Signaly.1476083106.jpg12 Прикуриватель. У меня в штатном режиме напряжение на прикуриватель подавалось только при включенном зажигании. «Удобно», что тут скажешь! Как заряжать гарнитуру на шлеме? Оставлять включённым зажигание на 2-4 часа? Непонятно, какими принципами руководствовался производитель, изобретая такую гениальную схему питания. Я переделал. Теперь на прикуриватель всегда подаётся 12V через 15А предохранитель.
Господа и дамы, как думаете, нужно было бы это вам?