Burgman-Club

16.11.2024, 17:34


Burgman-Club » Мото сервис » Burgman 650 » Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN650

Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN650

Kot
  1. Гости
Полезность: 4 | сообщение № 1 отправлено 12:33, 20.11.2013 [ Лог ]
Немного удивился, не найдя похожей темы на этом форуме. На форуме Минского скутер-клуба я уже делился своими наблюдениями, продублирую это и здесь в том числе (хотя уверен, для большинства владельцев AN650 мои изыскания не будут откровением).

Модели Suzuki Burgman 650, начиная с 2005 года, стали оснащаться 6-й передачей. Это дополнительная передача, предназначенная специально для режима экономной езды на высокой скорости (выше 100 км/ч). Казалось бы, зачем нам о ней знать, если всё равно большинство пользователей из режима "авто" не вылазит, а в этом режиме дополнительная передача ну наверняка же используется?

А вот оказывается, всё не так просто. Поделюсь с вами результатами вчерашнего вычитывания форумов американских бургмановодов.

Автоматический режим вариатора AN650 настроен таким образом, чтоб соблюдать разумный баланс между запасом мощности и экономности. В идеальных условиях вы, разогнавшись выше 100 км/ч, действительно будете ехать на 6-й передаче (OD)... Вот только стоит немного пошевелить ручкой газа, или столкнуться со встречным порывом ветра, как вариатор тут же перекинет вас на пятую передачу. Это делается специально, чтоб оставался запас мощности для маневрирования.

Поэтому инструкция проста: разогнавшись на трассе до нужной скорости, переходите в ручной режим (на приборке зажжётся 5-я передача), и типтроником повысьте передачу. В результате на приборке вместо цифры "5" загорится "OD", а обороты спадут где-то на 300-450 единиц. Только следует учесть, что эта передача действительно тупая, и при необходимости обгона лучше либо переключаться на пятую (а то и на четвёртую), либо просто включать обратно режим "авто".
якудза
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 5608 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Boulevard 1800 2007г, Днепр 11
  7. Город: Москва СВАО
  8. Возраст: 55
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 12:36, 20.11.2013 [ Лог ]
Все, Америка открыта, спасибо!!!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1660 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Skywave K7
  7. Город: Долгопрудный
  8. Возраст: 38
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 12:51, 20.11.2013 [ Лог ]
это ж что получается то?!?А!!1 Товарищи!!!! мы все неправильно всё это время выполняли обгон на мопедках???

а как же гарантия?слетели все уже?)


------------------------------------------
Skywave K2, burgman k7 candy, BRP Spyder RT, Honda GoldWing

лучше героически перднуть, чем предательски бзднуть
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 13:12, 20.11.2013 [ Лог ]
Ok, я понял вашу позицию. Модераторы, пожалуйста, удалите эту тему по причине её полной бесполезности для посетителей этого форума -- сам я не нашёл возможности удалить собственную тему.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 13:30, 20.11.2013 [ Лог ]
Предыдущий владелец моего мопеда вообще не пользовался ручным режимом, т.к. не видел в нём необходимости.
А я, например, считаю его чуть ли не самой важной фишкой 650ки...
У OD есть еще одно интересное применение: если едешь с горочки км 55-70, можно переключиться на OD, и по плавности хода такая езда будет похожа на езду на нейтрали. Торможение двигателем сразу становится минимальным. И на пониженную он в ручном режиме переходит в самый последний момент, так что очень часто я в таком режиме "докатываюсь" до светофора без применения тормозов с отпущенным газом. Как-то так.


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Бося
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 13:46, 20.11.2013 [ Лог ]
Fasterpast (20.11.2013, 13:30) писал:У OD есть еще одно интересное применение: если едешь с горочки км 55-70, можно переключиться на OD, и по плавности хода такая езда будет похожа на езду на нейтрали.

То есть он таки с ОД переключиться в последний момент на пониженную? А то я тормозил с ОД километров до 80, горит ОД, ну я стал переключать в ручную на пятую, подумал ОД сам не выключается и на пониженную не переходит.
П.С. а на какой скорости ОД на пятую скидывает?
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 14:51, 20.11.2013 [ Лог ]
Переключается, но где-то при 54кмч, чтоли... А тянуть он на ней перестаёт уже на 80-90 =)


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Бося
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 14:59, 20.11.2013 [ Лог ]
Fasterpast (20.11.2013, 14:51) писал:Переключается, но где-то при 54кмч, чтоли... А тянуть он на ней перестаёт уже на 80-90 =)

...спасиб, а то я думал с него надо самому переключаться, смотрю 80 км.ч. а он всё включен, ну и тыцкал в ручную на пониженную все время.
папаня
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 4268 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650K9 (был An400K6)
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 15:13, 20.11.2013 [ Лог ]
Kot (20.11.2013, 13:12) писал:Ok, я понял вашу позицию. Модераторы, пожалуйста, удалите эту тему по причине её полной бесполезности для посетителей этого форума -- сам я не нашёл возможности удалить собственную тему.


Ну почему же, прекратите быть ультраэгоистом. Я на пример не ездил на 650ке, но планирую. Теперь вот знаю что на скае овердрайв это шестая "передача"
Потому что на авто это немного иное.


------------------------------------------
....!!!!!!!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2782 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN400K5, AN650 АK7, AN650 AL2, AN650 АK7, долговременно пеший
  7. Город: Москва СВАО Алтуфьево
  8. Возраст: 42
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 15:19, 20.11.2013 [ Лог ]
Kot (20.11.2013, 12:33) писал:Автоматический режим вариатора AN650 настроен таким образом, чтоб соблюдать разумный баланс между запасом мощности и экономности. В идеальных условиях вы, разогнавшись выше 100 км/ч, действительно будете ехать на 6-й передаче (OD)... Вот только стоит немного пошевелить ручкой газа, или столкнуться со встречным порывом ветра, как вариатор тут же перекинет вас на пятую передачу.


Тема полезная, вот только я бы откорректировал данный текст, так как в автоматическом режиме передаточное отношение меняется плавно а не ступенчато и при скорости более 100 км в час вы едете не на фиксированной 6 передаче а на передаточном отношении близким к 6 (фиксированной) передаче. И при горках или ускорениях или попутных ветрах вариатор плавно меняет передаточное отношение чтобы обеспечить надлежащее ускорение в соответствии с углом открытия заслонки а не переключается на 5-ю !!!

Из своих наблюдений добавлю следующее - что как ты ровно и безъизменно не держишь открытие ручки при скорости более 120 км в час - все равно автоматический режим никогда не выйдет на столь низкие обороты при крейсерской скорости (120-150) чем при включённом режиме овердрайва, который действительно более экономичный и действительно понижает обороты - но помните что он туповат и при маневрах лучше ехать на автомате или же на 5.


------------------------------------------
Мото-авто-горы-фото - гребля-е$ля-и-охота.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1595 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: GL & Niken
  7. Город: на море
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 15:27, 20.11.2013 [ Лог ]
Stitomir (20.11.2013, 15:13) писал:Я на пример не ездил на 650ке, но планирую
И я на пример еще не ездил =( Кстати пока смотрел где пример то открыл для себя что уфа оказывается не рядом с магаданом
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 16:59, 20.11.2013 [ Лог ]
Stitomir (20.11.2013, 15:13) писал:Ну почему же, прекратите быть ультраэгоистом. Я на пример не ездил на 650ке, но планирую. Теперь вот знаю что на скае овердрайв это шестая "передача"
Потому что на авто это немного иное.
Видите ли, эгоист как раз не я. Я люблю делиться информацией, и эта тема была создана именно с такой же целью, чтоб помочь начинающим (а то и опытным водителям, которые никогда не задумывались над этими нюансами). Но, как видите, некоторые "профи" тут же начали стебаться, да и "полезность сообщения", насколько я вижу, "0"...

Последний раз редактировал Kot 17:00, 20.11.2013
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2600 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Kymco Like 50 =>> Sky wave AN400 K7 =>> Sky wave 650LX K8 =>> BMW R1150RT
  7. Город: Москва, ЗАО
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 17:03, 20.11.2013 [ Лог ]
Kot, я тоже к примеру пока только прицеливаюсь к 650-ке. Мне информация пригодилась, так сказать пошла на ум. Так что полезность сообщения уже как минимум +2, а это уже не 0. Спасибо, большое.


------------------------------------------
Все приходит к тому, кто умеет ждать! Всему своё время...
Мечты должны сбываться!!!
Бося
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 17:19, 20.11.2013 [ Лог ]
Kot (20.11.2013, 16:59) писал:
Stitomir (20.11.2013, 15:13) писал:Ну почему же, прекратите быть ультраэгоистом. Я на пример не ездил на 650ке, но планирую. Теперь вот знаю что на скае овердрайв это шестая "передача"
Потому что на авто это немного иное.
Видите ли, эгоист как раз не я. Я люблю делиться информацией, и эта тема была создана именно с такой же целью, чтоб помочь начинающим (а то и опытным водителям, которые никогда не задумывались над этими нюансами). Но, как видите, некоторые "профи" тут же начали стебаться, да и "полезность сообщения", насколько я вижу, "0"...


Не обращай внимания, не подколят- день не удался :)

Администрация : Не используйте мат пожалуйста !!!

Последний раз редактировал Fenya 19:19, 20.11.2013
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 18:29, 20.11.2013 [ Лог ]
Ребята, спасибо за отзывы, очень приятно видеть, что тут всё не так запущено, как мне поначалу показалось... А то я уже даже успел было испугаться. :)

DENRUM (20.11.2013, 17:03) писал:Так что полезность сообщения уже как минимум +2, а это уже не 0.
Хм... Я так понимаю, штука с полезностью возле самого сообщения никем не используется и ни на что не влияет? :) Я имел ввиду именно эту "полезность":
Цитата:Полезность: 0 | Жалоба | сообщение № 1 отправлено Сегодня, 12:33
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.