Burgman-Club

23.12.2024, 19:18


Burgman-Club » Общение » Болталка » C большого мотоцикла на большой скутер

C большого мотоцикла на большой скутер

Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 196 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Aprilia Mana 850GT
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 53
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 19:02, 07.06.2017 [ Лог ]
Здравствуйте, отцы!

Так уж получилось, что в последние пять лет я фактически выпал из мототемы, если не считать редких отпускных покатушек на стокубовых скутерах. Моим предыдущим мотоциклом была большая сибиха - Honda CB1300SF. Тяжелый паровоз с ломовым крутящим моментом и пушечным разгоном. На нем я отъездил 5 сезонов. Продал, потому что стало не до того: работа, стройка и т.п. Вернуться на 2 колеса решил именно через большой скутер. Чтобы не пулять и не валить, не вштыривать, а кататься в свое удовольствие. И вот в этом году случился фееричный камбэк.

Сразу отмечу: мотороллер покупался для расслабленных покатушек на даче, где мы живем летом, и вокруг которой немало довольно приличных асфальтовых дорог.

Пока впечатлений с гулькин хрен, но кое-какое мнение уже созрело.

Сначала о минусах. Скорее это не минусы, а особенности, которые приходится учитывать. Вам, отцы, все это, конечно, уже давно знакомо, но мне пока в новинку.

1. Большая неподрессоренная масса и небольшие колеса. Следствие: температурные швы и колдобины отдаются сотрясением всего мопеда. Большой мот в этом плане был поосновательнее, мягче глотал неровности, пятая точка была целее. Положа руку на одно место, в Подмосковье увереннее всего себя чувствуешь на моте типа фандуры или гуся. TDM, Transalp и далее по списку.

2. Побольше бы мощей на такую массу. Катание на большом мотике избаловало. Откручивание ручки на сибихе моментально приводило к «выстрелу» и «полету Мюнхгаузена верхом на ядре». Скоростью и динамикой окружающих четырехколесных ТС при этом можно было пренебречь. Даже если поток идет «стописят», у тебя все равно есть уверенный запас, который реализуется поворотом ручки газа. На скутере же приходится учитывать: запас в гашетке небольшой. В экстренной ситуации, скорее всего, не «вывезет»

3. Некоторая задумчивость вариатора. Открутил, подождал полсекунды – начал ускоряться. Волшебную кнопочку power опробовал сразу же. Рычит громче, едет немного бодрее, но не сказать, чтобы динамика впечатлила. Повторюсь, моментный мотор в «литр-триста» избаловал.

4. Зеркала. Они офигенные, но расположены немного низко. Недостаточно скосить глаза. Нужно опускать голову, отвлекаясь от дороги впереди. А когда опускаешь голову и смотришь в зеркало, то перед глазами начинает маячить носовой дефлектор шлема. А еще зеркала расположены на уровне нижней кромки автомобильных зеркал. На пару бы сантиметров ниже… А лучше высокие. Но что есть, то есть, тем более что по пробкам ездить не собираюсь.

5. Габариты. Меня не парят, я купил мотороллер не для пробок. Но в первый же день пришлось довольно много по этим пробкам поездить. К габаритам привык очень быстро, но пролезть, где хотелось, не всегда удавалось. А на электрозеркала я не заработал.

6. На скорости за 100 ветер дует в шлем, в ушах свистит. Но голову не отрывает: ни у меня, ни у жены. Впрочем, уже купил Givi. Лежит, ждет своей участи. На сибиху, кстати, ставил обтекатель от дяди Гиви, после чего ехать можно было на всю ручку.

7. Резкий сброс газа на скорости 30-40 км/ч приводит к клевку. Я так понимаю, особенность двустволки + настройки впрыска. Мне доводилось ездить на мотиках с двухцилиндровыми моторами (TDM, Transalp), но там как-то не обращал внимания на клевки. Если после резкого сброса газа снова открутить, то получаешь клевок и рывок.

8. На маленьких скоростях требуется точная работа ручкой газа. Мопед совсем не для начинающих, имхо.

9. Сиденье и радует, и огорчает. Жена в восторге – просто диван, да еще и положение ног отличное, не нужно их сильно сгибать или подворачивать. У меня все непросто. Спинка – нормуль. А вот чресла немного утомляются, периодически сползая вперед. Уже решено, буду сиденье перешивать под анатомию своей пятой точки. На сибихе, кстати, тоже перешивал, но там из-за пассажирки - чтобы ей было удобнее.

10. Выкатывать его из гаража и закатывать – из присказки про нелегкую работу по транспортировке крупных млекопитающих в болотистой местности. Сибиха в этом плане тоже была не подарок, но с ней я справлялся в одиночку, даже не вылезая из седла. Качал вилку и на отбое, упираясь носками, толкал ракоходом. На Скае такой трюк не прокатывает.

11. При боковом ветре заметно парусит. Сибиху таким ветром не переставляло.

Теперь о плюсах.

1. На хорошей дороге это крейсер. Океанский лайнер. Поездка на нем приятна. Хорошо держит траекторию. Пришлось проехать километров 15 по снятому асфальту, на котором он продемонстрировал очень хорошую стабильность.

2. Мопед производит фундаментальное впечатление. Он большой и солидный, красивый. Внешне не устарел, несмотря на свой уже почтенный возраст.

3. На удивление неплохо укладывается в повороты, не подламывается, но и не быкует. Низкий центр тяжести в данном случае рулит, очень контролируемые повороты. Сибиха страдала подламыванием в поворотах, что превращало развороты с пассажиром в довольно нервную процедуру.

4. Не знаю, у кого как, а у меня в пробке он ехал на скорости 5 км/ч и при этом сохранял равновесие без всяких усилий с моей стороны. Но надо точно работать газом. Привычка дозировать гашетку пришла быстро.

5. Тормозит на удивление неплохо. Пришлось разок экстренно оттормозиться. Причем, на гребенке. Четко почувствовал момент начала блокировки переднего колеса. Колбаснуло немного, но траекторию сохранил. Вероятно, армированные шланги что-то могут улучшить, но мне тормоза и так показались весьма информативными.

6. Не знаю, у кого как, а у моего стоит такой гудок… Короче, когда меня обогнал на МКАДе другой Бургман и бибикнул мне, то я в ответ тоже бибикнул. По-моему, обделались все вокруг на гектар. Машины шарахнулись в разные стороны. Клаксон – как у большой машины.

7. Нравится приборка, хорошо читаемый цифровой спидометр, который прекрасно виден и с пассажирского места.

8. Ну, и бардачки-бардачки-бардачки. Теперь не нужно возить рюкзак, спина у второго номера будет дышать.

9. Пассажир потерялся где-то сзади. Он не висит над плечом, не тянется мимо тебя, чтобы упереться рукой в бак, он не клюет тебя шлемом при внезапном резком торможении. Он вообще не нажопница, потому что от ж до пассажирки – сантиметров двадцать.

10. Это общее для почти всех скутеров. Нет цепи, а значит, нет задалбывающего мытья и чистки.

Итог: щенячьего восторга нет, есть ровное приятное ощущение от вождения большого аппарата.

Последний раз редактировал Bangkok 19:03, 07.06.2017

------------------------------------------
"Мрак тяжелыми хлопьями тихо струился по стенам"
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2444 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: -suzuki skywave 650LX
  7. Город: Москва ВАО
  8. Возраст: 56
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 20:00, 07.06.2017 [ Лог ]
Хорошо написал, грамотно. Развернул мысль, так сказать. Минусы обычно трансформируются в плюсы, главное быть уверенным в своем выборе. Покатаешь поболее, и слезать не захочешь, даже в городе. С возрастом, если "крыша не съезжает", хочется спокойно перемещаться из А в Б. Еще и жена за комфорт расцелует.


------------------------------------------
Только нам дано выбирать путь. Пойми свою дорогу, поймай свой ветер. И хорошо, что он порой бьёт в лицо.
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 244 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Скай-650
  7. Город: Пушкино
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 20:49, 07.06.2017 [ Лог ]
А я вот наоборот поглядываю на большую Супер Фуру, но вот отсутствие большого "унитаза" на классических моциках сильно напрягает ...
Тут надо или на ST-ху пересаживаться, либо на RT-ху, но ихний ценник шибко напрягает
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 196 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Aprilia Mana 850GT
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 53
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 21:30, 07.06.2017 [ Лог ]
- = К И Р И Л Л = -, большая фура - сильно недооцененный мотик, имхо. Самый что ни на есть классический классик с офигительным мотором. Но требует "доработки напильником". Армированные магистрали, центральная подставка (в стоке ее нет), выпуск 4 в 1 (стоковый 4 в 2 тяжелый и маффлеры торчат в разные стороны), ветровик, дуги. У меня была совершенно затюненная сибиха. Большую часть тюнинга сделал еще японец, но и я тоже руки и деньги приложил. Но логическим продолжением идеи большого скутера все-таки является турер, имхо. Я, когда думал, как вернуться на 2 колеса, присматривался к турерам, но решил, что мне не нужен мотик, заточенный под дальняки. Я не использую его потенциал и на одну десятую.


------------------------------------------
"Мрак тяжелыми хлопьями тихо струился по стенам"
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 244 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Скай-650
  7. Город: Пушкино
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 22:17, 07.06.2017 [ Лог ]
Bangkok, Вот то - то и оно, что после Бурга канает только турер.
Когда выходишь из Ашана, подходишь к мопеду и на глазах удивленных водятлов распихиваешь полную телегу продуктов в унитаз и кофр, сажаешь назад жену и трогаешь в сторону дома, плюя на 8-ми бальные пробки - это дорогого стоит
Супер Фура - это мот для себя любимого, для доставки собственной тушки из точки А в точку Б с рюкзаком за плечами с не малой скоростью
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2444 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: -suzuki skywave 650LX
  7. Город: Москва ВАО
  8. Возраст: 56
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 22:31, 07.06.2017 [ Лог ]
- = К И Р И Л Л = -, Ты немного неправ. Турер переносит твою тушку из А сразу в Я, минуя весь алфавит.


------------------------------------------
Только нам дано выбирать путь. Пойми свою дорогу, поймай свой ветер. И хорошо, что он порой бьёт в лицо.
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 244 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Скай-650
  7. Город: Пушкино
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 22:37, 07.06.2017 [ Лог ]
Norton, Не путай Турер и СиБиху ))) Говоря насчёт доставки из А -> В я про СиБишку упоминал
А Турер да, он может и не такое. Правда в МСК на нём тяжеловато пробки прошивать ...

Последний раз редактировал - = К И Р И Л Л = - 22:53, 07.06.2017
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 196 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Aprilia Mana 850GT
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 53
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 22:55, 07.06.2017 [ Лог ]
Я по Москве накатался в первые 2-3 сезона (у меня была сибиха-четырехсотка, а потом бандит-шестисотка), а затем мы ездили исключительно днем и исключительно за город. При этом каждый раз минут 40 уходило на то, чтобы просто выбраться из города. Туда-обратно полтора часа только чтобы выехать из этих долбаных пробок и оказаться на просторе. А теперь, когда летом живем на даче, я просто нереально доволен, что мне не нужно никуда выбираться. Выкатил мопед за ворота - и топи.


------------------------------------------
"Мрак тяжелыми хлопьями тихо струился по стенам"
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1306 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha Royal Star Venture XVZ13TF, Gilera GP800 (Suzuki Skywave AN400 K2 был, Honda VF750C Magna был)
  7. Город: г. Всеволожск, Лен.обл.
  8. Возраст: 54
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 23:47, 07.06.2017 [ Лог ]
Сосед на st1300 прошивал пробки не хуже полтосов, дело привычки. Люди и на Голдах по городу рассекают...


------------------------------------------
Festina lente
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 204 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: suzuki durgman 650 executive Honda Pan-European 1300А
  7. Город: Волжский
  8. Возраст: 48
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 23:51, 07.06.2017 [ Лог ]
А я с бурки 650 пересел на honda st 1300 и мои впечатления такие,по комфорту подвески,по парусности при боковом ветре,по управляемости и прохождению поворотов,хонда ложит бурку на лопатки.Бурка хорош по городу из за автомата и унитаза который быстро открыть и закрыть можно на хонде три кофра места много но пользоватся не так удобно как на бурке.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 784 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha XJ900S Diversion
  7. Город: Коломна
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 10:05, 08.06.2017 [ Лог ]
Я после спорт-тура пересел на Максика обратно, но отъездив пол сезона понял, что уже не то. По Москве где постоянные пробки скутер несомненно выигрывает, но в Подмосковье я передвигаюсь по ближайшим городам и селам и на резких обгонах мопед уже не давал той уверенности что на моте. Во всем остальном отличное место передвижения, продавал с грустью, что первый, что второй мопед.


------------------------------------------
Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля)))
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1306 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha Royal Star Venture XVZ13TF, Gilera GP800 (Suzuki Skywave AN400 K2 был, Honda VF750C Magna был)
  7. Город: г. Всеволожск, Лен.обл.
  8. Возраст: 54
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 10:14, 08.06.2017 [ Лог ]
Вот и получается: максик для города, мот для остального


------------------------------------------
Festina lente
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1595 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: GL & Niken
  7. Город: на море
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 11:15, 08.06.2017 [ Лог ]
хз. по мне дак 650тый бурка суперконь из утилитарных - красивый, надежный, вместительный, ветрозащита отличная, едет компромиссно в дальняк но очень достойно в городе, все расходники и запчасти найти можно (не сняты с производства), удобно все расположено для периодического обслуживания (кроме свечек, но это мелочи). не видел мота лучше по совокупности этих параметров.

субъективно не считаю литр+ классики/дорожники "большими мотоциклами". скорей просто дорожник со спортовым характером, в путешествия он тянет намного меньше бурга изза никакой ветрозащиты, коя развита на действительно больших мотоциклах а-ля вакъеро, голда, лт, рояль и т.п.

Последний раз редактировал team 11:21, 08.06.2017
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 12:06, 08.06.2017 [ Лог ]
Bangkok (07.06.2017, 19:02) писал:
4. Зеркала. Они офигенные, но расположены немного низко. Недостаточно скосить глаза. Нужно опускать голову, отвлекаясь от дороги впереди. А когда опускаешь голову и смотришь в зеркало, то перед глазами начинает маячить носовой дефлектор шлема. А еще зеркала расположены на уровне нижней кромки автомобильных зеркал. На пару бы сантиметров ниже… А лучше высокие. Но что есть, то есть, тем более что по пробкам ездить не собираюсь.


Спасибо за отличный пост!
Вначале, даже не понимал, в чем дело. Постоянно ловил себя на том, что не полностью владею дорожной обстановкой вокруг. Т.е. еду и в какие-то моменты понимаю, что не знаю, что вокруг меня творится. На коробке само-собой получается так, что ты знаешь, что вокруг тебя (многолетние отточенные рефлексы). На прошлой чесотке тоже аналогично было. А тут получаются какие-то провалы в контроле над окружением. Не сразу понял, что дело в зеркалах. Перевод взгляда из вектора движения в зеркала и обратно во-первых дольше, чем в обычные места зеркал на мотоцикле или коробке. Во-вторых, сами места непривычные. Теряются десятые доли секунды + автоматический мониторинг, который мы делаем неосознанно, видимо, не всегда исполняется.

Дело привычки, конечно. Ясно, что после 10т все станет идеально.


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 196 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Aprilia Mana 850GT
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 53
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 12:52, 08.06.2017 [ Лог ]
team (08.06.2017, 11:15) писал:
субъективно не считаю литр+ классики/дорожники "большими мотоциклами". скорей просто дорожник со спортовым характером,


Да, наверное я погорячился, назвав сибиху большим мотоциклом. Скорее, тяжелый, да и то относительно. Тяжелый - это, наверное, 300+. Хотя ворочать Бурга лично мне заметно тяжелее, чем сибиху. Насчет спортового характера - это тоже не про большую суперфуру. Там обычная стальная рама, простые задние аморты (у меня, кстати, стояли Ohlins полностью регулируемые, японец постарался), заточенная на комфорт вилка. Едет сибиха по прямой хорошо, прямолетящий паровоз. В поворотах, скажем так, нормально. В пробках - хорошо, везде пролезает. Просто это классик до мозга костей, а не раздетый спорт или спорттурист. Плюшевый и покладистый, если ручку не крутить. Едешь себе спокойно, а надо пульнуть - крутнешь ручку, и мозги к затылку прижимает. Ветрозащита с ветровиком была очень приличная, я поставил лопух от Гиви. С пасанами, которые на бритвах, катались неоднократно, вровень с ними ездил, проблем не испытывал. У меня до сибихи бандит-шестисотка был. Вот это был веселый городской мотик, жужжалка-пулялка. Про него можно было сказать "спортивный характер".

Кстати, с точки зрения дальнобоя мотики не оцениваю, так как сам на дальняки на двух колесах не езжу. Да и на четырех не очень люблю. Предпочитаю самолетами.

Anton-123 (08.06.2017, 12:06) писал: Спасибо за отличный пост!
Вначале, даже не понимал, в чем дело. Постоянно ловил себя на том, что не полностью владею дорожной обстановкой вокруг.


Пожалуйста :)

Вопрос дополнительных зеркал уже меня заинтересовал, но пока не столкнулся с их необходимостью, поскольку мы катаемся по полупустым загородным дорожкам.

Последний раз редактировал Bangkok 12:54, 08.06.2017

------------------------------------------
"Мрак тяжелыми хлопьями тихо струился по стенам"
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.