Всё нижесказанное это сугубо моё личное мнение. Не являюсь продавцом моторезины и никак не связан с её производителями. Я обычный конечный пользователь, как и большинство здесь присутствующих, и описываю свои ощущения и поведение техники на дороге при пользовании резиной определённой марки/модели. Все нижеперечисленные покрышки я обкатывал лично до их полного износа. Если кому-то лень читать всё, то в самом конце краткая сравнительная характеристика 4-х моторезин между собой. Всё нижесказанное не может являться эталоном или мерой для всех существующих видов резины, все оценки даны в сравнении между собой только этих 4-х видов моторезины. Возможно другие виды моторезины окажутся ниже чем худшая из нижеперечисленных резин, а также могут существовать и лучшие образцы.
Рассматриваются следуюшие скутерные покрышки:
BRIDGESTONE (Япония)
Pirelli GTS23/GTS24 (Италия), для краткости Pirelli
METZELER FeelFree Reinf TL (Германия/Бразилия, фактически является одним из брендов фирмы Pirelli tyre), для краткости METZELER
IRC SS530 (Япония), для краткости IRC
Для начала размеры стандартных покрышек для SUZUKI SkyWave AN400:
- спереди 110/90-13 M/C 55P
- сзади 130/70-13 M/C 63P
Производитель скутера екомендует покрышки BRIDGESTONE (Япония), именно их устанавливают на заводе.
Раз уж эта резина устанавливается на заводе-изготовителе, то и начну с неё, а в дальнейшем буду описывать резину по мере её использования мной лично. Итак, скутерная резина BRIDGESTONE.
Фото:
Передняя
Задняя
Извиняюсь за такие фото. В интеренет не смог найти нормальных фотографий от производителя и продавцов, пришлось фотографировать её на своём скутере.
Поведение резины на сухом асфальте удовлетворительное, неплохо держит дорогу, тормозной путь небольшой. На мокром асфальте удовлетвортельное, неплохо держит дорогу по прямой, тормозной путь увеличен. На сухом асфальте присыпаннном тонким слоем песка плохо держит, уходит в занос, а также пробуксовывает колесо при резком старте, что может привести к падению. С московской пластиковой разметки и резиновых ЖД переездов немного сбрасывает, не рекомендуется на них заезжать, а также тормозить и разгоняться на них, особенно в дождь.
Теперь про Pirelli.
Фото:
Протектор резины фактически является усовершенствованым протектором BRIDGESTONE. Добавлены прорези для отвода воды из-за чего эта резина гораздо более устойчива на мокрых поверхностях.
Поведение резины на сухом асфальте очень хорошее, дорогу держит хорошо, тормозной путь небольшой. На мокром асфальте тоже показала себя хорошо, тормозной путь чуть больше чем у BRIDGESTONE на сухом. На сухом асфальте присыпаннном тонким слоем песка плохо держит, уходит в занос, а также пробуксовывает колесо при резком старте, что может привести к падению. С московской пластиковой разметки и резиновых ЖД переездов не сбрасывает, скутер ведёт себя уверенно, но всё равно не рекомендуется на них заезжать, а также тормозить и разгоняться на них в дождь.
Далее METZELER.
Фото:
Поведение резины на сухом асфальте великолепное, тормозной путь минимален, держит как влитая. На мокром асфальте показала себя отлично, можно выполнять практически любые манёвры без последствий. На сухом асфальте присыпанном тонким слоем песка даржится хорошо, при резком старте колесо не буксует, но злоупотреблять этим не стоит. С московской пластиковой разметки и резиновых ЖД переездов не сбрасывает вообще, не сносит даже в дождь, но тормозить на них и производить резкие манёвры в дождь всё равно не стоит.
Теперь дошла очередь до IRC.
Фото:
Ну что я могу сказать про эту резину. Худшей резины мне ещё не попадалось. Даже китайская Duro заметно лучше держит дорогу как сухую, так и мокрую. На этой резине вообще невозможно заехать на пластиковую разметку (сухую), даже если не газуешь, то всё равно сбрасывает как со льда. В дождь резина не тормозит. Двумя словами — Японское качество! Чтобы я ещё раз купил это Г (именно большой буквой), да ну его нафиг! Такое Г не стоит потраченных денег.
Теперь кратко по цене (условный индекс цены, чем выше индекс, тем выше цена)
BRIDGESTONE - ? (нет данных по цене)
Pirelli - 1
IRC - 2
METZELER - 3
Кратко по качеству (по 5-ти балльной шкале, чем выше балл, тем выше качество):
BRIDGESTONE - 3+
Pirelli - 4+
IRC - 1
METZELER - 5
Износ (чем выше индекс, тем быстрее происходит износ резины при равных условиях):
IRC - 1
BRIDGESTONE - 2
Pirelli - 3
METZELER - 4
Из этого получается что чем лучше резина держит дорогу тем она мягче и быстрее изнашивается.
Для себя лично я выставил приоритеты так:
1 — METZELER. Вне зависимости от цены. Здоровье нынче дорого стоит.
2 — Pirelli. Как очень хорошая альтернатива первому.
BRIDGESTONE не рассматриваю ввиду отсутствия её на рынке, хотя резина в принципе не самая худшая. IRC не рассматриваю вообще как резину.