Приветствую, господа! Буду признателен за совет (рекомендацию) и даже простое участие в рассмотрении вопроса по моему случаю с ошибкой С51.
Сузуки AN650AL2, г.в. – дек. 2011, купил летом 2012 в салоне. Пробег – 25 тыс. км, 50% город, 50% - трасса, все на автоматическом режиме.
Загорелась индикация – FI. По ощущениям «троит» двигатель, обороты двигателя 1000 в мин против обычных 1200. Техника, дёргаясь, пытается рывками поехать. Далее – эвакуация в гараж. Там уже в результате диагностики установил ошибку С51.
При разборе установлено:
зубчатые колеса на оси двигателя и с мелкими зубчиками – идеал; шестерня с более крупными зубьями имеет видимый износ (на мой взгляд – некритичный). Фото делать не стал, но прилагаю аналог моего случая. Скорее на фото даже несколько сильнее выработка, чем у меня.
Предохранитель 40А цел. Электродвигатель исправен. «Волшебный болт» вариатора следов износа не имеет, окончание болта имеет гладкую цилиндрическую поверхность без задиров, сколов и трещин.
Далее что сделал:
- разорвал цепь питания двигателя, разъединив «фишку». Вставил в разрыв медные провода и подключил мультиметр. Запустил двигатель. Увеличил его обороты. Напряжение питания скакало в диапазоне от минус 6…7 V до плюс 6…7 V. «Прозвонил» цепь питания двигателя от разъема («фишки») к «мозгам» на предмет их замыкания на «массу». Как понял из мануала, сопротивление при таком измерении должно быть бесконечным, у меня на каждом проводе – 487 Ом.
Затем повращал в вариаторе большую шестерню против хода часовой стрелки до упора и по ходу стрелки. Также до упора.
Запустил двигатель и… всё работает. На всех режимах. «Разгонялся» на подножке до 90 км/ч и до 5 скорости, и режим Power и прочая, прочая. Всё ОК. На двигатель от "мозгов" подаётся напряжение до 12V.
Самый важный вопрос: кто-нибудь сталкивался с подобным? Что скажете? Благодарю заранее за содействие.