Вести с полей:
Итак, пн-ср я изучал мат.часть, перелопатил все темы про сцепление на BurgmanUSA.com, пересмотрел видео замены, поискал различия между рамой CP51A и CP52A. В итоге 1 мая "МИР ТРУД МАЙ" я с утра пошел по магазинам, купить MOTUL 5100 JASO MA2 + головку на 22мм + съемник сцепления (как то он по пендосски называется съемник крутящихся механизмов - но я его не нашел) + собрать конструкцию для прессовки сцепления (цветочный горшок + шпилька + 3 гайки + резиновую шайбочку) - купил я только горшок, шпилька оказалась только метровой и я решил пока не тратить деньги, а посмотреть можно ли на рама 52 снять сцепление.
Приехал в гараж. Подтянулся Брат. Сначала было решено определить варик это или сцепление, на американском форуме написано, что определять так, встать на ручник и открутить ручку(2-3 сек максимум), если обороты не повысились более 4000, то это сцепление, если обороты выше - то варик. Обороты подскочили до 6000 и я стал подумывать что это всё-таки ремень проскальзывает (почитать ещё раз про тест на форуме не удалось, не смог найти топ с телефона).
Ну раз пришли менять сцепление надо этим и заниматся. Сначало была предпринята попытка просто залить нужное масло и вроде как (по форумам) становилось лучше, тогда можно было точно сказать, что это сцепление или вообще оно могло начать работать правильно, я то с автомаслом проехал не более 500км да и не откручивал сильно - по идее не мог я убить сцепление. Заменили масло, попробовали проехать - буй, всё так же буксует. Даже сосед с гаража пришел поинтересоваться, че у меня так мот орёт, когда газуешь.
Слили масло, обратно в канистру - оно за пару минут работы и 200 метров прокатки - стало черным/черным. И приступили к замене...
Информация про раму и сложности снятия - фигня. На 52 рама оно снимается абсолютно также, 10 болтов и крышка снята. Далее упор отвертками, один держит, другой головкой на 22 откручивает большую гайку и всё.
Распаковать его тоже оказалось без проблем. 2-мя отвертками вскрываем и видим внутри остатки фрикционов, причем они какие-то картонные, их очень много, около 50 штук вынули за все время, аккуратно вынимаем диски, раскладываем по порядку, но все фрикционные диски "целые" - т.е. ни с одного не слетели фрикционные накладки - "Wtf!? Откуда тогда остатки?" судя по тому, что цвет фрикционных дисков и состояние их разное, делаем вывод, что возможно это новые диски, а остатки от старых. Ну, типа, собрали, починить не смогли и продали нафик мопедку... Брат вообще говорит, что таких дисков никогда не видел, мол какие-то эти фрикционы странные (как картон, пропитанный маслом), мол нормальный диск - должны быть как колодки. Вообщем че зря разглагольстовать, поехали в магазин Мото.ру на Рязанке - купили комплект дисков за 2000р - они вот были, как колодки, жесткие и из похожего материала.
Приехали - собрали корзину(без всяких устройств, парой отверток, силой и такой-то матерью), установили. Прокладка при снятии в 1 месте порвалась, посадили всю крышку на герметик, нужно ждать час для схватывания и 24 до полного высыхания. Ну нам же надо налить масло и проверить, ждем час... "Че делать будем?", я говорю, давай полечим течь антифриза, не зря же я прокладку у Фени покупал, как раз примерно час ушел на помпу.
"Ну, что, проверяем?", Давай, ставим аккум и сидуху. Аккум поставили, седуху ставили дольше чем собирали корзину, обматерились - давай я так на раме проверю. Завели, трогаю в гараже, по-моему буксует - но там у меня подъемчик, выкатываюсь, даю чуток газу и сразу понимаю, работает: "УРА!!!!!", проехал метров 50 развернулся, нужно же проверить "ручку открутить", крутанул ручку, до половины, т.к. меня и с этого вжало задницей в раму так, что синяки будут... Теперь я понял разницу 650 от 400, т.к. до этого у меня 400 лучше ехала. Победили...
Да, забыл написать, пара дисков металлических было не много с изменением цвета (подгорели), но вроде с формой всё ок, ну сейчас не было возможности их заменить, да и не уверен что надо было. Пружины все были в норме.
Поковыряли диски старые, подумали, что остатки фрикционов - это слои, которые с этих дисков сошли, т.к. они расслаиваются, если поддеть их чем-нибудь острым.
Спасибо всем за информацию и team за правильный диагноз.
И всё-таки, по-поводу масла, никогда не лейте в двигатель масло, которое не соответствует стандартам JASO MA и JASO MA2 (для мокрого сцепления), иначе моя ситуация может повториться. Скупой платит дважды, некоторые и трижды.
Видео всего этого действа (TimeLapse):