Здравствуйте, отцы!
Так уж получилось, что в последние пять лет я фактически выпал из мототемы, если не считать редких отпускных покатушек на стокубовых скутерах. Моим предыдущим мотоциклом была большая сибиха - Honda CB1300SF. Тяжелый паровоз с ломовым крутящим моментом и пушечным разгоном. На нем я отъездил 5 сезонов. Продал, потому что стало не до того: работа, стройка и т.п. Вернуться на 2 колеса решил именно через большой скутер. Чтобы не пулять и не валить, не вштыривать, а кататься в свое удовольствие. И вот в этом году случился фееричный камбэк.
Сразу отмечу: мотороллер покупался для расслабленных покатушек на даче, где мы живем летом, и вокруг которой немало довольно приличных асфальтовых дорог.
Пока впечатлений с гулькин хрен, но кое-какое мнение уже созрело.
Сначала о минусах. Скорее это не минусы, а особенности, которые приходится учитывать. Вам, отцы, все это, конечно, уже давно знакомо, но мне пока в новинку.
1. Большая неподрессоренная масса и небольшие колеса. Следствие: температурные швы и колдобины отдаются сотрясением всего мопеда. Большой мот в этом плане был поосновательнее, мягче глотал неровности, пятая точка была целее. Положа руку на одно место, в Подмосковье увереннее всего себя чувствуешь на моте типа фандуры или гуся. TDM, Transalp и далее по списку.
2. Побольше бы мощей на такую массу. Катание на большом мотике избаловало. Откручивание ручки на сибихе моментально приводило к «выстрелу» и «полету Мюнхгаузена верхом на ядре». Скоростью и динамикой окружающих четырехколесных ТС при этом можно было пренебречь. Даже если поток идет «стописят», у тебя все равно есть уверенный запас, который реализуется поворотом ручки газа. На скутере же приходится учитывать: запас в гашетке небольшой. В экстренной ситуации, скорее всего, не «вывезет»
3. Некоторая задумчивость вариатора. Открутил, подождал полсекунды – начал ускоряться. Волшебную кнопочку power опробовал сразу же. Рычит громче, едет немного бодрее, но не сказать, чтобы динамика впечатлила. Повторюсь, моментный мотор в «литр-триста» избаловал.
4. Зеркала. Они офигенные, но расположены немного низко. Недостаточно скосить глаза. Нужно опускать голову, отвлекаясь от дороги впереди. А когда опускаешь голову и смотришь в зеркало, то перед глазами начинает маячить носовой дефлектор шлема. А еще зеркала расположены на уровне нижней кромки автомобильных зеркал. На пару бы сантиметров ниже… А лучше высокие. Но что есть, то есть, тем более что по пробкам ездить не собираюсь.
5. Габариты. Меня не парят, я купил мотороллер не для пробок. Но в первый же день пришлось довольно много по этим пробкам поездить. К габаритам привык очень быстро, но пролезть, где хотелось, не всегда удавалось. А на электрозеркала я не заработал.
6. На скорости за 100 ветер дует в шлем, в ушах свистит. Но голову не отрывает: ни у меня, ни у жены. Впрочем, уже купил Givi. Лежит, ждет своей участи. На сибиху, кстати, ставил обтекатель от дяди Гиви, после чего ехать можно было на всю ручку.
7. Резкий сброс газа на скорости 30-40 км/ч приводит к клевку. Я так понимаю, особенность двустволки + настройки впрыска. Мне доводилось ездить на мотиках с двухцилиндровыми моторами (TDM, Transalp), но там как-то не обращал внимания на клевки. Если после резкого сброса газа снова открутить, то получаешь клевок и рывок.
8. На маленьких скоростях требуется точная работа ручкой газа. Мопед совсем не для начинающих, имхо.
9. Сиденье и радует, и огорчает. Жена в восторге – просто диван, да еще и положение ног отличное, не нужно их сильно сгибать или подворачивать. У меня все непросто. Спинка – нормуль. А вот чресла немного утомляются, периодически сползая вперед. Уже решено, буду сиденье перешивать под анатомию своей пятой точки. На сибихе, кстати, тоже перешивал, но там из-за пассажирки - чтобы ей было удобнее.
10. Выкатывать его из гаража и закатывать – из присказки про нелегкую работу по транспортировке крупных млекопитающих в болотистой местности. Сибиха в этом плане тоже была не подарок, но с ней я справлялся в одиночку, даже не вылезая из седла. Качал вилку и на отбое, упираясь носками, толкал ракоходом. На Скае такой трюк не прокатывает.
11. При боковом ветре заметно парусит. Сибиху таким ветром не переставляло.
Теперь о плюсах.
1. На хорошей дороге это крейсер. Океанский лайнер. Поездка на нем приятна. Хорошо держит траекторию. Пришлось проехать километров 15 по снятому асфальту, на котором он продемонстрировал очень хорошую стабильность.
2. Мопед производит фундаментальное впечатление. Он большой и солидный, красивый. Внешне не устарел, несмотря на свой уже почтенный возраст.
3. На удивление неплохо укладывается в повороты, не подламывается, но и не быкует. Низкий центр тяжести в данном случае рулит, очень контролируемые повороты. Сибиха страдала подламыванием в поворотах, что превращало развороты с пассажиром в довольно нервную процедуру.
4. Не знаю, у кого как, а у меня в пробке он ехал на скорости 5 км/ч и при этом сохранял равновесие без всяких усилий с моей стороны. Но надо точно работать газом. Привычка дозировать гашетку пришла быстро.
5. Тормозит на удивление неплохо. Пришлось разок экстренно оттормозиться. Причем, на гребенке. Четко почувствовал момент начала блокировки переднего колеса. Колбаснуло немного, но траекторию сохранил. Вероятно, армированные шланги что-то могут улучшить, но мне тормоза и так показались весьма информативными.
6. Не знаю, у кого как, а у моего стоит такой гудок… Короче, когда меня обогнал на МКАДе другой Бургман и бибикнул мне, то я в ответ тоже бибикнул. По-моему, обделались все вокруг на гектар. Машины шарахнулись в разные стороны. Клаксон – как у большой машины.
7. Нравится приборка, хорошо читаемый цифровой спидометр, который прекрасно виден и с пассажирского места.
8. Ну, и бардачки-бардачки-бардачки. Теперь не нужно возить рюкзак, спина у второго номера будет дышать.
9. Пассажир потерялся где-то сзади. Он не висит над плечом, не тянется мимо тебя, чтобы упереться рукой в бак, он не клюет тебя шлемом при внезапном резком торможении. Он вообще не нажопница, потому что от ж до пассажирки – сантиметров двадцать.
10. Это общее для почти всех скутеров. Нет цепи, а значит, нет задалбывающего мытья и чистки.
Итог: щенячьего восторга нет, есть ровное приятное ощущение от вождения большого аппарата.
Последний раз редактировал Bangkok 19:03, 07.06.2017
------------------------------------------"Мрак тяжелыми хлопьями тихо струился по стенам"