Вставлю свои 5 копеек, ибо в июне этого года загорелся идеей купить скутер. Мотоопыт нулевой. Если некоторые гоняли в детстве на явах-минсках, то меня вообще один раз на минске прокатили, да и то я с сиденья свалился...
Прочтя этот форум, да и остальные по ямахе и сильверу, я для себя понял, что нужна мне 650. Ибо двухцилиндровый, соответственно не тарахтит, как 400, а меня этот звук раздражает. Не вариатор, как в 400, который надо доводить до ума грузиками, малосси, джикосты и т.д. А готовый к употреблению агрегат с кнопкой Повер, котрая решает вышеобозначенные проблемы. Мощный и быстрый для дальних поездок, пронырливый в пробках благодаря зеркалам. А целью приобретения и было средство для езды по городу, а так же на дачу и в рязань к родителям. А это треть дороги в пробках, особенно летом.
Сначала тоже пугал вес. Я ж его купил без тестдрайва. Когда купил и снял с подножек, я офигел, насколько он тяжел. Но продавец сказал мне фразу, которой я поверил, и он оказался прав: - дня три ты будешь думать, нафига ты его купил, такую махину. Но потом поймешь, насколько он прекрасен.
Я это понял через неделю, когда приноровился к его центру тяжести.
Да, я чуть слукавил, что совсем без мотоопыта. Накануне покупки я прошел курс в мотошколе у Отарыча))) так что до дома я на нем доехал кое как))
Относительно его массогабаритных показателей: рулится на малой скорости тяжелее мотоцикла ( тех что я рулил у отарыча), руль заваливает в сторону поворота, это надо компенсировать наклоном тела в другую сторону. Рост 190, поэтому коленки влезали только в сильвер и бург. Тмах, сразу отпал. А бург меня покорил складными зеркалами, вариатором, электроначинкой и внешним видом.
Теперь, поездив 2месяца и больше 3000 км, несколько раз смотавшись в рязань, ежедневно мотаясь по москве в час пик, я к нему прикипел. И сейчас думаю, жаль нет версии 800 или 1000 куб))
спасибо всем, кто мне подсказал на этом форуме сделать выбор в пользу 650.