Burgman-Club

16.11.2024, 01:12


На Байкал!

Палыч
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 31 отправлено 23:47, 14.09.2010 [ Лог ]
7-й день Манжерок, Бийск, Барнаул, Кемерово (600 км)

Проехал Горноалтайск, сказка (Алтайские горы) кончилась. Но приятные неожиданности продолжались. Проезжая какой-то поселок увидел указатель с надписью «Музей В.Шукшина» (в школе). А на высоком холме, на диком камне огромный, босой сидит сам писатель и смотрит вниз на сцену под открытым небом, где ежегодно проходит фестиваль поэзии и песни. Через некоторое время совершенно неожиданно попадаю на место гибели Михаила Евдокимова. На березе, в которую врезалась машина - венки. Рядом часовня, построенная друзьями Михаила. За Барнаулом свернул на Ленинск-Кузнецкий и, подьехав к Кемерово, позвонил «Кемеруну». Тепло встречен на его даче, баня ужин и разговоры по душам. Утром проехались по центру до мемориала – памятника погибшим под землей шахтерам.

8-й день. Кемерово, Томск – 10-й мотофестиваль «Стальной ветер» (300 км)

Проехав через город Юрга, быстро добрался до Томска. В центре города у красивой церкви по просьбе новобрачных сфотографировался с ними. Поднялся по крутой дорожке к музею истории города. Сфотографировал старинную пожарную каланчу, искупался в реке Томь. К реке начали подтягиваться байкеры с разных городов, приехавшие на фестиваль. Пообщались и вместе поехали на место проведения феста в 20 км от Томска на территории старого заброшенного завода.
И я вспомнил, в каком дивном месте проходил наш нижегородский фестиваль «Дым над водой»: чистая река Линда, огромная поляна, обрамленная лесом, природа еще не загубленная человеком,
А здесь нагромождение ржавых железных конструкций, брошенные много лет назад краны и трактора, и между ними палатки байкеров, все очень тесно и некомфортно. Было жарко, воды рядом нет, есть только пожарная машина, около которой многие обливались, и к вечеру воды в ней не осталось. К чести устроителей феста была хорошая программа и музыка, под которую я танцевал почти всю ночь.
Остановился с новосибирскими байкерами, и встретился со Светой «Отчаянной» из Комсомольска-на-Амуре, студенткой университета, которая перед моим отъездом из Нижнего ночевала у меня дома с двумя попутчиками – японцем и поляком. Они потом разъехались в разных направлениях: Света – в Рязань, поляк – к себе на родину, японец –кажется, в Питер. И вот после 16-ти тысяч км пути на маленьком мотоцикле Света опять пересеклась со мной. Далее на пути домой она проехала часть пути с Лешей Скутом и поселок Жанна на пути во Владивосток они проехали вместе. А когда сообщили о его исчезновении, именно она сразу хотела ехать одна на его поиски. После чего байкеры Приморья и Забайкалья организовали поисковые группы. Во истину, женщины хранят нас, оберегают нас!

9-й день. Томск-Ачинск-Назарово (500 км)

Утром следующего дня я познакомился с англичанином 67-ми лет, который выехал из дома вроде бы за хлебом несколько лет назад, и вот уже 11 месяцев ездит по Сибири на «Африке», и никак не может с ней расстаться. Вот какова притягательная сила наших просторов!
В разгар первого дня фестиваля я в силу своего неспокойного характера снялся и поехал в Хакасию, где меня ждали Саянские горы с прекрасным ландшафтом, Саяно-Шушенская ГЭС и село Шушенское. Со слов сибиряков там отличные дороги и есть что посмотреть
В Ачинске повстречал 60-летнего австралийца Эдварда на велосипеде. Ехал он из Финляндии в Монголию. В городе Назарове нашел небольшую дешевую гостиницу и заночевал.
И вот ночью около 3-х часов проснулся от внезапного решения – надо ехать и немедленно на Байкал, а Хакассия подождет. (Уж слишком все у меня легко и просто складывается.) Должны же быть у меня какие-то трудности? А то и вспомнить-то будет нечего. Я так и не видел трудных дорог и знал, что от Красноярска к Байкалу это будет по полной программе. К счастью, дождей не ожидалось, и я мог проехать по сухим глинистым дорогам. Я быстро собрался и выехал в Красноярск.

10-й день. Назарово-Красноярск-Канск-Нижний Ингаш (600 км)

Красноярск хотелось посмотреть, как следует, но Байкал тянул к себе, и я стремился больше проехать в этот день, так как знал, что самое трудное впереди.

Перед Красноярском где-то в стороне прошел сильный дождь, и прямо по центру над дорогой высветилась радуга, приглашая меня к великому Байкалу. В этом путешествии этот знак-приглашение возник передо мной уже второй раз.

Проехал по центру Красноярска. Местные мальчишки-скутеристы помогли сориентироваться, привезли на Енисей, посидел у памятника первооткрывателю Америки Николаю Рязанову, и спустя 2-3 часа я снова лечу пока по хорошей дороге к Байкалу.

В этот день я так и не дождался трудностей. В Нижнем Ингаше переночевал в гостинице. Завтра ожидался самый трудный день.

11-й день. Нижний Ингаш-Бирюсинск-Алзамай-Нижнеудинск-Тулу
н-Тыреть(610 км)

Выезжая из Ингаша возле поста ГАИ увидел огромную свалку мотоциклов («совнархозов»).» Без прав, пьяные, все сюда» – объяснили гаишники.

И началась дорога… В столбах пыли не видно, кто едет. Мелкие и средние камни, вдавленные в глину и песок – это так называемая гравийка. Хуже – камни, насыпанные Камазами недавно, которые утюжат тяжелые машины. Мотик ползет на них в разные стороны, и руки от скачек набиваются до бесчувствия.

Я ехал, растопырив ноги, со скоростью 15-20 км в час. 250-300 км такой дороги с отдельными участками неплохого асфальта – испытание не из легких. Кстати на обратном пути гравийки было значительно меньше, строители ускоренно делают хорошую дорогу.

Потом была река с красивым названием Бирюса, города Тайшет, Алзамай. Встретил группу питерцев на мото, из них 2 женщины. Они пообещали – главное еще будет впереди; когда проедешь Нижнеудинск, можешь вздохнуть свободно. Спасибо им, я был предельно собран. И вот, наконец, все ямы и ухабы позади, и я вновь еду и наслаждаюсь дорогой.
Вскоре я повстречал Женю из Израиля на «Африке», и мы вместе нашли гостиницу в местечке Тыреть (наверное от слова «тырить»). Знаменито тем, что здесь, в 20-м году из поезда Колчака с золотым запасом царской России украли 13 ящиков золота. Хозяин гостиницы – армянин поселил нас в недорогой одноместный номер. Позднее подъехал Артем из Тольятти на ТДМ. Он зверски пропорол покрышку на скальнике (свеженасыпанные Камазами острые камни на дороге) и ремонтировался в шиномонтажке. Израильтянин ехал из Греции и направлялся вдвоем с Артемом во Владивосток.

12-й день. Тыреть-Усолье Сибирское-Ангарск-Иркутск-Слюдянка-турба
за «Берег Робинзона» на южном берегу Байкала (360 км).

Утром меня ждала отличная дорога. Ангарск возник в годы войны и разочаровал унылыми сталинскими застройками. Город построен в связи с перемещением завода из Германии, и там работало много пленных немцев.
А в Иркутске я не стал искать местных байкеров, покружил по центру и с помощью резвых скутеристов-мальчишек выехал из города.
Созвонился с Женей и Артемом, они ждали меня в Слюдянке, в городе, где раньше добывали слюду. А теперь все торгуют и занимаются натуральным хозяйством. На высокой горе у поселка Култук, наконец, увидел величественный Байкал. Здесь торгуют свеже приготовленной рыбой и сувенирами. Омуль, съеденный мной прямо у прилавка около пожилой продавщицы, привлек сразу несколько покупателей. И она одарила меня за рекламу еще одной большой рыбиной. По извилистой живописной дороге спустился
к Слюдянке, где встретил ребят, и мы вместе доехали до турбазы «Берег Робинзона» Хозяин турбазы, пожилой мужчина, оказался знаменитым сибирским тренером по футболу. Мест не было, но он разместил нас в шикарном номере для своих и отправил в баню.
Прошелся по берегу, стоят палатки, около костров выпивают компании сибиряков –все
как у нас, но на Байкале! Вода +10, кроме меня никто не купался. Жалуются, вода уже не так чиста как прежде – работает целлюлозно-бумажный комбинат.





Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

Перевал Семинский - 1717м

Вложения:

S6300220.JPG [ 1.63 Мб |
Бурные реки Алтая.

Вложения:

S6300229.JPG [ 1.75 Мб | Просмотров: 94 ]



**^**


Чуйский тракт длиной более 500км. Ехать здесь одно удовольствие!

Вложения:

S6300242.JPG [ 1.76 Мб | Просмотров: 94 ]

S6300230.JPG [ 1.76 Мб | Просмотров: 94 ]




Поворот на Чемал. Где то здесь мы разминулись со Скутом.

Вложения:

S6300264.JPG [ 1.59 Мб | Просмотров: 94 ]




**^**

Перевал Чике Таман.

Вложения:

S6300238.JPG [ 1.97 Мб | Просмотров: 90 ]

S6300241.JPG [ 1.39 Мб | Просмотров: 93 ]


=


Там же. А в юрте была не старая алтайка. На предложение полежать рядом испуганно замахала руками. А как хотелось отдохнуть!

Вложения:

S6300239.JPG [ 1.74 Мб | Просмотров: 90 ]



**^**


Крутой спуск с Чике - Тамань.

Вложения:

S6300236.JPG [ 1.88 Мб | Просмотров: 90 ]





Коровы на дороге гуляют где хотят.

Вложения:

S6300244.JPG [ 1.86 Мб | Просмотров: 73 ]



**^**

Над Чуйским трактом.

Вложения:

S6300255.JPG [ 1.86 Мб | Просмотров: 65 ]





Пора думать о ночлеге, а я все еду и наслаждаюсь Алтаем!

Вложения:

S6300256.JPG [ 1.58 Мб | Просмотров: 63 ]



!

**^**


Памятник Шукшину стоит на высоком холме.

Вложения:

S6300280.JPG [ 1.91 Мб | Просмотров: 16 ]



**^**


Московские эндуристы возвращаются с Алтая.

Место гибели Евдокимова и часовня.

Вложения:

S6300296.JPG [ 1.69 Мб |

S6300290.JPG [ 1.58 Мб |

S6300289.JPG [ 1.63 Мб |



**^**



В Кемерове я ночевал на даче у Кемеруна.

Вложения:

S6300300.JPG [ 1.88 Мб |




**^**


Томск.

Старый байкер борозды не портит.

На реке Томь.

Вложения:

S6300321.JPG [ 1.82 Мб |
S6300319.JPG [ 1.68 Мб |

S6300313.JPG [ 1.73 Мб |
Палыч
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 32 отправлено 13:06, 20.09.2010 [ Лог ]
13-й день. Турбаза, Байкальск, река Снежная, озеро Изумрудное, Култук, Иркутск, Куйтун (570 км)
Утром по совету отдыхающих сибиряков поехал по южному берегу Байкала дальше на восток до реки Снежной. Небольшая река бурно неслась с тающих снежных вершин. Там я встретился опять с Женей и Артемом. Я проводил их в дальний путь до океана, а сам поехал к Изумрудному озеру.
За 300 метров до озера была охраняемая стоянка, забитая машинами, где мне пришлось оставить мотик, так как к воде на транспорте не пускают. Это территория Байкальского биосферного заповедника.
В озере вода была теплой и прозрачной. Высокие горы, заросшие хвойным лесом, отражались в воде, создавая впечатление переливающихся гранями драгоценных камней на дне озера. Сибиряки считают, что в озере есть термальные источники, поддерживающие температуру воды. Все обустроено: кафе, гостиница в виде сказочного терема, водные велосипеды, горки с веселой ребятней и взрослыми, скатывающимися с них в воду. И везде чистота в сочетании с красотой природы, не смотря на обилие отдыхающих сибиряков.
С удовольствием искупался в чистейшей воде. Пообщался с супружеской парой из Иркутска, которые рассказали, что если ехать обратно по федералке до поселка Култук на западном берегу Байкала, то от него в 50 км на запад в Тункинском национальном парке в районе поселка Жемчуг есть озера, где принимают целебные радоновые ванны. Это места с хорошо развитой туристской инфраструктурой. В этот раз я туда не доехал.
Еще накануне очень хотел продлить путь с ребятами до Улан-Уде. До него оставалось всего 400 км. В моих планах этого города не было, и телефонов бурятских байкеров я не имел. Но мне хотелось ехать вперед и вперед…Дорога по берегу Байкала ожидалась живописной и трудно было остановиться.
А сын в ответ на мой запрос о контакте с байкерами из этого города ответил: «Вот это не надо. Хватит, тебя ждут дома. Радуйся, что все пока у тебя хорошо. Не искушай судьбу. Ты сделал все, что задумал».
Яйца курицу, конечно, не учат, но он был прав. И я с сожалением, выехав на трассу, поехал на запад к дому.
На смотровой площадке в поселке Култук напоследок полюбовался Байкалом.
Все-таки по-настоящему впитать в себя все красоты, встречающиеся в путешествии, удается не с первого раза. Особенно на мотоцикле, когда дорога отнимает все силы и внимание, когда тебя подстерегают опасности, непредсказуемость пути при дефиците времени, финансов и хорошей погоды. И мое извечное стремление нестись вперед, подгонять события, в общем, не быть здесь и сейчас. Вот так мы и бежим по жизни, не замечая подчас красоты происходящего, лишая себя полноты жизни.
Поколебавшись, я решил не заезжать на радоновые озера и отправился к Иркутску. Дорога была знакомой. Я быстро проехал города Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское по объездным дорогам или кратчайшим путем через них, не останавливаясь.
Смеркалось, и я остановился в гостинице поселка Куйтун.

14-й день. Куйтун, Тулун, Нижнеудинск, Канск, Уяр ( 520 км)
И снова пыль столбом, бесконечное строительство дороги. Ширина будущей дороги впечатляет. Редко встречаются заправки. Проезжая Канск, не повторил свою прежнюю ошибку, не поехал по заброшенной объездной, которая вся в ухабах и ямах, а проехал через центр по вполне сносной дороге.
Сумерки застали меня в городе Уяре. Места в гостинице были очень дорогие. Но в холле перед администратором был диван, и я договорился переночевать на нем за символическую плату.

15-й день. Уяр, Красноярск, Кемерово, Топки (620 км)
Перед Красноярском я увидел сгустившиеся тучи, и подумал, как же мне повезло посуху проехать гравийку. Скользкой глины и камней там было предостаточно.
В Красноярске увидел несущегося на навороченном блестящем от хрома большом мотоцикле байкера, догнал на светофоре, спросил дорогу из города. Он показал знаком – за мной, и мы под сильным дождем приехали на заправку, где собралась группа красноярских байкеров, отправляющихся на Алтай. Спросили, откуда я приехал, покачали головой. Сказали: «Мы так не ездим, у нас пока и 2000 км – событие». И понеслись прямо под сильнейший ливень. Поколебавшись, потому что опасно быстро ехать (скользко), я все-таки проехал с ними по городу, и дальше запретил себе ехать, остановившись под крышей остановки. Все-таки опыт моих предыдущих поездок и падений научил меня здравомыслию, тем более в незнакомом городе и под проливным дождем.
В Кемерово я не стал останавливаться. Очень не хотелось кого-то из байкеров напрягать и, добравшись до поселка Топки, устроился ночевать в каморке охранника гостиницы. Молодой парень за 200 рублей всю ночь просидел у моего мотика и, кажется, остался доволен. По всей видимости, он это часто практикует.

16-й день. Топки, Новосибирск, Омск (870 км)
Дорога была чудесная. Проскочил Новосибирск. За этот день хотел проехать больше 1000 км, но я знал, что в Омске живет Саша «француз» - 48-ми-летний путешественник – местная телезнаменитость, который недавно вернулся из поездки по Украине на советском мотороллере «тулица» со скоростью не больше 60 км в час. Он проехал от Омска по Украине и вернулся обратно, преодолев 10 тысяч км. Когда у него отказал мотор, он в сельском магазине купил новый от «муравья» почти задаром.
Я позвонил Саше, он искренне обрадовался и встретил меня перед городом у поста Гаи. Пока мы с ним ехали по городу, водители машин сигналили ему в знак приветствия.
Жена разделяет его увлечения путешествиями и, посидев вдвоем на моем «Сильвервинге», они окончательно решили купить такой же для совместных поездок. Ночевал я, конечно, у него; узнал все последние новости в интернете. Саша позвонил гостеприимному «батюшке» в Тюмень, и я получил приглашение погостить у него на даче.

17 день. Омск, Ишим, Тюмень (670 км)
По дороге к Тюмени ничего примечательного не было, но дорога к даче «батюшки» вдоль реки Тура запомнилась отлично – сплошная курортная зона. Пансионаты, дома отдыха, дачные поселки с современными коттеджами непрерывно шли чередой друг за другом. И все это вдоль отличной дороги.
Дача «батюшки» - это ряд современных красивых строений из дерева: летняя и зимняя кухни, бассейн для купания его внучек, несколько комнат для гостей, причем мне отвели двухэтажный гостевой домик с баней и кухней внизу. Хозяин всего этого – успешный строитель 50-ти лет, настоящий батюшка для байкеров Тюмени. Сам ездит на «Голде», и его дача – постоянное место отдыха для проезжающих путешественников. Мне говорили, что бывали моменты, когда приезжали до десяти человек, и все получали кров и стол. Вот пример экономической свободы человека, позволяющей делать добра людям столько, сколько ему нужно! Не все её (свободу) имеют и немногие его (добро) делают, имея возможности. Я чувствовал здесь себя совершенно свободно. «Батюшка» заинтересованно слушал мой рассказ о путешествии, расспрашивая о подробностях пути. Рано утром вместе с женой на «Голде» уехал в командировку.
А я, получив из дома смс о жаре под 40 градусов, решил прокатиться на север в Тобольск.

18-й день. Тюмень, Тобольск, Тюмень. (570 км)
И вновь отличная дорога. Вообще, у меня создалось впечатление, что в Тюменской области люди живут хорошо. До Сургута – нефтяной столицы России было всего около 500 км. Но отличная дорога, по словам жителей Тобольска кончалась в 50 км от него, кончались и деньги.
В центре города сфотографировал выкованные из металла сцены из сказки Ершова «Конек-горбунок». Обошел старинный белокаменный кремль. Нашел ухоженные могилы декабристов, памятник покорителю Сибири Ермаку. До 19 века Тобольск был фактической столицей Сибири. Но интересы России на Дальнем Востоке, строительство дороги на юге направили усилия по освоению Сибири южнее через Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. И Тобольск стал второстепенным городом-музеем. Туристов здесь пока мало. Ближайший аэропорт за 250 км в Тюмени.
Вдоволь налюбовавшись на красивый город, я решил, наконец, возвращаться домой. Вернулся в Тюмень и снова заночевал на даче «батюшки».

19-й день. Тюмень, Камышлов, Екатеринбург, Кыштым, Миасс, Сим. (950 км)
По совету дальнобойщиков за Екатеринбургом свернул с федералки на Кыштым, чтобы сократить на 140 км мой путь домой. Но что для дальнобойщиков хорошо, то для скутера «смерть». Начался почти марсианский ландшафт: раздолбанная однополосная дорога, кругом раскопанная земля, рыжий песок и огромные отвалы породы. Вереницы огромных грузовиков, перевозящих породу, пыль столбом и несносная жара запомнятся мне надолго. Это был по-настоящему рабочий Урал. Это все длилось около 500 км. И закончилось за Миассом на федеральной трассе Челябинск-Уфа.
После встречи с ГАИ с погоней, но без стрельбы по моим колесам, «облегчился» на одну тысячу рублей за «встречку». Стал ехать аккуратно и почти не нарушал. Ночевал в кемпинге у поселка Сим.

Последний 20-й день. Сим, Уфа, Казань, Нижний Новгород. (1100 км)
До боли знакомую дорогу я проезжал в шестой раз. Знал здесь все «засады» башкирских и татарских гаишников. Ехать было не сложно, если бы не жара (38-39 градусов). Когда в апреле прошлого года я впервые ехал по ней, температура опускалась ниже нуля, было гораздо комфортней, чем в этот раз. Сейчас в Башкирии и Татарстане земля была в трещинах, когда-то зеленая трава была рыжей и покрыта толстым слоем пыли. Видимость из-за дыма была плохой, першило в горле. Однажды проехал по дороге почти сквозь огонь. Горел лес на обочине.
Но путь домой всегда легче и в 23.30 я был уже дома

Я сделал это и был безмерно счастлив! Техника ни разу не подвела, и здоровье тоже.
Люди, встретившиеся мне на пути помогали мне, кто как мог. Спасибо им всем! Погода тоже мне благоприятствовала. И, слава Богу!
wataru
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 33 отправлено 11:49, 21.09.2010 [ Лог ]
Просто обалденное путешествие! Тоже захотелось :)
Палыч
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 34 отправлено 21:44, 22.09.2010 [ Лог ]
Здесь фотографии по ходу путешествия http://www.motoleague.nnov.ru/index.php ... &Itemid=19
by_9
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 35 отправлено 12:55, 12.06.2011 [ Лог ]
хм, а куда же все фотографии делись? и по ссылкам ничего не открывается...

Планирую ехать на Байкал в следующем месяце на Бургмане, если все сложится нормально тогда выставлю свои фотки
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.