Ну прокладку нефига проверять, ее просто выкинуть и поставить новую. Ровность цилиндра и башки проверяется в первую очередь, в крайнем случае шлифовка в нормальном станочном цеху(где шлифуют гбц), спасет. Проверить ровность несложно металлической линейкой прямо по мануалу, там все расписано, не ленись.
Хотя такие вещи мы и в гараже шлифовали, берешь каленое ровное стекло автомобильное, кладешь на ровную поверхность типа точильного камня, на стекло сначала шкурку мелкую гдет Р600, в грубую проходишь ей для ровного следа на башке, потом на стекло нафигачиваешь пасты для притирки клапанов самой мелкой которую тока найдешь. И будет тебе счастье, главное хорошо смыть пасту потом с башки, поможет на чистой части стекла после смывки частично бензином, повозить головку на чистом масле по стеклу. Проверено годами и тысячами километров, просто многие еще не берутся за такую хреноту.
Посмотри наличие эмульсии в масле на всякий случай еще, ты сразу увидишь если цвет масла имеет нездорово-белый оттенок. А так в цилиндр охлаждайка по сути тока через прокладку башки и может попасть там, если башка и цилиндр без трещин...
------------------------------------------https://www.youtube.com/@antoxagarage