Решил я увековечить свои первые впечатления о мотоцикле, пройдено 3500км на сегодян, ну и может пригодится кому инфа для выбора нового байка.
Почему БМВ РТ? Ну во первых просто нравится и нравится давно, еще со времен 400ки. Так же после 650ки хотелось приумножить количество всяких плюшек, свистелок, перделок, что бы это было надежно, просто в обслуживании, разумно по деньгам и главное комфортно!
Мотоцикл покупал с аукциона, оценка 5, есть даже 6, 4 по двигателю за подтек масла снизу, но оно менялось перед продажей, просто вытерли его тряпочкой, течей естественно нет.
Мотоцикл 2008 года, 1170 кубиков, 110 пони. Комплектация практически топчик, без музыки, но с аудиоподготовкой, нет датчиков давления шин и сигнализации. Музыка сразу же была сделана и докуплен родной блок сигнализации. Так же есть подогрев рук, поп, у пассажира своя кнопка, все в 2 режимах обогрева, электро стекло (поставил высокое сразу), противобуксовочная система, абс, бортовой компьютер (уровень масла, пробег до заправки, температура воздуха, расход топлива), электронно регулируемая подвеска, режимы на 1, 1+груз, 2 пассажира, выставляется стоя на месте и меняет клиренс, так же три регулировки спорт/норма/комфорт доступны во время движения, ну и круиз контроль, такой же как в авто, вообще супер опция. В мотоцикле есть в принципе все, что можно хотеть в мотоцикле) Японцы пока такого не могут предложить, а уж 10 лет назад тем более.
Комфорт водителя на высоте, посадка ровная, ноги согнуты удобно, думал это будет проблемой после скутеров, где ездил с вытянутыми ногами, но за 1000 км до Бреста даже мысли не появлялось о каком то дискомфорте. Ветрозащита просто чумовая, лучше чем на 650 со стеклом гиви. Зеркала реально защищают руки, в них не дует в отличие от 650, хотя у меня на нем даже доп козырьки были, призванные отводить поток воздуха от рук, на 650 только лопухи стекла гиви спасали, а на бмв просто корпус зеркала) В целом вообще никуда не дует, ни в ноги, ни в яйца, ни в руки. В сильный дождь я не попадал еще, но в моросящий ехал по трассе, даже не надевал дождевик. Вода была на стекле, но мне не попадала никуда, ни на ноги, ни на локти/плечи, она сдувалась со стекла вбок и обходила меня стороной, меня это поразило, на мопедах всегда руки мокли и меж ног заливало. Музыку на скорости тоже слышно лучше, не смотря на то, что тут она намного проще чем на 650 была. Крейсерская скорость любая, до 180 я бы сказал, дальше уже на любителя) Единственное что не нравится и к чему пока не могу привыкнуть это поворотники, каждый на своем пульте и справа же выключатель их, так же могут автоматически отключатся они. Пассажиру тоже удобно сидеть, хотя сиденье намного меньше, чем у скутера. Места между водителем и пассажиром немного, думал будет напрягать, но проехав несколько км понял, что сидим свободно, никто никого не касается, и перестали мне прилетать клевки в шлем сзади, но может кто то научился держать голову просто) Подогревы кстати жарят очень сильно, руки во 2 положении горят аж, у меня не было штатного подогрева на 650 и 400, но ручки саито, что стояли там не греют нихрена в любых положениях по сравнению с БМВ. Подвески офигенные, даже писать нечего про них, дорогу держит отлично, в повороты закладывается силой мысли и стабильно идет в наклоне. можно убрать руки с руля, мотоцикл едет прямо, не колбасит (привет воблингам сузуки) Тормоза тоже офигенные, торможу только одним пальцем на правой ручке, ногой не торможу, тормоза комбинированные, так что смысла в лапке тормоза особо нет. Шланги армированные в стоке, тормоза брембо. Штатные кофры позволяют взять прилично вещей, купил в них сумки, очень удобно.
Теперь мотор. Оппозит как на урале) в целом компоновка как у жигулей, мотор- диск сцепления-коробка- кардан- редуктор.
Мотор вибрирует, до 120-130 км/ч не напрягает, далее небольшой зуд, нужна привычка. У коробки нормальная четкость, иногда не всегда ловится нейтраль, ну или мой скил еще мал. Но все устраивает, претензий нет.
Бензобак 27 литров, расход от 5 до 6.5 литров, запас хода около 400км, но на компе видел цифры и 460, но скорость тогда нужна 90.
Ну и теперь главная фишка, это обслуга и ее цена. Вот фоточка с ценами у дилера.
Да, лихо. Все обслуживание сводится к замене масла раз в 10.000, масло в коробке и редукторе раз в 20.000, свечи раз в 20, ремень генератора раз в 40, регулировка клапанов и синхронизация раз в 10.000, хотя про синхронизацию точно не помню, может только проверка нужна, ну и есть моменты по обслуге редуктора.
Но я выбирал это мотик именно из за простоты и дешевизны обслуживания. Теперь по ценам, что получилось у меня.
масло в мотор 2300р Motul 7100 15w50 4 литра
коробка+редуктор Motul 70w90 800р литр, нужно как раз литр.
фильтр масло и воздух вроде 300 и 500р Hiflo
тормозуха оригинал 300р
свечи NGK 1200р за 4 штуки
смазка для соединения кардана и редуктора, 2 тюбика около 2000р, но должно хватить надолго.
регулировка клапанов и синхронизация стоит 4000р в сервисе, можно и самому делать, нужно синхронизатор собрать только.
На али купил кабель для диагностики+прога в телефоне, можно читать ошибки, стирать их, сбрасывать сервисный интервал.
Мотоцикл без проблем обслуживается в гараже, пластик весь на винтах, нет никаких ломающихся клипс, разбирается все очень быстро и удобно. Это вся сумма, что потратил я на ТО по приезду из Японии, хотя можно было вообще ничего не делать, масла я слил отовсюду просто новые, филтр воздушный новый стоял, не трогал его.
По доработкам теперь. Штатная сигнализация с авито, 5000р, включается в разъем просто, стекло Вундерлих 5000р оттуда же, расширитель лапки тормоза под мою лапищу- 2500р вундерлих из Германии на заказ. Расширитель подножки боковой 500р с али. Сумки в кофры боковые 4000р.Сделал доп спинки на кофр, взял водительскую спинку от 650 13 года. Музыка вышла тысяч в 20-22, магнитола пионер, подружил ее с родным пультом бмв, усилитель под сиденьем, 4 колонки и писчалки, подиум на задний кофр, делал как всегда сам.
Мотоциклом я очень доволен, он реально прет меня))