Burgman-Club

15.11.2024, 12:47


Burgman-Club » Мото сервис » Burgman 650 » При разгоне поздно переключает передачи, вплоть до отсечки

При разгоне поздно переключает передачи, вплоть до отсечки

Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 15:35, 03.06.2014 [ Лог ]
Обратил внимание, что при активном разгоне Burgman 650 как-то поздновато переключает передачи. Иногда даже складывается впечатление, будто я разгоняюсь на Power Mode, такие высокие обороты.

Куда смотреть, что это может быть?

Сцепление проверял согласно мануалу -- старт с 1500, с зажатым тормозом обороты не подымаются выше 3200. Снимал датчик положения ведущего вариатора (нажимной), разрабатывал его, пшикал внутрь ВДшкой, изменений поведения не наблюдалось (хотя это и не гарантирует, что датчик полностью исправный).

Куда ещё можно смотреть? Изношенные шпонки как себя проявляют? Пробег-то немаленький, 80 тысяч уже...

Дополнительная информация: никаких FI ошибок не валится, ни в автоматическом, ни в ручном режиме. Если разгоняться в ручном режиме, ситуация точно такая же -- мотор ревёт под 9 тысяч оборотов на какой-нибудь 3-й передаче, и на 4-ю переключается только либо через какое-то время, либо если сбросить газ.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 1 | сообщение № 2 отправлено 16:24, 03.06.2014 [ Лог ]
У меня подобное прошло при замене датчика положения шкива...
От дохнущего сцепления данная проблема отличается тем, что сцепление на холодном двигателе более ни менее нормально схватывает, а когда нагреется - совсем плохо работает. Ну и довольно быстро прогрессирует проблема со сцеплением, а эта - нет.

У меня так же ошибок никаких не было, но в ручном режиме иногда передачи "не выткались".

Датчик неплохо бы проверить по мануалу омметром, но не только на референсные значения. Нужно его пошевелить чуть-чуть вправо-влево в выдвинутом состоянии, если показатели сильно прыгают - менять. Сильно - это не на 50 Ом, на на 200-300 и больше. Так же наблюдается нелинейность при оооочень плавном нажатии. Если новый датчик плавно уменьшает или увеличивает показатели в самом начале, то дохлый примерно так: 100-200-700-500-600-300-400 и тд.

ИМХО, если муфта клинила бы из-за шпонок, например, были бы ошибки. Но не лишнем будет проверить шпонки при таком пробеге...

Последний раз редактировал Fasterpast 16:27, 03.06.2014

------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 00:51, 04.06.2014 [ Лог ]
Fasterpast (03.06.2014, 16:24) писал:У меня подобное прошло при замене датчика положения шкива...
"Датчик положения шкива" -- это такой нажимной, который вставляется в вариатор сбоку, справа?

Увы, как сейчас выяснилось, это не моя причина. :( Поставил заведомо исправный датчик от другого скутера, проблема воспроизводится точно так же.

Куда дальше смотреть -- уже не представляю. :( На всякий случай проверил шестерни -- они буквально в идеале.
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 10:29, 04.06.2014 [ Лог ]
Предположим, что датчики работают исправно. Следовательно, проблема либо в мозгах (сомнительно, хотя проверю), либо внутри CVT. Получается, что-то внутри препятствует ведущему (?) вариатору сжиматься при активном разгоне (при плавном проблема не заметна). Вариатор не сжимается, мозги не могут подать команду на повышение передачи.

Вопрос: что именно может подклинивать вариатор? Т.е. я его разберу, хорошо, а куда смотреть-то, какие потенциальные причины могут быть? Боюсь, у меня нет столько опыта, чтоб самостоятельно заметить непорядок...
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 11:34, 04.06.2014 [ Лог ]
При замене датчика неплохо бы аккумулятор отключенным подержать пару часов... Есть версия, что мозги держат в себе некую инфу по датчику. В родной диагностической утилите есть функция сброса этой информации, например.

Ну если шпонки убитые, это сразу видно будет. Если смазки в муфте нет или она высохла - тоже. Дохлые подшипники тоже можно сразу определить ну и т.д., там всё довольно очевидно внутри.


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 11:55, 04.06.2014 [ Лог ]
Сейчас ещё мне показалось, что проблема становится особо заметной после километров эдак 10 пробега, т.е. когда вариатор хорошо прогреется. И ещё возникло подозрение, что вариатор в таких случаях действительно не отрабатывает как должно (если он вообще сжимается-разжимается). Т.е. происходит набор скорости путём повышения оборотов, потом уменьшается передача, цикл повторяется. Явно клинит.

Похоже, придётся мне опять ставить скутер на прикол и разбирать вариатор. Зимой разбирал, менял шестерни, но куда-то ещё лазить побоялся, мало опыта и понимания, как всё это работает.

Вопрос попутно: как достать из крышки вот эти ведущий и ведомый вариаторы? У меня они снялись с той стороны, где шестерни, а в другой крышке стояли довольно надёжно. Я их туда-сюда подёргал, но из-за отсутствия особой необходимости силу прилагать не стал, чтоб ничего случайно не испортить. Тем более что так и не придумал, где там поддеть и о что опереться рычагом, чтоб их аккуратно снять...
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 13:42, 04.06.2014 [ Лог ]
Ты с другим скутом сравнивал набор ? Если у тебя сейчас такой алгоритм переключения (с запаздыванием) то ты должен быстрее ускорятся по сравнению с нормальным бургом. Это так ?
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 14:42, 04.06.2014 [ Лог ]
proctos (04.06.2014, 13:42) писал:Ты с другим скутом сравнивал набор ? Если у тебя сейчас такой алгоритм переключения (с запаздыванием) то ты должен быстрее ускорятся по сравнению с нормальным бургом. Это так ?

Именно так. На старте я вырываюсь вперёд, но где-то после 60 км/ч у меня обороты доходят до красной зоны, и тот скутер в итоге меня догоняет и обгоняет.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 15:08, 04.06.2014 [ Лог ]
Но в конце концов выравниваетесь ? То есть максималку ты в итоге нормальную наберешь пусть и дольше ?
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 15:27, 04.06.2014 [ Лог ]
Нет, если держать ручки газа одинаково, то наверняка не выровняемся. Мне, чтоб передача повысилась, нужно или немного сбросить газ, или снизить динамику разгона, только тогда переключается выше. А товарищ при этом, разумеется, продолжает динамично разгоняться...

И если у меня действительно клинит вариатор, то я испытываю определённые сомнения, что смогу набрать достаточно высокую максимальную скорость -- чисто на оборотах много не накрутишь.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 16:33, 04.06.2014 [ Лог ]
Хорошо. Пофиг второй мопед и его разгон. В конце концов ты сможешь набрать 170 кмч ? Какие будут обороты при этом ?
Если ты не сбросишь газ то он вообще не подымет передачу и так и будешь ехать на каких-нибудь 110 кмч ? или как ?
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 16:36, 04.06.2014 [ Лог ]
Fasterpast (04.06.2014, 11:34) писал:Ну если шпонки убитые, это сразу видно будет. Если смазки в муфте нет или она высохла - тоже.
Можно чуть-чуть подробнее, что за муфта и что за смазка? Я перерыл всем известный мануал для 2003 года (ну неужели нет ничего новее!!), но так и не нашёл, как перебирать этот механизм в ведущем вариаторе (я так понимаю, и муфта, и шпонки -- именно там?).
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 20:12, 04.06.2014 [ Лог ]
В мануале по этому поводу ничего нет ибо для сузуки муфта это не разборной узел, они желают чтобы ты не парился такими мелочами, расчехлил 1000уе и поставил себе новую муфту целиком без головняка... Может червяк сухой и шпонки сыпятся, может движек тягу потерял электрический...
Ты ответь мне про максималку и пойдём дальше...
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2402 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: BMW C1
  7. Город: г. Москва
  8. Возраст: 31
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 21:24, 04.06.2014 [ Лог ]
Что-то мне вкрадываются мысли, что ты просто неправильно собрал вариатор.


------------------------------------------
https://www.youtube.com/@antoxagarage
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 168 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: skywave 650LX
  7. Город: Москва ВАО
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 21:40, 04.06.2014 [ Лог ]
были такие симптомы , вот моя темка
http://burgman-club.ru/forum/burgman650/topic-2778.html

Последний раз редактировал zimkfrid 21:40, 04.06.2014
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.