Итак, господа, имеем мопед Gilera GP800ie, 2011 г.в., пробег на момент покупки 19700 км, из Японии куплен в Москве в ХотМот(предварительно пробив аукционный лист). В сети есть видеообзор Мотолюбителей и есть сравнение (очень хорошее)
https://scooterclub.by/tech/9-reviews/99-sravnenie-yamaha-t-max-i-gilera-gp-800, напишу свои впечатления после почти трёхмесячной эксплуатации.
КОМФОРТ-ПОСАДКА... Рост мой 170 см, на Скае-400(проданном в октябре прошлого года) я спокойно доставал до земли, т.е. опирался на землю всей стопой, на Гилере достать до асфальта (при положении "уперевшись в поясничный упор"- еле-еле кончиками носочков) можно только сдвинувшись на передний край сиденья...(И не дай Бог попасть ногой в колею или на песочек на асфальте- адреналинчик, как минимум, обеспечен) Виноват профиль сиденья, сильно расширяющийся к середине. Но! В движении- абсолютно другое дело! Мне, с моим ростом, удобно! Сиденье в меру жесткое и длинное- позволяет, в зависимости от манеры передвижения, занимать наиболее комфортное положение- ближе к рулю- само по себе вождение становится более агрессивным и наоборот... Второй номер- не катал, не знаю, сам садился сзади- вроде бы удобно (но спинку ставить- необходимо, чтобы не потерять, а лучше кофр, но о нем позже...)
КОМФОРТ-ВЕТРОЗАЩИТА... Скажем так- никакая (но это в сравнении со Скаем и с Ямахой Вентурой). При покупке стояло стекло Malossi (даже стеклом нельзя назвать- ветровичок), которое поменял на Givi- что, вкупе с электрорегулировкой стекла, улучшило ветрозащиту. Но, все равно, боковые поверхности ног и плечи обдуваются хорошо (может быть я слишком придирчив?). В движении боковой ветер не сдувает, фуры- не сдувают (дает о себе знать вес 250 кг)
ПАРКОВКА... Недавно 650-ку снимал с боковой подножки, стоя рядом- честно говоря испугался, что уроню на правый бок- по сравнению с Гилерой просто пушинка!- низкий центр тяжести, что не скажешь о Гилере- аккуратность и больший контроль необходим ей (наклонишь чуть больше, снимая с боковой подножки, стоя рядом, пойдет валиться- не удержишь!). Разворачивается Гилера с более большим радиусом, чем Скай. Кстати, на центральную подножку ставится гораздо легче, чем 650-ка!
ИНТЕРЬЕР... Панель приборов удобная, читается хорошо, ж/к дисплей по середине. Фото в сети достаточно, описывать в этом плане нечего...
ЭКСТЕРЬЕР... Конструкторам руки оторвать надо за внешний вид, за подгонку пластика! (немного исправили на Aprilia SRV850(тот же мопед, но в другом, более интересном пластике))
БАГАЖ... Багажного пространства фактически НЕТ! Бардачки отсутствуют как класс, в унитаз шлем еле-еле помещается(3/4)! Поэтому сейчас покупаю крепеж кофра и кофр- чтобы можно было хоть что-то перевезти с собой...
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ... Легче, чем на Скае... Пластик весь на винтах, разобрать мопед (снять практически весь пластик) можно, попивая пивко, менее чем за час...Фильтр масляный и воздушный доступны, меняются без усилий. Что может доставить сложность после Ская- обслуживание цепи заднего колеса (чистка-смазка каждые 500 км и, естественно, после поездки в дождь) и замена масла в редукторе- необходимо снимать правую пассажирскую подножку. Свечи заменить не проблема (не надо трогать радиатор)- слева на тоннеле окно (меняется одна пара свечей) и пластик под сиденьем (вторая пара свечей). Клапана для регулировки доступны. Вариатор ремонтопригоден... До более сложного ремонта, надеюсь, дело не дойдет)))
ДВИГАТЕЛЬ... V-TWIN с развалом 90 градусов, L- говорят наиболее удачный... Этим все сказано.
ПОДВЕСКА... Жестковата, на мой взгляд. Передняя без регулировки, скутерного типа, П-образная, как на 400-ке. Задняя- маятник с регулировкой амортизатора (он один- горизонтально расположенный), вернее пружины на жесткость.
ТОРМОЗА... Передние диски (их два) 300 мм, задний диск 280 мм, суппорта Brembo-в стоке! Хватает более чем (ABS отсутствует как класс, хотя, в принципе, совсем не помешал бы), но с песочком и на мокром асфальте надо быть поаккуратнее...
Прочитав все вышесказанное спросите:"И зачем ты его купил?" Отвечу- да потому что он ПРЁТ! Грубо говоря, скрестить "кувалду" с её бешеной динамикой (слегка уменьшив) с корпусом максискутера для комфорта и этому добавить хорошие тормоза- получите Gilera GP800))) Когда откручиваешь рукоятку, то ноги отрываются от полика! Машины?- да одинаково! Не гонял со всякими Хаябусами, но много др. "спортов" оставалось в зеркалах... И за динамику данного мопеда можно простить конструкторам их косяки с внешним видом, пластиком и пр.
Пожалел ли я что купил Gilera GP800? НЕТ!!!... Посоветую ли купить другим? Не знаю. Каждая техника нужна для своих целей. Эту я купил для того, чтобы ездить с работы на работу, передвигаться по городу, т.е. доставить свое тело из точки А в точку В максимально быстро с приемлимым комфортом и , иногда, небольшие поездки... Да, забыл, как же без этого- иногда увидеть удивленные взгляды (типа "мапЭд и так рвёт", "а что это за монстр", "А что ЭТО"...