Burgman-Club

08.11.2024, 18:53


Burgman-Club » Мото сервис » Burgman 650 » Датчик положения ведущего шкива (как проверить?)

Датчик положения ведущего шкива (как проверить?)

Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 20:34, 02.02.2013 [ Лог ]
Собсна как-то странно стал вариатор работать, иногда при резком старте тупит на низшей передаче, например, как будто сцепление проскальзывает. Сцепление разобрал, оно нормальное, диски не синюшные, накладки на месте почти все и т.д., в вариаторе тоже всё ок, шпонки в идеале, масло на большой резбье присутствует, шестерни свежие и т.д.
Взял вот датчик, подключил к мультиметру, кажет 190 Ом, шевелю ему пипку (но не нажимаю), показания прыгают от 200 до 340, когда начинаю плавно на него давить, показания как-то нифига не линейно увеличиваются.В мануале ничего внятного не написано про этот датчик... Мож есть у кого вдруг новый, чтобы посмотреть как он себя ведёт?


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2402 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: BMW C1
  7. Город: г. Москва
  8. Возраст: 31
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 08:10, 03.02.2013 [ Лог ]
Блин, недавно ведь варик собрал, терь уж поздно, месяц назад все было разобрано


------------------------------------------
https://www.youtube.com/@antoxagarage
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 12:15, 03.02.2013 [ Лог ]
Жаль.. Вообще датчик по крайне ненадёжной технологии сделан, даже странно


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 18:16, 03.02.2013 [ Лог ]
В сжатом состоянии датчик должен иметь 19-2,3 кОма.
В расжатом 0,2-1 кОм.
Нелинейность возможна из-за грязи, или выработки резистивного материала. На крайняк можно надрезать ризину аккуратно и почитсть. Пото загерметизировать.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 20:04, 03.02.2013 [ Лог ]
Да я видел это. Только что они хотят этим сказать? Что может быть 0.2, а может и 1? И как тогда это работает?
Резинка снимается снизу, но там все чисто, а сам датчик не разбирается. Оторвать бы руки тем, кто его таким сделал...


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
petrik
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 23:54, 03.02.2013 [ Лог ]
Да уж явно не отечественный военпром
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 23:55, 03.02.2013 [ Лог ]
Это работает просто. В резистивном элементе допустим разброс. Этот разброс и учитывайтся когда они дают данные про 0.2 - 1 кОм, но это не значит что оно должно прыгать. Оно (сопротивление) должно находится в этих пределах. А при сжимании/разжимании датчика, плавно менять значения в указанных допустимых пределах. А для того чтобы компенсировать изначальный разброс (ибо разница в 800 Ом разумеется выливается различное положение тарелок) делается изначальная калибровка в прошивке мозгов в процессе которой устанавливаются граничные положение (так называемые нулевые точки отсчёта) . Благодаря этому вариаторы ведут изначально себя одинаково.
Если его почистить должно стать лучше ибо \"шум\" уйдет, хотя может и не надолго.
petrik
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 00:01, 04.02.2013 [ Лог ]
а было бы прикольно туда поставить проволочный резистор)))
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 09:55, 04.02.2013 [ Лог ]
ИМХО, угловой энкодер всяко лучше был бы... Но им видимо виднее =)
В общем, буду новый датчик заказывать. На ютубе нашел два разных видео, где проверяются новые и старые датчики, там у обоих новых датчиков при выдвинутом штоке - 110 Ом вообще, и ничего не скачет. Так что в мануале тож какая-то отсебятина написана.
Куплю, посмотрим что изменится. У меня еще при переключении с А на М и на повер вариатор издавал звуки странные. Не, понятно что он \"переключается\", кроме обычного жужжания шестерней был такой звук, как будто он толи слишком сильно тарелки раздвигает, толи еще что. В общем, мне он всегда не нравился ))


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 10:59, 04.02.2013 [ Лог ]
Ну почему от себятина в мануале ? Может отсебятина вышла при производстве тех конкретных датчиков ? Или более новые датчики сделали с более широким дипазоном. В любом случае калбировка это все нивелирует.

А звук при переключении на М и обратно это раздвигание/сдвигание тарелок, с соответствующим трением/проскльзыванием ремня. Это особенность.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 23:55, 04.02.2013 [ Лог ]
proctos,
да я ж говорю, слышал этот звук на других бургах, он просто вжж и всё, а у меня при переключении какое-то тарахтение, сначала вжж, потом как будтно он перекрутил, движок запинается чуть чуть, потом снова такой вжллл и работает дальше. трудно словами звук описывать )) Но он какой-то явно нехороший. К тому же, за 10т мелкая шестерня у меня заметно стёрлась, при том, что особо вариатор никогда не крутил, наоборот старался по шоссе на OD ездить...
В общем, датчик заказал уже, а в сезон расскажу что поменялась, а что нет )


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
AndyMan
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 10:50, 05.02.2013 [ Лог ]

proctos писал:делается изначальная калибровка в прошивке мозгов в процессе которой устанавливаются граничные положение (так называемые нулевые точки отсчёта) . Благодаря этому вариаторы ведут изначально себя одинаково.



Думаю что если он и делает калибровку, то после каждого включения зажигания. Поскольку у меня ломался этот датчик, и когда я поставил ужее другой БУ, то никакой проблемы не было, всё работало сразу и отлично.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 11:18, 05.02.2013 [ Лог ]
Ну если он действительно отличается от подобных, которые мы имеем ввиду и которые считаются \"штатными\" тогда действительно что-то \"там\" . Может перед сезоном перебрать/глянуть ?


Изначальная калиборовка на производстве делается и она самая правильная. Потом при заменах получится работа по усредненке.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 21:46, 05.02.2013 [ Лог ]

proctos писал:proctos


это точные данные или \"фантазии на тему?\" 0.2-1 - нехилая такая усреднёнка, при том, что датчик сам по себе нифига не линейный, я хз как ЭТО калибрировать на заводе. Как минимум, при пуске он должен запоминать \"нулевое\" значение. Однако, я как-то вырубил зажигание на второй скорости как бы. Когда завел, он переключился обратно.
Но если \"с завода\" там было установлено 1к, то с датчиком 0.1к варик вообще никак не должен работать.
Да и вообще, если судить по мануалу, то все новые датчики со своими 110 Омами по сути - не рабочие. Не, какая-то там бредятина написана, как ни крути.


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
--IGOS--
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 22:50, 01.03.2013 [ Лог ]
завтра могу свой померить! если надо) он снят щас.
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.