Burgman-Club

27.04.2024, 00:22


Burgman-Club » Мото сервис » Burgman 650 » Самоликвидация ошибки FI C51

Самоликвидация ошибки FI C51

23reg
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 11:57, 19.09.2016 [ Лог ]
Приветствую, господа! Буду признателен за совет (рекомендацию) и даже простое участие в рассмотрении вопроса по моему случаю с ошибкой С51.
Сузуки AN650AL2, г.в. – дек. 2011, купил летом 2012 в салоне. Пробег – 25 тыс. км, 50% город, 50% - трасса, все на автоматическом режиме.
Загорелась индикация – FI. По ощущениям «троит» двигатель, обороты двигателя 1000 в мин против обычных 1200. Техника, дёргаясь, пытается рывками поехать. Далее – эвакуация в гараж. Там уже в результате диагностики установил ошибку С51.
При разборе установлено:
зубчатые колеса на оси двигателя и с мелкими зубчиками – идеал; шестерня с более крупными зубьями имеет видимый износ (на мой взгляд – некритичный). Фото делать не стал, но прилагаю аналог моего случая. Скорее на фото даже несколько сильнее выработка, чем у меня.
Предохранитель 40А цел. Электродвигатель исправен. «Волшебный болт» вариатора следов износа не имеет, окончание болта имеет гладкую цилиндрическую поверхность без задиров, сколов и трещин.
Далее что сделал:
- разорвал цепь питания двигателя, разъединив «фишку». Вставил в разрыв медные провода и подключил мультиметр. Запустил двигатель. Увеличил его обороты. Напряжение питания скакало в диапазоне от минус 6…7 V до плюс 6…7 V. «Прозвонил» цепь питания двигателя от разъема («фишки») к «мозгам» на предмет их замыкания на «массу». Как понял из мануала, сопротивление при таком измерении должно быть бесконечным, у меня на каждом проводе – 487 Ом.
Затем повращал в вариаторе большую шестерню против хода часовой стрелки до упора и по ходу стрелки. Также до упора.
Запустил двигатель и… всё работает. На всех режимах. «Разгонялся» на подножке до 90 км/ч и до 5 скорости, и режим Power и прочая, прочая. Всё ОК. На двигатель от "мозгов" подаётся напряжение до 12V.
Самый важный вопрос: кто-нибудь сталкивался с подобным? Что скажете? Благодарю заранее за содействие.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3776 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 12:11, 19.09.2016 [ Лог ]
Мелкую шестерню видимо уже меняли, большим осталось жить 5-10 тыс, но лучше увидеть фото. Что за "фишка" и "мозги" я так и не понял? Имеется ввиду регулятор-выпрямитель над задним колесом? Там переменный ток, измерять нужно в режиме переменного тока в мультиметре. Бесконечное сопротивление должно быть между любой обмоткой генератора и массой. Ошибка то на скорости выскочила или на светофоре? Вероятно просто свеча подзасралась, движок начал троить, а ошибка вариатора вылезла потому что он не мог нормально функционировать при такой работе двигла.


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
23reg
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 13:24, 19.09.2016 [ Лог ]
Благодарю за участие! Уточнения:
- шестерни не менялись (я - единственный хозяин после салона);
- "фишка" - это герметичный электроразъём, разрывающий кабель питания эл. двиг. CVT с кабелем, выходящим из жгута проводов из блока управления CVT ("мозги");
- ошибка выскочила на светофоре (прим. не думал, что это имеет значение! Однако :-)

Фото шестерёнок постараюсь разместить сегодня вечером. Вопрос: действительно, из-за проблем с искрой такая ошибка, как С51 - может вылезти?
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3776 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 14:17, 19.09.2016 [ Лог ]
А, этот "двигатель" ) Опять же, сопротивление там измеряется между обмотками мотора и землёй при отсоединенном моторе.

Как вариант - был плохой контакт в этой фишке, мотор "завис" на высокой передаче, поэтому тронуться не получилось и вылезла ошибка, потом после перетыка фишки всё пришло в норму.

Последний раз редактировал Fasterpast 14:18, 19.09.2016

------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
23reg
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 14:48, 19.09.2016 [ Лог ]
Ну что ж, весьма обнадеживающе! Судя по всему, Вы пользователь с опытом.
Буду весьма признателен, если глянете позже на фото шестерёнки и сделаете авторитетный вердикт.
Свечи я сегодня осмотрю, естественно.
Давайте рассмотрим ситуацию: вновь вылезет ошибка. Желания платить за эвакуацию "профессионалам, что сотни мото перевозили" - тем, которые мнут при погрузке выхлопную трубу и царапают "до мяса" пластик лыж, у меня нет.
С ошибкой С51 не трагично доползти до гаража 10-15 км. на 1-ой передаче с перерывами?
Спасибо.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 18:48, 19.09.2016 [ Лог ]
Доедете. Будете ехать 20 км/ч, ибо выше перегревается, так как обороты высокие, хотя если уже холодно, то может выйдет и быстрее.
БосяНик
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 06:03, 20.09.2016 [ Лог ]
Была эта тема года три- четыре тому назад, обсуждалась- тут. Я и Мишка искали, так и не нашли причину и закономерность. У меня пропало все после передергивания разьема у левой лыжи, просто глубже его воткнул- визуально он был вроде и так воткнут. Ездил я с этой ошибкой и не парился, то- горит, то- нет, надоело- починил. Че страсти то наводить на парня?! :) ( писал- Бося)
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2392 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: BMW C1
  7. Город: г. Москва
  8. Возраст: 30
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 09:19, 20.09.2016 [ Лог ]
23reg, все просто. скорее всего окистился разъем около аккумулятора типа папа-мама, который идет на предохранитель. мозгов CVT 40 а. такое встречается, почему-то в основном на свежих мопедах. визуально он может быть в норме - разбирать, чистить, поджимать


------------------------------------------
https://www.youtube.com/@antoxagarage
23reg
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 12:48, 20.09.2016 [ Лог ]
Коллеги, благодарю за порцию оптимизма и веру в светлое будущее!
Проверю цепь питания двигателя CVT. Хочется думать, что у меня был вопрос в закисшем контакте. Ситуация располагает к сервису электроцепи - пластик снят.
Прошу ваших авторитетных заключений: что скажете насчёт шестерёнок? Исходные данные: в сезон пробегаю 4-6 тыс. км., сейчас пробег 24 600 тыс. км., 50% город, 50% - трасса.
Как думаете, требуется вскрытие CVT для замены шестерёнок (или шестерни?) этой зимой, или подождут они 4-6 тыс. до зимы 2017 г.?
Спасибо заранее.




Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3776 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 13:37, 20.09.2016 [ Лог ]
На больших шестернях износ умеренный, еще сезон запросто отъездят, а вот мелкая уже подуставшая, можно её поменять, ибо операция копеечная, но не будет неприятных сюрпризов + меньше будет изнашивать следующую. А причину ошибки нужно искать в проводке где-то.

Последний раз редактировал Fasterpast 13:38, 20.09.2016

------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Курортник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1917 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Skywave 400 K1 был, Skywave 650 K4 был, Suzuki V-Strom 650 был
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 48
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 14:14, 20.09.2016 [ Лог ]
Fasterpast, А как ты определяешь что умеренный износ? Есть какие то критерии или опыт? Почему спрашиваю. Сталкивался с таким износом на принтерах. Так там такие сразу на замену. Ну мне интересно стало.


------------------------------------------
Кому-то нужны мел, забор и свобода слова... Мне же нужны дробовик, патроны и свобода действий.....
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3776 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 14:27, 20.09.2016 [ Лог ]
По опыту... шестерней тут еще тысяч на 10, 6 пройдут легко. В принтерах это сразу люфт и соответствующие неполадки, тут с этим можно жить еще.

Ща Антоха еще отпишется, он их явно больше видел )

Последний раз редактировал Fasterpast 14:32, 20.09.2016

------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
23reg
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 14:37, 20.09.2016 [ Лог ]
Товарищи! Я правильно понял? рекомендация к замене - скорейшей - относится к шестерне на валу электродвигателя? По моим субъективным ощущениям она самая "свежая". Ремарка: сравнивать не с чем мне, ибо впервые вижу эти пластиковые колёсики.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky Wave 650 k6 был, 400 k9 был, 50сс, BMW R1200RT был BMW K1600gtl
  7. Город: Москва, САО, Войковская, Коптево
  8. Возраст: 36
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 19:05, 20.09.2016 [ Лог ]
С другой стороны поставив новую маленькую она начнет по другому работать со старыми, может начаться ускоренный износ.

С другой стороны поставив новую маленькую она начнет по другому работать со старыми, может начаться ускоренный износ.


------------------------------------------
Minilewii = Минилеший)))
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Burgman 650
  7. Город: краснодар
  8. Возраст: 47
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 16:14, 13.04.2018 [ Лог ]
привет всем !!! проблема такая на приборке пишит С-51 едет на 1 передаче разобрали проверили !!!! НА ХОЛОДНУЮ ВСЁ РАБОТАЕТ !!! ну чучуть прогреится всё нет питания на моторчик варика !!! РАЗЪЁМЫ все нада не нада про брызгали ! Датчики про звонили РАБОТАЮТ !! куда плюс девает не знаю !!
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.