Думал создать тему попозже, когда будут качественные фотографии, но фото всегда успею добавить, а тема, мне кажется, весьма актуальна.
Купил бург недавно, только в марте, но сразу понял, что он прекрасен в городе именно со сложенными зеркалами. Увидел на форуме тему про доп зеркала, крепящиеся на ветровое стекло, посмотрел их цену 250$ и просто офигел от того, сколько бабла берут за такую ерунду. Подумал, что это шутка такая. Покупных готовых альтернатив не нашел. Понял, что надо колхозить.
На руль ничего не повесишь, будет при повороте руля упираться в стекло. Да и просто не хотелось на руль ничего вешать.
Решил попробовать на стекло. Сначала определил, что если буду делать зеркала торчащими, то они точно должны складываться. Это налагало уйму проблем, как с креплением, так и с весом, добавившемся на самый верх стекла. А еще повышалась парусность. Довольно быстро такой вариант отпал.
Оптимальным местом для доп зеркал определил верхние уголки стекла.
Наверное с самого начала знал, какими будут зеркальные элементы, использовал такой на предыдущем моте, когда треснуло зеркало. Вот
такие:
И вот
такие кронштейны для них, поскольку угол стекла, завернутого внутрь не позволяет приклеить зеркала напрямую:
Бюджет: 150 рублей зеркала в экзисте и 300 рублей держатели на Али (я купил на авито по 300 рублей/шт, чтобы не ждать). Ставил задачу сделать все максимально быстро и дешево, поэтому не эксперимантировал с другими держателями, но они есть! И при помощи экспериментов можно подобрать держатели получше. Но альтернативы магнитным думаю вообще нет.
Итог: когда каждый день езжу в городе, основные зеркала вообще не раскладываю.
Преимущества:
-решает проблему зеркал в пробках раз и навсегда
-малый вес
-малые размеры, ничего не перегораживают собой
-цена
-зеркала достаточно близко к лицу, не нужно вглядываться
-не надо опускать глаза и отвлекаться от дороги даже на секунду
-огромная область регулировки
-видно все, что нужно в пробке
-ничего не торчит за пределы стекла
-первоначальная установка занимает 10 минут, а если вдруг понадобится снять зеркало в процессе эксплуатации, то 10 секунд.
Недостатки:
-держатель шарик, магнит по нему катается и надо его приклеить (использовал суперклей с содой), регулировке это не мешает
-сами зеркальца довольно могут сбиваться от вибрации, но если подоткнуть куда надо кусочек двустороннего скотча, проблема уходит
-не видно то, что непосредственно позади мота, но в пробках это и не обязательно
-все же это колхоз
P.S. у меня нет электропривода зеркал и стекла.
Следующая на очереди установка китайских ручек с обогревом, потому что, опять же, в Европе неадекватные цены на них.
Когда убирал колхоз от предыдущего хозяина (светодиодные ленты, лампочки повсюду, гирлянда какая-то), сделал подготовку подо все, что может потребовать 12 вольт в будущем. Плюс и минус прямо от аккума в переднюю часть через предохранитель и реле с чудесными быстрозажимными клеммниками wago. Так что установка будет простой, если сами ручки встанут как надо.