Burgman-Club

16.11.2024, 04:01


Burgman-Club » Мото сервис » Burgman 650 » Вариатор в автоматическом режиме: 6 передач или бесконечное количество?

Вариатор в автоматическом режиме: 6 передач или бесконечное количество?

Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 12:53, 25.06.2014 [ Лог ]
Чисто любопытства тема. В ручном режиме, все знают, в вариаторе 6 передач, или 5, если кому не повезло. ;)

А вот что насчёт автоматического режима? Тоже 6, или там уже вариатор отрабатывает действительно как классический вариатор, с бесконечным количеством передач?

У меня сложилось впечатление, что всё же именно бесконечное количество. Например, иногда, когда переключаешься на ручной режим, передача "не попадает", идут повышенные обороты. Как ни старайся аккуратно переключаться в ручном режиме, всё равно не будет такого плавного набора оборотов, как в автоматическом. Считаю, по этой причине в ручном режиме вы никогда не разгонитесь быстрее, чем в том же Power mode.

А ваши наблюдения подтверждают это предположение?
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3322 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: SKYWAVE 650 LX K-6, Kawasaki Concours 14 К-8 .
  7. Город: Москва СВАО
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 13:38, 25.06.2014 [ Лог ]
Нет там бесконечного режима. по тахометру видно, как скачут обороты при переключении передачи, и шестую можно включить только в ручном режиме..
На дальняк всегда пользуюсь ручкой.. Сколько бы не шел, 120, 140 или более, замечаешь обороты по тахометру, как переводишь на ручное, включаешь OD и обороты всегда снижаются на тысячу..
Вот только в целесообразности не разобрался.. От заправки до заправки, при сравнении с бургами без этой функции и с теми кто имеет но не пользуется, максимум экономия пол литра.
Вот.


------------------------------------------
***Реалисту не важно, насколько пуст или полон стакан, важно, сколько осталось бутылок (с).
***Не тому налитое - хуже пролитого.
"""Любители выпить отличаются от любителей напиться непрофессиональным подходом к столь ответственному делу.
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 370 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Suzuki Burgman 650 2003, Suzuki Skywave 650 LX 2009. Suzuki Burgman 650 LX 2010
  7. Город: Москва ЮЗАО
  8. Возраст: 58
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 14:51, 25.06.2014 [ Лог ]
Что-то сомневаюсь я про бесконечное количество передач. Откуда? На сколько я понимаю у 650-ок своя АКПП, секвентальная, переключение передач последовательное. А вот привод на ведущее колесо, заднее, уже вариаторного типа. То есть пять передач в автоматическом режиме, одна прямая передача - 6-ая при ручном управлении.
Кстати, мне овердрайв, как и в целом ручной режим не понравился, экономии никакой, динамики тоже.


------------------------------------------
Suzuki Burgman 650 2003 - продан
Suzuki Skywave 650 LX 2009 - продан
Suzuki Burgman 650 LX 2010
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 15:35, 25.06.2014 [ Лог ]
INGES (25.06.2014, 13:38) писал:Нет там бесконечного режима. по тахометру видно, как скачут обороты при переключении передачи, и шестую можно включить только в ручном режиме..
А ты не так бодро разгоняйся, спокойнее, спокойнее попробуй. :) Если разгоняться спокойно, то обороты держатся на одном уровне (3500, к примеру). В ручном режиме у меня не получилось такого добиться.

INGES (25.06.2014, 13:38) писал:На дальняк всегда пользуюсь ручкой.. Сколько бы не шел, 120, 140 или более, замечаешь обороты по тахометру, как переводишь на ручное, включаешь OD и обороты всегда снижаются на тысячу..
И вот тоже не соглашусь. Если какое-то время ехать на постоянной скорости (например, 110 км/ч), то обороты опускаются, т.е. вариатор, насколько я понял, переключается на ту же самую OD. Если в этом режиме включить ручной, то подрубается именно пятая, при этом обороты скачут вверх, и после переключения OD возвращаются обратно.

INGES (25.06.2014, 13:38) писал:Вот только в целесообразности не разобрался.. От заправки до заправки, при сравнении с бургами без этой функции и с теми кто имеет но не пользуется, максимум экономия пол литра.
Буржуи писали о некоторой экономии (не помню уже, какой). Там один чел на работу каждый день 100 миль ездил, и пробовал ехать как в авто, так и в OD. Писал про экономию в OD. Объяснение простое -- в автоматическом режиме вариатор компенсирует порывы ветра или горки переключением на пониженную передачу (5). В итоге скутер идёт ровнее, меньше требуется компенсация ручкой газа, но расход немного увеличивается.

jescha (25.06.2014, 14:51) писал:Что-то сомневаюсь я про бесконечное количество передач. Откуда?
Да вот именно оттуда, что ведущий вариатор конструкционно сдвигается не рывками, а именно плавно. Т.е. в теории мотор шестерён вполне способен плавно сдвигать щёки ведущего вариатора, а не рывками по фиксированным позициям 1-6.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 1 | сообщение № 5 отправлено 17:32, 25.06.2014 [ Лог ]
6я в D еще как включается, но при "идеальных условиях", надо ехать чуть с горочки 100-110 и приспустить газ, чтоб еле-еле хватало на поддержание скорости, и вот тогда, если нажать кнопку D/M, включиться OD без скачка оборотов вообще.
Если ехать 140 и выше, мозги считают, что на OD уже не хватает мощности у движка и в автоматическом режиме держит передачу пониже, около 5й.
Цитата:Что-то сомневаюсь я про бесконечное количество передач

аббревиатура CVT в названии транмиссии 650ки как бэ гооврит сама за себя, тут без вопросов. Это разделение на 6 передач чисто условное. Не, понятно, что там есть некая дискретность, хотя бы из-за обработки показаний датчика положения встроенным АЦП, скажем 255 положений щеки, но это уже в пределах погрешности, я считаю. У меня вообще была мысль, чтобы было б круто, если можно было бы руками плавно менять передаточное число, например, с помощью маленькой ручки похожей на дроссель, но слева.

На OD хорошо ехать по трассе с постоянной скоростью с целью экономии не столько бензина, сколько шестерен, ибо если ехать 100, опять же, с приспущенным газом, а потом плавно начать ускоряться, он, зараза, прилично скидывает передачу когда это по сути не нужно.

Так же оч классно ехать на OD с горочки километров 50-60-70 в час с отпущенным или слегка-слегка поддатом газе ))) ощущение практически нейтралки гарантировано

Последний раз редактировал Fasterpast 17:39, 25.06.2014

------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 3496 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: С-Пб
  8. Возраст: 53
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 00:25, 26.06.2014 [ Лог ]
Ехал я тут с горочки...
Меньше чем 100км/ч ОД не нужна.
150/180 - да. Есть эффект.


------------------------------------------
Если ты ведёшь колонну - не плюйся...
папаня
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 4268 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650K9 (был An400K6)
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 23:04, 26.06.2014 [ Лог ]
На сколько я помню варик - бесступенчатая "коробка передач" и чего тут голову ломать. А 6 или 5... это количество условных режимов выбираемых в ручную. Авто с вариком - весч!!!


------------------------------------------
....!!!!!!!
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.