goblin7777 (08.11.2015, 22:54) писал: что можно сделать чтобы предотвратить клин переднего колеса
Легко:
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий. Сущность изобретения: соскабливатель с приводом от трактора содержит размещенный на раме изогнутый рычаг 5 со скребком 6 в виде клина, кронштейн 8, с которым шарнирно соединен рычаг 5, витую пружину 11, одним концом упертую в рычаг 5, а другим - во втулку 13, ввинченную в раму. Внутри пружины 11 пропущена тяга 12, у которой один конец шарнирно соединен с рычагом 5, а на другой - резьбовой, вставленный во втулку 13 с зазором, навинчена рукоятка 14. На раме расположен груз 17 для предотвращения отрыва рамы от очищаемой поверхности. Шарнир крепления рычага 5 выполнен в виде размещенного в его отверстии эксцентрика вала, смонтированного в указанном кронштейне 8 и вращаемого приводом, например гидравлическим. Изобретение направлено на повышение качества очистки покрытий. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к прицепным устройствам, предназначенным для механической очистки тротуаров и проезжих частей автомобильных дорог с твердым покрытием от льда и плотного снега, и работает в сочетании с любой самодвижущейся тележкой (трактором).
Оно может быть применено и в тех случаях, когда требуется обеспечить быструю и качественную очистку поверхности от укатанных землепесочных образований, например, в околобордюрных зонах автодорог.
В качестве прототипа заявленного технического решения принята машина по а.с. 1418390, схематическое изображение которой приведено на фиг. 1 [1, стр. 131].
Исходя из формулы изобретения, машина содержит шасси 1, в межбазовом пространстве которого установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости рама, на которой с помощью цилиндрических пальцев 2, выполняющих роль шарниров, закреплены изогнутые рычаги 3 со скребками 4. Поджатие скребков к очищаемой поверхности обеспечено витой пружиной 5 и гидроцилиндром 6, управляемым основным четырехлинейным двухпозиционным и четырехлинейным двухпозиционным золотниковым гидрораспределительным устройством 7. Для повышения качества очистки и надежности работы между скребками установлены диски 8.
Силопередающие звенья от гидроцилиндра связаны с рычагами с помощью шарниров, позволяющих рычагам покачивание в вертикальной плоскости.
Рабочим звеном здесь является рычаг 3 со скребком 4. Во время движения скребок, поджимаемый к поверхности силами действия непосредственно пружины 5 и поршня гидроцилиндра 6 через коромысло 9, "подныривает" под снежно-ледяное образование и собой как клином скалывает корку, отделяя ее от поверхности.
К недостаткам данного механизма заявитель относит следующее.
Во-первых, сложность устройства. Она обусловлена наличием в конструкции значительных связанных со скребковым рычагом дополнительных подвижных масс в виде тяг, коромысел, поршневых групп и т.д.
При работе скребка эти массы, обладая инерционностью, препятствуют его покачиваниям в вертикальной плоскости. Данный фактор особенно опасен при натыкании скребка на непреодолимую преграду (выступы камней, бордюров и т.п. ). Дополнительные массы вынуждают уменьшать скорость движения шасси, что влечет снижение производительности.
Во-вторых, скребок во время эксплуатации имеет одно рабочее движение - движение, обусловленное поступательным ходом машины. В технике известно, что скалывание происходит значительно лучше, если инструмент совершает возвратно-поступательное (колебательное) движение.
В-третьих, скребок из-за жесткой связи с рычагом лишен возможности отслеживать неровности очищаемой поверхности в поперечном направлении, что снижает качество работы.
В-четвертых, в машине имеет место снижение рабочего значения тягового усилия, т.е. усилия "на крюке", связанного с уменьшением ее сцепного веса.
Это уменьшение обусловлено величиной отжимного усилия со стороны рычага со скребком, опирающегося на очищаемую поверхность.
Падение тягового усилия прямо сказывается на возможности преодоления сил сопротивления скалыванию, т.е. способности машины производить полезную работу.
Цель настоящего изобретения заключается в устранении обозначенных недостатков.
Указанная цель достигается тем, что: - скребок к очищаемой поверхности поджимается одним элементом - пружиной, снабженной неподвижным узлом регулировки ее деформации (силы), что позволяет иметь минимальную подвижную массы и наиболее простое устройство; - скребку в дополнение к главному придано возвратно-поступательное движение; - скребок изготовлен самоустанавливающимся для отслеживания неровностей очищаемой поверхности в поперечном основному движению соскабливателя направлении; - рама со скребковым устройством отделена от самоходного шасси, снабжена полозами и пригружена пассивным грузом, вес которого достаточен для компенсации отпорного усилия при работе скребка.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены: на фиг. 1 - машина уборки снежно-ледяных образований (прототип); на фиг. 2 - соскабливатель на полозах с грузовыми плитами на виде сбоку с одним изогнутым рычагом со скребком; на фиг. 3 - соскабливатель на виде сверху, по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - соскабливатель на виде спереди, по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - поперечное сечение регулируемого упругого прижимного устройства рычага по В-В на фиг. 2, увеличено;
на фиг. 6 - вид заднего конца рычага со скребком; скребок связан с рычагом болтовым соединением, выполняющим роль шарнира на фиг. 1;
на фиг. 7 - вид заднего конца рычага со скребком в виде сборки из стальной головки и закрепленной на ней износостойкой пластины Т15К6 [2, стр. 330];
на фиг. 8 - колебательное скребковое устройство на виде сбоку с частичным разрезом (на фиг. 2), увеличено;
на фиг. 9 - разрез по Г-Г вдоль вала с эксцентриком на фиг. 8;
на фиг. 10 - разрез по Д-Д поперек вала с эксцентриком на фиг. 9, на эксцентрик своим ухом насажен передний конец рычага 5;
на фиг. 11 - конструктивная схема рычага 5 с указанием действующих на него сил при натыкании скребка на преграду (металлический штырь).
Буквы на фиг. 11 означают:
Q - сила действия пружины;
R - сила тяжения трактора, приходящаяся на один крюк 5;
R1 - сила реакции преграды;
F - сила сопротивления, действующая на скребок при его движении по преграде;
h, m, n - плечи действия сил R1, Q, F относительно шарнира 9 соответственно.
Стрелкой E указано направление главного рабочего движения соскабливателя.
На фиг. 1 цифрами обозначены:
1 - шасси автомашины;
2 - цилиндрический палец, выполняющий роль шарнира крепления изогнутого рычага;
3 - изогнутый рычаг;
4 - скребок, жестко закрепленный на рычаге;
5 - витая пружина;
6 - гидроцилиндр для поджатия крюка со скребком к очищаемой поверхности;
7 - гидрораспределительное устройство управления работой гидроцилиндра;
8 - диск;
9 - коромысло.
На фиг. 2 - 11 однотипные детали и узлы имеют одни и те же обозначения. При этом цифрами указаны:
1 - труба гнутая с двумя параллельными ветвями;
2 - лист, приваренный к ветвям трубы;
3 - перемычка, которая с трубой 1 и листом 2 образует верхнюю часть рамы;
4 - полоз рамы, являющийся нижней частью рамы;
5 - изогнутый рычаг;
6 - скребок, жестко закрепленный на рычаге;
7 - рабочая кромка на скребке 6;
8 - пластины, выполняющие роль кронштейна рычага 5;
9 - палец, шарнирно соединяющий рычаг 5 с пластинами 8;
10 - гайка на пальце 9;
11 - пружина для поджатия рычага со скребком к очищаемой поверхности;
12 - тяга с ушком и хвостовиком с резьбой;
13 - втулка, ввернутая в лист 2 рамы для изменения величины поджатия пружины 11;
14 - круглая рукоятка [3, стр. 610], выполняющая роль гайки, навернутая на резьбовую часть хвостовика тяги 12 для ограничения поворота рычага 5 вниз, а также поворота рычага вверх при ручном отключении скребка 5 от работы;
15 - палец, шарнирно соединяющий ушко тяги 12 с рычагом 5;
16 - кольцо на раме для зацепа за трактор;
17 - плиты грузовые для исключения отрыва рамы от очищаемой поверхности при работе соскабливателя;
18 - шпилька крепления грузовых плит 17;
19 - гайка, навинченная на шпильку;
20 - самоустанавливающийся скребок, отслеживающий неровности очищаемой поверхности в поперечном основному движению соскабливателя направлении;
21 - палец, шарнирно соединяющий скребок 20 с рычагом 5;
22 - гайка, навинченная на палец 21;
23 - головка составного скребка;
24 - рабочая пластина из износостойкого сплава Т15К6 или быстрорежущей стали, припаянная к головке 23;
25 - вал с эксцентриком 26;
26 - эксцентрик на валу 25;
27 - втулки, выполняющие роль подшипников скольжения в опорах вала 25;
28 - гайка;
29 - шайба;
30 - шкив, жестко закрепленный на валу 25;
31 - клиновой ремень;
32 - гайка, удерживающая шкив 30 на валу 25;
33 - гидродвигатель;
34 - шкив на выходном валу гидродвигателя;
35 - преграда (стальной штырь), на которую наткнулся скребок 6 во время работы при движении по стрелке Е.
Основой соскабливателя (фиг. 2) является рама. Верхняя ее часть выполнена плоской и представляет собой сочетание изогнутой трубы 1 и толстого листа 2, приваренного к ее ветвям (фиг. 3).
Концы ветвей соединены перемычкой 3.
К каждой ветви снизу приварено по полозу 4 (фиг. 2, фиг. 4), образованному гибкой из круглого прутка. Такое исполнение рамы похоже на санки.
На плоской части рамы снизу смонтировано скребковое устройство. Оно включает в себя изогнутый рычаг 5 (фиг. 2), на нижней заднем конце которого жестко закреплен скребок 6. Последний выполнен в виде клина, у которого в вершине выполнена заостренной рабочая кромка 7. Этой кромкой и осуществляется соскабливание (скол) льда с обледенелой поверхности. Передний конец рычага 5, верхний, размещен в кронштейне из двух пластин 8 и соединен с ними пальцем 9, пропущенным в отверстия пластин и рычага с образованием соединения, позволяющего покачивание рычага в вертикальной плоскости.
Палец 9 от выпадания зафиксирован гайкой 10 (фиг. 4).
Пластины 8 (фиг. 2) приварены к листу 2 снизу и расположены впереди скребка 6, а палец 9 удален от очищаемой поверхности на величину, определяемую расчетом (см. ниже).
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены: на фиг. 1 - машина уборки снежно-ледяных образований (прототип); на фиг. 2 - соскабливатель на полозах с грузовыми плитами на виде сбоку с одним изогнутым рычагом со скребком; на фиг. 3 - соскабливатель на виде сверху, по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - соскабливатель на виде спереди, по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - поперечное сечение регулируемого упругого прижимного устройства рычага по В-В на фиг. 2, увеличено;
на фиг. 6 - вид заднего конца рычага со скребком; скребок связан с рычагом болтовым соединением, выполняющим роль шарнира на фиг. 1;
на фиг. 7 - вид заднего конца рычага со скребком в виде сборки из стальной головки и закрепленной на ней износостойкой пластины Т15К6 [2, стр. 330];
на фиг. 8 - колебательное скребковое устройство на виде сбоку с частичным разрезом (на фиг. 2), увеличено;
на фиг. 9 - разрез по Г-Г вдоль вала с эксцентриком на фиг. 8;
на фиг. 10 - разрез по Д-Д поперек вала с эксцентриком на фиг. 9, на эксцентрик своим ухом насажен передний конец рычага 5;
на фиг. 11 - конструктивная схема рычага 5 с указанием действующих на него сил при натыкании скребка на преграду (металлический штырь).
Буквы на фиг. 11 означают:
Q - сила действия пружины;
R - сила тяжения трактора, приходящаяся на один крюк 5;
R1 - сила реакции преграды;
F - сила сопротивления, действующая на скребок при его движении по преграде;
h, m, n - плечи действия сил R1, Q, F относительно шарнира 9 соответственно.
Стрелкой E указано направление главного рабочего движения соскабливателя.
На фиг. 1 цифрами обозначены:
1 - шасси автомашины;
2 - цилиндрический палец, выполняющий роль шарнира крепления изогнутого рычага;
3 - изогнутый рычаг;
4 - скребок, жестко закрепленный на рычаге;
5 - витая пружина;
6 - гидроцилиндр для поджатия крюка со скребком к очищаемой поверхности;
7 - гидрораспределительное устройство управления работой гидроцилиндра;
8 - диск;
9 - коромысло.
На фиг. 2 - 11 однотипные детали и узлы имеют одни и те же обозначения. При этом цифрами указаны:
1 - труба гнутая с двумя параллельными ветвями;
2 - лист, приваренный к ветвям трубы;
3 - перемычка, которая с трубой 1 и листом 2 образует верхнюю часть рамы;
4 - полоз рамы, являющийся нижней частью рамы;
5 - изогнутый рычаг;
6 - скребок, жестко закрепленный на рычаге;
7 - рабочая кромка на скребке 6;
8 - пластины, выполняющие роль кронштейна рычага 5;
9 - палец, шарнирно соединяющий рычаг 5 с пластинами 8;
10 - гайка на пальце 9;
11 - пружина для поджатия рычага со скребком к очищаемой поверхности;
12 - тяга с ушком и хвостовиком с резьбой;
13 - втулка, ввернутая в лист 2 рамы для изменения величины поджатия пружины 11;
14 - круглая рукоятка [3, стр. 610], выполняющая роль гайки, навернутая на резьбовую часть хвостовика тяги 12 для ограничения поворота рычага 5 вниз, а также поворота рычага вверх при ручном отключении скребка 5 от работы;
15 - палец, шарнирно соединяющий ушко тяги 12 с рычагом 5;
16 - кольцо на раме для зацепа за трактор;
17 - плиты грузовые для исключения отрыва рамы от очищаемой поверхности при работе соскабливателя;
18 - шпилька крепления грузовых плит 17;
19 - гайка, навинченная на шпильку;
20 - самоустанавливающийся скребок, отслеживающий неровности очищаемой поверхности в поперечном основному движению соскабливателя направлении;
21 - палец, шарнирно соединяющий скребок 20 с рычагом 5;
22 - гайка, навинченная на палец 21;
23 - головка составного скребка;
24 - рабочая пластина из износостойкого сплава Т15К6 или быстрорежущей стали, припаянная к головке 23;
25 - вал с эксцентриком 26;
26 - эксцентрик на валу 25;
27 - втулки, выполняющие роль подшипников скольжения в опорах вала 25;
28 - гайка;
29 - шайба;
30 - шкив, жестко закрепленный на валу 25;
31 - клиновой ремень;
32 - гайка, удерживающая шкив 30 на валу 25;
33 - гидродвигатель;
34 - шкив на выходном валу гидродвигателя;
35 - преграда (стальной штырь), на которую наткнулся скребок 6 во время работы при движении по стрелке Е.
Основой соскабливателя (фиг. 2) является рама. Верхняя ее часть выполнена плоской и представляет собой сочетание изогнутой трубы 1 и толстого листа 2, приваренного к ее ветвям (фиг. 3).
Концы ветвей соединены перемычкой 3.
К каждой ветви снизу приварено по полозу 4 (фиг. 2, фиг. 4), образованному гибкой из круглого прутка. Такое исполнение рамы похоже на санки.
На плоской части рамы снизу смонтировано скребковое устройство. Оно включает в себя изогнутый рычаг 5 (фиг. 2), на нижней заднем конце которого жестко закреплен скребок 6. Последний выполнен в виде клина, у которого в вершине выполнена заостренной рабочая кромка 7. Этой кромкой и осуществляется соскабливание (скол) льда с обледенелой поверхности. Передний конец рычага 5, верхний, размещен в кронштейне из двух пластин 8 и соединен с ними пальцем 9, пропущенным в отверстия пластин и рычага с образованием соединения, позволяющего покачивание рычага в вертикальной плоскости.
Палец 9 от выпадания зафиксирован гайкой 10 (фиг. 4).
Пластины 8 (фиг. 2) приварены к листу 2 снизу и расположены впереди скребка 6, а палец 9 удален от очищаемой поверхности на величину, определяемую расчетом (см. ниже).
***Реалисту не важно, насколько пуст или полон стакан, важно, сколько осталось бутылок
.
***Не тому налитое - хуже пролитого.
"""Любители выпить отличаются от любителей напиться непрофессиональным подходом к столь ответственному делу.