Burgman-Club

17.11.2024, 15:29


Грязе соскабливатель

Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 295 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Suzuki SkyWave 650 LX 2007 K6
  7. Город: Казахстан г. Павлодар
  8. Возраст: 42
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 21:54, 08.11.2015 [ Лог ]
Ездили тут летом на алтай и попали под дождь после чего глиняная дорога превратилась в опу. Главная проблема это то что забивается глиной переднее колесо в месте вилки и колесо стопорится и ты не контролируемо валишь мот. Ниче не ломается конечно т.к. скорость 1-3 км/ч но не приятно.
Собственно вопрос. Кто сталкивался с этой проблемой и что можно сделать чтобы предотвратить клин переднего колеса. Летом в монголию а там говорят дороги после дождя кака.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky Wave 650 k6 был, 400 k9 был, 50сс, BMW R1200RT был BMW K1600gtl
  7. Город: Москва, САО, Войковская, Коптево
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 21:58, 08.11.2015 [ Лог ]
Да как бы и не сделать ничего, только если пытаться крыло поднять, но это не сильно поможет. это тебе кроссовый мот надо, там для этих целей крыло высоко.


------------------------------------------
Minilewii = Минилеший)))
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 717 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Suzuki SkyWave 650 2002г. SUZUKI SkyWave 650 LX K9 временно пешеход
  7. Город: Великий Новгород
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 22:03, 08.11.2015 [ Лог ]
goblin7777, AFRICA TWIN тебе в помощь. По таким какам... Мапед жалко.


------------------------------------------
Жизнь коротка, бери от жизни ВСЕ
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 22:37, 08.11.2015 [ Лог ]
может крыло маслицем смазать? ))


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 3496 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: С-Пб
  8. Возраст: 53
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 00:30, 09.11.2015 [ Лог ]
Попробуй на Бентли, говорят вштыривает любую грязь...


------------------------------------------
Если ты ведёшь колонну - не плюйся...
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 384 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: АLPHA 110
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 21
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 02:42, 09.11.2015 [ Лог ]
МихаилSSW, Я извиняюсь, "вштыривает" значит "проезжает"? Просто наркоши у нас во дворе про другое говорят.
SRC
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 06:58, 09.11.2015 [ Лог ]
Поехать на мотоцикле, соответствующем поставленным целям. Это, наверное, самый дельный совет. А так прикрутить скребок какой-нибудь на крыло переднее.
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 295 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Suzuki SkyWave 650 LX 2007 K6
  7. Город: Казахстан г. Павлодар
  8. Возраст: 42
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 08:03, 09.11.2015 [ Лог ]
Спс За советы. Мот жалко конечно но по сути с ним особого ниче и не случается. Едешь себе да едешь. Скребок я понимаю что нужен. Может всеже кто подскажет? Я кстати щас гоняю на работу на нем. С люлькой от явы безопасно! Хотя таскает конечнооо...
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3322 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: SKYWAVE 650 LX K-6, Kawasaki Concours 14 К-8 .
  7. Город: Москва СВАО
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 12:43, 09.11.2015 [ Лог ]
goblin7777 (08.11.2015, 22:54) писал: что можно сделать чтобы предотвратить клин переднего колеса


Легко:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий. Сущность изобретения: соскабливатель с приводом от трактора содержит размещенный на раме изогнутый рычаг 5 со скребком 6 в виде клина, кронштейн 8, с которым шарнирно соединен рычаг 5, витую пружину 11, одним концом упертую в рычаг 5, а другим - во втулку 13, ввинченную в раму. Внутри пружины 11 пропущена тяга 12, у которой один конец шарнирно соединен с рычагом 5, а на другой - резьбовой, вставленный во втулку 13 с зазором, навинчена рукоятка 14. На раме расположен груз 17 для предотвращения отрыва рамы от очищаемой поверхности. Шарнир крепления рычага 5 выполнен в виде размещенного в его отверстии эксцентрика вала, смонтированного в указанном кронштейне 8 и вращаемого приводом, например гидравлическим. Изобретение направлено на повышение качества очистки покрытий. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к прицепным устройствам, предназначенным для механической очистки тротуаров и проезжих частей автомобильных дорог с твердым покрытием от льда и плотного снега, и работает в сочетании с любой самодвижущейся тележкой (трактором).

Оно может быть применено и в тех случаях, когда требуется обеспечить быструю и качественную очистку поверхности от укатанных землепесочных образований, например, в околобордюрных зонах автодорог.

В качестве прототипа заявленного технического решения принята машина по а.с. 1418390, схематическое изображение которой приведено на фиг. 1 [1, стр. 131].

Исходя из формулы изобретения, машина содержит шасси 1, в межбазовом пространстве которого установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости рама, на которой с помощью цилиндрических пальцев 2, выполняющих роль шарниров, закреплены изогнутые рычаги 3 со скребками 4. Поджатие скребков к очищаемой поверхности обеспечено витой пружиной 5 и гидроцилиндром 6, управляемым основным четырехлинейным двухпозиционным и четырехлинейным двухпозиционным золотниковым гидрораспределительным устройством 7. Для повышения качества очистки и надежности работы между скребками установлены диски 8.

Силопередающие звенья от гидроцилиндра связаны с рычагами с помощью шарниров, позволяющих рычагам покачивание в вертикальной плоскости.

Рабочим звеном здесь является рычаг 3 со скребком 4. Во время движения скребок, поджимаемый к поверхности силами действия непосредственно пружины 5 и поршня гидроцилиндра 6 через коромысло 9, "подныривает" под снежно-ледяное образование и собой как клином скалывает корку, отделяя ее от поверхности.

К недостаткам данного механизма заявитель относит следующее.

Во-первых, сложность устройства. Она обусловлена наличием в конструкции значительных связанных со скребковым рычагом дополнительных подвижных масс в виде тяг, коромысел, поршневых групп и т.д.

При работе скребка эти массы, обладая инерционностью, препятствуют его покачиваниям в вертикальной плоскости. Данный фактор особенно опасен при натыкании скребка на непреодолимую преграду (выступы камней, бордюров и т.п. ). Дополнительные массы вынуждают уменьшать скорость движения шасси, что влечет снижение производительности.

Во-вторых, скребок во время эксплуатации имеет одно рабочее движение - движение, обусловленное поступательным ходом машины. В технике известно, что скалывание происходит значительно лучше, если инструмент совершает возвратно-поступательное (колебательное) движение.

В-третьих, скребок из-за жесткой связи с рычагом лишен возможности отслеживать неровности очищаемой поверхности в поперечном направлении, что снижает качество работы.

В-четвертых, в машине имеет место снижение рабочего значения тягового усилия, т.е. усилия "на крюке", связанного с уменьшением ее сцепного веса.

Это уменьшение обусловлено величиной отжимного усилия со стороны рычага со скребком, опирающегося на очищаемую поверхность.

Падение тягового усилия прямо сказывается на возможности преодоления сил сопротивления скалыванию, т.е. способности машины производить полезную работу.

Цель настоящего изобретения заключается в устранении обозначенных недостатков.

Указанная цель достигается тем, что: - скребок к очищаемой поверхности поджимается одним элементом - пружиной, снабженной неподвижным узлом регулировки ее деформации (силы), что позволяет иметь минимальную подвижную массы и наиболее простое устройство; - скребку в дополнение к главному придано возвратно-поступательное движение; - скребок изготовлен самоустанавливающимся для отслеживания неровностей очищаемой поверхности в поперечном основному движению соскабливателя направлении; - рама со скребковым устройством отделена от самоходного шасси, снабжена полозами и пригружена пассивным грузом, вес которого достаточен для компенсации отпорного усилия при работе скребка.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены: на фиг. 1 - машина уборки снежно-ледяных образований (прототип); на фиг. 2 - соскабливатель на полозах с грузовыми плитами на виде сбоку с одним изогнутым рычагом со скребком; на фиг. 3 - соскабливатель на виде сверху, по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - соскабливатель на виде спереди, по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - поперечное сечение регулируемого упругого прижимного устройства рычага по В-В на фиг. 2, увеличено;
на фиг. 6 - вид заднего конца рычага со скребком; скребок связан с рычагом болтовым соединением, выполняющим роль шарнира на фиг. 1;
на фиг. 7 - вид заднего конца рычага со скребком в виде сборки из стальной головки и закрепленной на ней износостойкой пластины Т15К6 [2, стр. 330];
на фиг. 8 - колебательное скребковое устройство на виде сбоку с частичным разрезом (на фиг. 2), увеличено;
на фиг. 9 - разрез по Г-Г вдоль вала с эксцентриком на фиг. 8;
на фиг. 10 - разрез по Д-Д поперек вала с эксцентриком на фиг. 9, на эксцентрик своим ухом насажен передний конец рычага 5;
на фиг. 11 - конструктивная схема рычага 5 с указанием действующих на него сил при натыкании скребка на преграду (металлический штырь).

Буквы на фиг. 11 означают:
Q - сила действия пружины;
R - сила тяжения трактора, приходящаяся на один крюк 5;
R1 - сила реакции преграды;
F - сила сопротивления, действующая на скребок при его движении по преграде;
h, m, n - плечи действия сил R1, Q, F относительно шарнира 9 соответственно.

Стрелкой E указано направление главного рабочего движения соскабливателя.

На фиг. 1 цифрами обозначены:
1 - шасси автомашины;
2 - цилиндрический палец, выполняющий роль шарнира крепления изогнутого рычага;
3 - изогнутый рычаг;
4 - скребок, жестко закрепленный на рычаге;
5 - витая пружина;
6 - гидроцилиндр для поджатия крюка со скребком к очищаемой поверхности;
7 - гидрораспределительное устройство управления работой гидроцилиндра;
8 - диск;
9 - коромысло.

На фиг. 2 - 11 однотипные детали и узлы имеют одни и те же обозначения. При этом цифрами указаны:
1 - труба гнутая с двумя параллельными ветвями;
2 - лист, приваренный к ветвям трубы;
3 - перемычка, которая с трубой 1 и листом 2 образует верхнюю часть рамы;
4 - полоз рамы, являющийся нижней частью рамы;
5 - изогнутый рычаг;
6 - скребок, жестко закрепленный на рычаге;
7 - рабочая кромка на скребке 6;
8 - пластины, выполняющие роль кронштейна рычага 5;
9 - палец, шарнирно соединяющий рычаг 5 с пластинами 8;
10 - гайка на пальце 9;
11 - пружина для поджатия рычага со скребком к очищаемой поверхности;
12 - тяга с ушком и хвостовиком с резьбой;
13 - втулка, ввернутая в лист 2 рамы для изменения величины поджатия пружины 11;
14 - круглая рукоятка [3, стр. 610], выполняющая роль гайки, навернутая на резьбовую часть хвостовика тяги 12 для ограничения поворота рычага 5 вниз, а также поворота рычага вверх при ручном отключении скребка 5 от работы;
15 - палец, шарнирно соединяющий ушко тяги 12 с рычагом 5;
16 - кольцо на раме для зацепа за трактор;
17 - плиты грузовые для исключения отрыва рамы от очищаемой поверхности при работе соскабливателя;
18 - шпилька крепления грузовых плит 17;
19 - гайка, навинченная на шпильку;
20 - самоустанавливающийся скребок, отслеживающий неровности очищаемой поверхности в поперечном основному движению соскабливателя направлении;
21 - палец, шарнирно соединяющий скребок 20 с рычагом 5;
22 - гайка, навинченная на палец 21;
23 - головка составного скребка;
24 - рабочая пластина из износостойкого сплава Т15К6 или быстрорежущей стали, припаянная к головке 23;
25 - вал с эксцентриком 26;
26 - эксцентрик на валу 25;
27 - втулки, выполняющие роль подшипников скольжения в опорах вала 25;
28 - гайка;
29 - шайба;
30 - шкив, жестко закрепленный на валу 25;
31 - клиновой ремень;
32 - гайка, удерживающая шкив 30 на валу 25;
33 - гидродвигатель;
34 - шкив на выходном валу гидродвигателя;
35 - преграда (стальной штырь), на которую наткнулся скребок 6 во время работы при движении по стрелке Е.

Основой соскабливателя (фиг. 2) является рама. Верхняя ее часть выполнена плоской и представляет собой сочетание изогнутой трубы 1 и толстого листа 2, приваренного к ее ветвям (фиг. 3).

Концы ветвей соединены перемычкой 3.

К каждой ветви снизу приварено по полозу 4 (фиг. 2, фиг. 4), образованному гибкой из круглого прутка. Такое исполнение рамы похоже на санки.

На плоской части рамы снизу смонтировано скребковое устройство. Оно включает в себя изогнутый рычаг 5 (фиг. 2), на нижней заднем конце которого жестко закреплен скребок 6. Последний выполнен в виде клина, у которого в вершине выполнена заостренной рабочая кромка 7. Этой кромкой и осуществляется соскабливание (скол) льда с обледенелой поверхности. Передний конец рычага 5, верхний, размещен в кронштейне из двух пластин 8 и соединен с ними пальцем 9, пропущенным в отверстия пластин и рычага с образованием соединения, позволяющего покачивание рычага в вертикальной плоскости.

Палец 9 от выпадания зафиксирован гайкой 10 (фиг. 4).

Пластины 8 (фиг. 2) приварены к листу 2 снизу и расположены впереди скребка 6, а палец 9 удален от очищаемой поверхности на величину, определяемую расчетом (см. ниже).

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены: на фиг. 1 - машина уборки снежно-ледяных образований (прототип); на фиг. 2 - соскабливатель на полозах с грузовыми плитами на виде сбоку с одним изогнутым рычагом со скребком; на фиг. 3 - соскабливатель на виде сверху, по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - соскабливатель на виде спереди, по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - поперечное сечение регулируемого упругого прижимного устройства рычага по В-В на фиг. 2, увеличено;
на фиг. 6 - вид заднего конца рычага со скребком; скребок связан с рычагом болтовым соединением, выполняющим роль шарнира на фиг. 1;
на фиг. 7 - вид заднего конца рычага со скребком в виде сборки из стальной головки и закрепленной на ней износостойкой пластины Т15К6 [2, стр. 330];
на фиг. 8 - колебательное скребковое устройство на виде сбоку с частичным разрезом (на фиг. 2), увеличено;
на фиг. 9 - разрез по Г-Г вдоль вала с эксцентриком на фиг. 8;
на фиг. 10 - разрез по Д-Д поперек вала с эксцентриком на фиг. 9, на эксцентрик своим ухом насажен передний конец рычага 5;
на фиг. 11 - конструктивная схема рычага 5 с указанием действующих на него сил при натыкании скребка на преграду (металлический штырь).

Буквы на фиг. 11 означают:
Q - сила действия пружины;
R - сила тяжения трактора, приходящаяся на один крюк 5;
R1 - сила реакции преграды;
F - сила сопротивления, действующая на скребок при его движении по преграде;
h, m, n - плечи действия сил R1, Q, F относительно шарнира 9 соответственно.

Стрелкой E указано направление главного рабочего движения соскабливателя.

На фиг. 1 цифрами обозначены:
1 - шасси автомашины;
2 - цилиндрический палец, выполняющий роль шарнира крепления изогнутого рычага;
3 - изогнутый рычаг;
4 - скребок, жестко закрепленный на рычаге;
5 - витая пружина;
6 - гидроцилиндр для поджатия крюка со скребком к очищаемой поверхности;
7 - гидрораспределительное устройство управления работой гидроцилиндра;
8 - диск;
9 - коромысло.

На фиг. 2 - 11 однотипные детали и узлы имеют одни и те же обозначения. При этом цифрами указаны:
1 - труба гнутая с двумя параллельными ветвями;
2 - лист, приваренный к ветвям трубы;
3 - перемычка, которая с трубой 1 и листом 2 образует верхнюю часть рамы;
4 - полоз рамы, являющийся нижней частью рамы;
5 - изогнутый рычаг;
6 - скребок, жестко закрепленный на рычаге;
7 - рабочая кромка на скребке 6;
8 - пластины, выполняющие роль кронштейна рычага 5;
9 - палец, шарнирно соединяющий рычаг 5 с пластинами 8;
10 - гайка на пальце 9;
11 - пружина для поджатия рычага со скребком к очищаемой поверхности;
12 - тяга с ушком и хвостовиком с резьбой;
13 - втулка, ввернутая в лист 2 рамы для изменения величины поджатия пружины 11;
14 - круглая рукоятка [3, стр. 610], выполняющая роль гайки, навернутая на резьбовую часть хвостовика тяги 12 для ограничения поворота рычага 5 вниз, а также поворота рычага вверх при ручном отключении скребка 5 от работы;
15 - палец, шарнирно соединяющий ушко тяги 12 с рычагом 5;
16 - кольцо на раме для зацепа за трактор;
17 - плиты грузовые для исключения отрыва рамы от очищаемой поверхности при работе соскабливателя;
18 - шпилька крепления грузовых плит 17;
19 - гайка, навинченная на шпильку;
20 - самоустанавливающийся скребок, отслеживающий неровности очищаемой поверхности в поперечном основному движению соскабливателя направлении;
21 - палец, шарнирно соединяющий скребок 20 с рычагом 5;
22 - гайка, навинченная на палец 21;
23 - головка составного скребка;
24 - рабочая пластина из износостойкого сплава Т15К6 или быстрорежущей стали, припаянная к головке 23;
25 - вал с эксцентриком 26;
26 - эксцентрик на валу 25;
27 - втулки, выполняющие роль подшипников скольжения в опорах вала 25;
28 - гайка;
29 - шайба;
30 - шкив, жестко закрепленный на валу 25;
31 - клиновой ремень;
32 - гайка, удерживающая шкив 30 на валу 25;
33 - гидродвигатель;
34 - шкив на выходном валу гидродвигателя;
35 - преграда (стальной штырь), на которую наткнулся скребок 6 во время работы при движении по стрелке Е.

Основой соскабливателя (фиг. 2) является рама. Верхняя ее часть выполнена плоской и представляет собой сочетание изогнутой трубы 1 и толстого листа 2, приваренного к ее ветвям (фиг. 3).

Концы ветвей соединены перемычкой 3.

К каждой ветви снизу приварено по полозу 4 (фиг. 2, фиг. 4), образованному гибкой из круглого прутка. Такое исполнение рамы похоже на санки.

На плоской части рамы снизу смонтировано скребковое устройство. Оно включает в себя изогнутый рычаг 5 (фиг. 2), на нижней заднем конце которого жестко закреплен скребок 6. Последний выполнен в виде клина, у которого в вершине выполнена заостренной рабочая кромка 7. Этой кромкой и осуществляется соскабливание (скол) льда с обледенелой поверхности. Передний конец рычага 5, верхний, размещен в кронштейне из двух пластин 8 и соединен с ними пальцем 9, пропущенным в отверстия пластин и рычага с образованием соединения, позволяющего покачивание рычага в вертикальной плоскости.

Палец 9 от выпадания зафиксирован гайкой 10 (фиг. 4).

Пластины 8 (фиг. 2) приварены к листу 2 снизу и расположены впереди скребка 6, а палец 9 удален от очищаемой поверхности на величину, определяемую расчетом (см. ниже).


------------------------------------------
***Реалисту не важно, насколько пуст или полон стакан, важно, сколько осталось бутылок (с).
***Не тому налитое - хуже пролитого.
"""Любители выпить отличаются от любителей напиться непрофессиональным подходом к столь ответственному делу.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3322 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: SKYWAVE 650 LX K-6, Kawasaki Concours 14 К-8 .
  7. Город: Москва СВАО
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 12:50, 09.11.2015 [ Лог ]
Для поджатия скребка 6 к очищаемой поверхности рычаг 5 оснащен упругим поджимным устройством. Оно размещено сзади пальца 9 с образованием силового плеча. Устройство включает в себя витую пружину 11 (фиг. 2, фиг. 5), внутри которой пропущена тяга 12, втулку 13 и круглую рукоятку 14. Тяга 12 состоит из хвостовика и головки. В головке выполнен паз с образованием щек, между которыми пропущено тело рычага 5. В щеках и рычаге выполнены отверстия, в которые вставлен палец 15, выполняющий роль шарнира. Палец от выпадания удерживается своей гайкой.

Хвостовик тяги 12 выполнен резьбовым. Этой частью он с зазором пропущен в отверстие втулки 13. Зазор необходим для обеспечения покачивания тяги, обусловленного рабочим покачиванием рычага 5 на пальце 9.

Втулка 13 служит для создания и регулирования силы рабочего поджатия скребка 5 к очищаемой поверхности путем изменения величины деформации (сжатия) пружины 11. Для этого у втулки 13 снаружи выполнена резьба, которой она ввинчена в резьбовое гнездо в листе 2 рамы.

Пружина 11 - это витая пружина сжатия. Одним концом она упирается во втулку 13, а другим - в головку тяги 12.

Спереди рамы (фиг. 2, фиг. 3) приварено кольцо 16 для зацепа крюком троса самоходной тележки (трактора).

Наверху рамы размещены грузовые плиты 17, закрепленные на ней шпильками 18 с гайками 19.

Плиты и рама должны обладать весом, исключающим отрыв полозов от поверхности от действия сил и моментов, возникающих при работе крюка со скребком.

На фиг. 6 показан узел нижнего конца рычага 5 с самоустанавливающимся скребком съемного типа.

Для этого сверху скребка параллельно его рабочей кромке 7 выполнен паз с образованием двух щек, между которыми размещен хвостовик рычага 5. В щеках и хвостовике выполнены отверстия, в которые вставлен палец 21, образуя шарнирное соединение. Палец от выпадания законтрен гайкой 22.

Такое соединение дает возможность покачивания скребка на крюке в поперечном направлении.

При основном рабочем движении соскабливателя эта возможность под действием пружины 11 позволяет отслеживать неровности поверхности в поперечном ходу направлении.

На фиг. 7 показан тот же узел, что и на фиг. 6, но со скребком, выполненным в виде сборки. Здесь скребок состоит из стальной головки 23 и рабочей пластины 24, выполненной из износостойкого материала, например из твердого сплава Т15К6 или быстрорежущей стали. Пластина с головкой соединена пайкой с применением латуни. Использование таких пластин уменьшит износ их режущей кромки и, тем самым, увеличит срок службы при соскабливании до переточки.

На фиг. 8 показано колебательное скребковое устройство. У него скребок из головки 23 и пластины 24 совершает колебания по линии главного рабочего движения. Колебательные движения скребка улучшают процесс скалывания с поверхности льда или другого нароста.

Для этого палец, соединяющий верхний передний конец рычага 5 с кронштейном 8, заменен валом 25 с эксцентриком 26 (фиг. 8, фиг. 9, фиг. 10). При этом опорами вала являются те же пластины 8 со втулками 27, выполняющими роль подшипников скольжения.

На эксцентрике 26 вала 25 по ходовой посадке насажен передний конец рычага 5.

На одном конце вала с помощью гайки 28 закреплена шайба 29 с функцией упора, на другом - шкив 30 с каналом для клинового ремня 31. Шкив на валу насажен на шпонку и от спадания удерживается гайкой 32 через свою шайбу.

На раме соскабливателя сверху закреплен гидродвигатель 33, на выходном валу которого размещен шкив 34, передающий вращение шкиву 30 с помощью ремня 31.

Работа с соскабливателем начинается с предварительной подготовки его к работе.

Подготовка заключается в приведении в работоспособное состояние его рабочего органа - соскабливающего устройства. Она включает в себя:
- создание на скребке прижимного усилия, достаточного для соскабливания;
- обеспечение запаса поворота рычага 5 на пальце 9 по часовой стрелке после упора скребка в очищенную поверхность.

Величина прижимного усилия на скребке обусловлена величиной деформации (сжатия) пружины 11. Чем больше деформация, тем больше усилие на скребке и наоборот. Деформация пружины осуществляется вращением втулки 13 на своей резьбе.

Если на ней нарезана правая резьба, то сжатие пружины происходит при повороте втулки 13 по часовой стрелке, если смотреть на втулку сверху.

В общем случае величина прижимного усилия на скребке определяется опытным путем "протаскиванием" соскабливателя. Это усилие связано с силой сопротивления скалывания и зависит от многих факторов, таких как тип (лед, снег, песчано-земляная смесь), вид (толщина, наличие камешков и т.д.) образования, подлежащего скалыванию, температура образования, ширина скребка, угол заточки и т.д.

Если соскабливание неполное, то необходимо увеличить величину деформации пружины.

В случае, когда скребок соскабливает не только лед, но и снимает слой покрытия (асфальта), необходимо уменьшить давление пружины 11 на рычаг 5 со скребком. Это достигается вращением втулки 13 против часовой стрелки.

Запас поворота рычага 5 на своем пальце 9 необходим для того, чтобы при движении соскабливателя на своих полозах 4 скребок своей рабочей кромкой имел бы возможность "достать" до "дна" местной выемки.

Значение этой величины зависит от длины лыж (размеров соскабливателя) и "глубины" неровностей. Можно принять, в первом приближении, что запас хода скребка вниз должен составлять 5-10 мм.

Для того чтобы выставить эту величину, необходимо соскабливатель своими полозами установить на ровную площадку с гладкой поверхностью, т.е. без трещин, щелей и выступов. Затем вращением рукоятки 14 "опустить" рычаг 5 в положение, когда скребок упрется в поверхность площадки. "Опускание" рычага происходит от действия пружины 11, находящейся в сжатом состоянии.

"Опускание" рычага - это поворот его на пальце 9. По мере поворота рычага и опускания скребка пружина расправляется, а усилие вращения рукояткой 14 уменьшается. Так происходит до тех пор, пока скребок не достигнет поверхности площадки. При дальнейшем вращении усилие на рукоятке становится минимальным, а вращение свободным. С этого момента рукоятка при дальнейшем вращении станет подниматься вверх по хвостовику тяги 12, образуя зазор между рукояткой и втулкой. Если продольная ось тяги 12 проходит через рабочую кромку 7 скребка, то величина зазора между втулкой и рукояткой и будет являться величиной хода скребка вниз от своего среднего рабочего положения. При ином местоположении тяги 12 необходимо внести соответствующие поправки.

Работа настроенного соскабливателя заключается в придании ему движения в направлении E (фиг. 2, фиг. 8), т.е. когда рычаг 5 со скребком находятся сзади пальца 9. Движение обусловлено рабочим усилием "на крюке" идущего трактора или другой самодвижущейся тележки.

При движении скребок вспарывает ледяной или иной нарост, его рабочая кромка достигает дорожного покрытия и, двигаясь далее, скребок, выступая в роли клина, "подныривает" под нарост и скалывает его снизу. Пружина 11 при этом выполняет роль упора, не позволяющего скребку выйти из зацепления с наростом - ледяной или иной коркой.

Соскабливание до "чистой" поверхности и есть работа соскабливателя в нормальном режиме.

Теперь следует рассмотреть случай, когда на пути движущегося скребка попадается "непреодолимая" (несрезаемая) преграда в виде небольшого выступа, образованного например, стальной трубой, шкворнем и т.п.

В этой ситуации произойдет самоотключение скребка от работы и он как бы "перепрыгнет" препятствие, после чего вступит в работу.

В самом деле, сразу, как только скребок упрется в преграду, тотчас начинается движение скребка по преграде вверх. Это происходит оттого, что рычаг под действием горизонтальной силы сопротивления от препятствия поворачивается вокруг пальца 9 против часовой стрелки. Своим движением рычаг дополнительно сжимает пружину, преодолевая ее сопротивление. Наряду с этим, скребок, перемещаясь по препятствию вверх, создает силу трения, которая также препятствует его подъему, т.е. повороту рычага против часовой стрелки.

Однако за счет того, что моменты, создаваемые силой пружины и силой трения вокруг пальца 9, меньше, чем активный момент вокруг этого же пальца от силы тяжения, создаваемый трактором, то скребок "ползет" вверх по препятствию. Так происходит до тех пор, пока скребок не достигнет верха препятствия. В этом случае подъем прекращается и скребок начинает скользить по препятствию как таковому, дойдя до его края. При дальнейшем движении скребок "спрыгивает" с препятствия на ледяную поверхность и взрезается в нее. Это происходит за счет поворота рычага по часовой стрелке от действия сжатой пружины.


------------------------------------------
***Реалисту не важно, насколько пуст или полон стакан, важно, сколько осталось бутылок (с).
***Не тому налитое - хуже пролитого.
"""Любители выпить отличаются от любителей напиться непрофессиональным подходом к столь ответственному делу.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3322 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: SKYWAVE 650 LX K-6, Kawasaki Concours 14 К-8 .
  7. Город: Москва СВАО
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 13:24, 09.11.2015 [ Лог ]
Продолжу:



Такая же схема работы соскабливающего устройства происходит и от попадания скребка в трещину. В этом случае его движение вверх начинается не с "нуля", т.е. от уровня очищенной поверхности, а более низкого уровня, глубина которого не более величины запаса хода скребка (5-10 мм), о чем говорилось выше.

Описанный процесс самоотключения и включения скребка в работу происходит быстро, в режиме движения соскабливателя с трактором (до 20-30 км/ч и более), не вызывая поломок инструмента.

При включении гидродвигателя 33 (фиг. 8) в работу получает вращение его выходной вал и закрепленный на нем шкив 34. Это вращение с помощью клинового ремня 31 передается шкиву 30 с валом 25 и эксцентриком 26. Эксцентрик своим вращением вызывает круговые движения переднего конца рычага 5. Это значит, что этот конец сначала, допустим, движется вперед, затем вверх, затем назад, потом вниз, затем вперед и т.д.

Все указанные движения должен был бы повторить и скребок, если бы не было силового воздействия пружины 11 на крюк 5. Это воздействие, всегда направленное вниз, не дает заднему концу крюка со скребком подняться вверх, а опуститься же ему не дает очищаемая поверхность. Из этого следует, что у скребка отсекается движение "вверх - вниз", а остается движение "вперед - назад". Это движение и есть возвратно-поступательное, колебательное (вибрационное).

Устройство и работа в этом случае напоминают устройство и работу кривошипно-шатунного механизма. Здесь роль кривошипа выполняет эксцентрик 26 вала 25, роль шатуна - рычаг 5, а ползуна - скребок 6. Радиусом кривошипа выступает величина эксцентриситета эксцентрика.

Возвратно-поступательное движение скребка значительно облегчит скол льда с поверхности при работе соскабливателя. Работа с виброинструментом наблюдается в обыденной жизни. Например, действие отбойного молотка с зубилом при вскрытии дорожного асфальтового покрытия, обрубка литников со стальных отлитых деталей, работа в угольном забое и др.

При отсутствии у этих молотков возвратно-поступательного движения инструмента (зубила) полезная работа была бы невозможной.

В сочетании с основным движением скребка, обусловленным поступательным движением трактора, его колебательное движение улучшит качество очищаемой поверхности. Наличие колебательного движения мало изменит поведение скребка при преодолении преград, нежели при его отсутствии, т.к. величина амплитуды колебания, по мнению заявителя, должна быть небольшой, порядка 2-3 мм.

Обеспечение самоотключения скребкового устройства соскабливателя от работы при натыкании скребка на преграду возможно при выполнении условия, определяющего положение линии действия силы пружины 11 относительно шарнира 9.

Для нахождения этого условия необходимо обратиться к фиг. 11.

На ней изображена конструктивная схема рычага 5 со скребком 6 в момент, когда соскабливатель движется по стрелке "Е", а скребок наткнулся на преграду 35 и "ползет" по ней вверх.

Здесь обозначены:
R - сила тяжения трактора;
R1 - сила реакции (сопротивления) преграды;
F - сила сопротивления (трения), возникающая при движении скребка по преграде вверх;
h, n - плечи действия силы R1 и силы F относительно шарнира 9 соответственно.

Уравнение моментов относительно шарнира 9 выглядит так
M9 = 0. (1)
Без учета моментов от сил собственного веса рычага, пружины, тяги, рукоятки и пальца относительно шарнира 9 и моментов инерции этих деталей относительно этого же шарнира уравнение (1) примет вид
-Qm - Fn + R1h = 0, (2)
откуда
Qm = R1h - Fn. (3)
Для равномерного движения
R1 = R. (4)
Принимаем, что
F = R1f, (5)
где f - коэффициент трения скольжения скребка по преграде. Тогда выражение (5) примет вид
Qm = Rh - Rfn. (6)
Нетрудно видеть, что для достижения самоотключения уравнение (6) должно иметь вид неравенства, т.е.

Qm Rh - Rfn. (7)
Тогда искомое условие определится, как

Из выражения (8) вытекает, что при f 0

С ростом коэффициента трения f размер плеча m уменьшается.

Величина m также уменьшится, если учесть веса и инерционность подвижных масс скребкового узла.

Однако эту работу можно осуществить лишь при наличии конкретной конструкции скребкового узла и при реализации заданного закона (скорости) поворота рычага вокруг своего шарнира.

В целом, эта задача решается методом последовательных приближений. Однако эта работа не входит в рамки заявленного технического решения.

Итак, представленный соскабливатель решает поставленную задачу - очистку дорожных покрытий от нароста. При этом:
- скребок к очищаемой поверхности поджимается одним элементом - пружиной, что позволяет иметь наиболее простое и, следовательно, надежное устройство, содержащее подвижные детали, имеющие минимальные инерционные массы, которые и определяют рабочую скорость движения соскабливателя;
- скребку, в дополнение к главному, придано возвратно-поступательное (колебательное) движение, что облегчает процесс скола нароста на покрытии и повышает качество очистки;
- скребок изготовлен самоустанавливающимся, что позволяет ему отслеживать неровности очищаемой поверхности в поперечном основному движению соскабливателя направлении; съемность скребка позволяет его быструю смену при затуплении рабочей кромки;
- рама со скребковым устройством отделена от самоходного шасси и выполнена на полозах в виде самостоятельной единицы, пригруженной пассивным грузом в виде плит; это обстоятельство не снижает сцепной вес трактора и, следовательно, не уменьшает рабочее тяговое усилие на крюке, что положительно сказывается на производительности работ по очистке поверхности;
- скребковое устройство обеспечивает самоотключение скребка от работы при натыканиии его на преграду или попадании в трещину и включение в работу тотчас после прохождения препятствий без поломок, причем эти операции из-за малой инерционности скребкового устройства могут осуществляться наиболее быстро.

В заключение следует заметить, что представлен соскабливатель с одним крюком. Реальная же конструкция соскабливателя предполагает наличие нескольких крюков со скребками, размещенных в нескольких рядах по несколько единиц в каждом ряду с перекрытием зон работы скребков предыдущего ряда зонами работы скребков последующего. Это повышает качество очищаемой поверхности.

Для исключения забивания ледяной крошкой межбазового пространства соскабливатель должен быть "прозрачным", т.е. иметь высокие полозы и крюки и напоминать паука.

Оснащая соскабливатель отвальным ножом (скребком) типа грейдерного [4, стр. 465] и валом-ершом как у дорожной подметающей машины, получим агрегат, способный решать задачу по очистке поверхности с наибольшей эффективностью.

Для обеспечения работы соскабливателя в летнее время при снятии земляно-песчаных наростов с дорожных покрытий целесообразно полозы заменить гусеницами или колесами.

Литература
1. "Открытия, изобретения. Официальный бюллетень государственного комитета по изобретениям и открытиям". ГКНТ СССР, N 31, 1988, г. Москва.

2. "Справочник технолога-машиностроителя", т. 2, 1959, г. Москва.

3. Анурьев В.И. "Справочник конструктора-машиностроителя", т. 1, 1978, г. Москва.

4. "Большая Советская Энциклопедия", т.6, 1977, г. Москва.


Формула изобретения

1. Соскабливатель для очистки дорожных покрытий от льда и плотного снега, содержащий размещенный на раме изогнутый рычаг со скребком на нижнем конце в виде клина, обращенного к обрабатываемой поверхности, кронштейн, расположенный впереди скребка и шарнирно соединенный с другим концом рычага для обеспечения покачивания рычага в плоскости, параллельной вертикальной плоскости симметрии рамы, витую пружину для поджатия скребка с образованием силового плеча вокруг шарнира, отличающийся тем, что он выполнен с приводом от трактора и снабжен грузом для предотвращения отрыва рамы от очищаемой поверхности, пружина одним концом уперта в рычаг, а другим - во втулку, ввинченную в раму, внутри пружины пропущена тяга, у которой один конец шарнирно соединен с рычагом, а на другой - резьбовой, вставленный во втулку с зазором, навинчена рукоятка, шарнир крепления рычага выполнен в виде размещенного в его отверстии эксцентрика вала, смонтированного в указанном кронштейне и вращаемого приводом, например гидравлическим.

2. Соскабливатель по п.1, отличающийся тем, что в скребке параллельно рабочей кромке выполнен паз, образующий щеки, между которыми размещен хвостовик рычага и соединен с ними с возможностью покачивания посредством пальца.

3. Соскабливатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что скребок изготовлен из спаянных между собой стальной головки и пластины из твердого сплава, например Т15К6, причем длина пластины больше или равна ширине головки.





Остальные картинки по адресу нищже:

http://www.findpatent.ru/patent/217/2176699.html


------------------------------------------
***Реалисту не важно, насколько пуст или полон стакан, важно, сколько осталось бутылок (с).
***Не тому налитое - хуже пролитого.
"""Любители выпить отличаются от любителей напиться непрофессиональным подходом к столь ответственному делу.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 13:57, 09.11.2015 [ Лог ]
Три варианта.
1. Снять крыло (кста, влезает ли снятое крыло в унитаз 650-ки? если нет, о чем они думали, когда проектировали?).
2. Вызвать такси.
3. Не ехать на скутере в монголию.

Последний раз редактировал Anton-123 13:59, 09.11.2015

------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Курортник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1920 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Skywave 400 K1 был, Skywave 650 K4 был, Suzuki V-Strom 650 был
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 48
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 13:59, 09.11.2015 [ Лог ]
INGES, Гена, а что это было???

INGES, Гена, а что это было???


------------------------------------------
Кому-то нужны мел, забор и свобода слова... Мне же нужны дробовик, патроны и свобода действий.....
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Модераторы
  3. 2900 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: 650 - ка ,
  7. Город: Гадюкино
  8. Возраст: 62
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 14:00, 09.11.2015 [ Лог ]
Геннадий своим штакетом напомнил исторею . Один мой знакомый , в староодавние времена был мальчонкой и летом трудился на колхозных полях Майкопской губернии . А в эти самые времена , в тех самых адыгейских полях , в промышленных масштабах выращивалась пиздецки важная агрокультура , как конопля .
Убирали иё конбайнами , а когда лопасти конбайна замасливались теми самыми , чистейшим коноплянымы отходами , вызывался человек-соскабливатель , чтоб соскрести эти самые чистейшие отходы и немедленно их употребить утилизировать .
Вообщем по расказам ветеранов уборочной страды , в это самое время уборки , резко падали продажи винноводочных изделий в ближайших селеньях , паскоку веселье было нахаляву .


------------------------------------------
Бюст мужика, который в Ялту
привез жену и там ей вдул,
находится в музее
самоваров и Тул.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1306 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha Royal Star Venture XVZ13TF, Gilera GP800 (Suzuki Skywave AN400 K2 был, Honda VF750C Magna был)
  7. Город: г. Всеволожск, Лен.обл.
  8. Возраст: 54
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 15:39, 09.11.2015 [ Лог ]
Хренасе! Стоко букаа печатать! Гена! Пальцы не онемели?!


------------------------------------------
Festina lente
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.