Burgman-Club

19.11.2024, 01:40


Burgman-Club » Мото сервис » Ремзона » Схема зарядки ВТОРОГО аккумулятора.

Схема зарядки ВТОРОГО аккумулятора.

Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1949 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: SkyWave 650 LX (04г.), BMW R1200 GSA, 650 LX
  7. Город: Череповец
  8. Возраст: 48
Полезность: 0 | сообщение № 16 отправлено 16:27, 23.12.2009 [ Лог ]
proctos, Вот спасибо ! Итак:

1. Нужно учесть в схеме зарядка аккумуляторов с разной ёмкостью и соответственно разными токами.
2. После зарядки основного аккумулятора, схема должна переключиться на зарядку резервного аккумулятора.
3. При разрядке основного аккумулятора, схема должна компенсировать ёмкость разряда за счёт резервного аккумулятора, либо включиться с ним в параллель.
4.Желателен контроль заряда, лучше светодиодный (здесь думаю взять от автомобиля, который в прикуриватель- со светодиодами)
5. При выключении зажигания, автоматически основное питание брать с доп. аккумулятора, причём нужен авто контроль от полного разряда.


Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

6. Возможно нарисовать схемку с использованием триггера шмидта. Я думаю это упростит и улучшит работу ?
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 17 отправлено 17:24, 23.12.2009 [ Лог ]
А почему при выключенном брать со второго ? Он же меньше будет. Может просто чтобы второй завестись помогал как схеме по ссылке ?
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1949 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: SkyWave 650 LX (04г.), BMW R1200 GSA, 650 LX
  7. Город: Череповец
  8. Возраст: 48
Полезность: 0 | сообщение № 18 отправлено 17:53, 23.12.2009 [ Лог ]
proctos, Ну да, в принципе. Только контроль нужно делать тогда обязательно.
ultra77black
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 19 отправлено 09:34, 24.12.2009 [ Лог ]
Не знаю, может не совсем втему: давным - давно (1994) у нас на фирме было три Land Rover Discovery. У всех уже с завода стояло по 2 АКБ и автономка (печка на соляре, и один АКБ спецом только для нее). Заряжались оба АКБ от гены, но посадить автономкой можно было только один. А если в мороз основной АКБ не крутил, то прикурить можно было от второго (который для автономки). Оба АКБ были одинаковые, по 75 амп. Я к тому - может не надо изобретать ничего нового, а просто слизать у буржуев? На автосвалке чего поискать или на армейских авто. Sorry, если не по теме.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 20 отправлено 10:01, 24.12.2009 [ Лог ]
Пишите пишите.. чем больше алгоритмов тем лучше..
слепим что то средне оптимальное...
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1949 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: SkyWave 650 LX (04г.), BMW R1200 GSA, 650 LX
  7. Город: Череповец
  8. Возраст: 48
Полезность: 0 | сообщение № 21 отправлено 10:32, 24.12.2009 [ Лог ]
ultra77black, Всё правильно, там аккумуляторы стоят в параллель и разведены через силовое реле по току .Но !.....там и генератор 170-210 А выдавал на гора. А у нас хиленький, я про мот.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 22 отправлено 16:40, 24.12.2009 [ Лог ]
И еще не забываем что скорее всего на моте акумы разной емкости будут...
Андрей_Т
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 23 отправлено 11:06, 25.12.2009 [ Лог ]
Ток зарядки аккумулятора составляет 10 часть его емкости. Тобто, если аккумулятор 7Ач, то ток заряда - 700 мА (0,7А). Если взять обычную лампу стоп-габарит 5/21 Ват (а их две) + еще два передних габарита по 5 Ват + две лампы основного света по 35 Ват. То в итоге 4 х 5 + 35 х 2 = 90 Ват (при обычном режиме) и еще 90 + 21 х 2 = 132 Ват (при торможении). Ток получается 132/12= 11 А.
К чему я веду? Лишние 0,7А )для дополнительного аккумулятора особой роли не сыграют.
Что относительно зарядки второго аккумулятора. Чтобы была нормальная зарядка обеих, нужно чтобы аккумуляторы были одной емкости. И даже в этом случае, нет гарантии что они будут идентичны по характеристикам тока зарядки.
Теоретически для зарядки второго аккумулятора, нужно еще одно реле зарядки, подключенное непосредственно к генератору. В таком случае, можно ставить доп батарею любой емкости (в разумных пределах).
А коммутацию нагрузки, мне кажеться нужно разделить. Основную сеть оставить как есть, а дополнительное оборудование подключить к доп батарее. Тогда не понадобится никакой умной электроники.
Еще можно поставить кнопку без фиксации, которая будет подключать (через реле) доп батарею к основной во время пуска двигателя. Или запитать реле от пусковой кнопки. В тоже время еще одно реле должно отключать доп батарею от цепи зарядки. Эта система должна питаться от доп батареи, так как основная может быть разряжена.
Пока такая теория. Попробую набросать схемку в ближайшем будущем.
Из оборудования которое понадобится, самым дорогостоящим будет реле зарядки (Regulator / rectifier) - с тремя (проводами) входами от генератора (Y), провод масы (-)(BW) и провод (+)(R).

Пока нажал отправить, пришла в голову еще мысля. Все это хорошо, но стоит учесть что доп батарея сможет только заряжаться во ремя работы двигателя, нагрузку на нее подключать не стоит, иначе перегрузим генератор.

И еще одна печальная мысля. Думаю, что работать такая конструкция не будет. Вспомнил принцип работы Regulator / rectifier. Он построен по шунтирующей схеме. Тобто, коротит обмотки генератора при достижении аккумулятором напряжения полной зарядки (около 14,5 В). Получается что к генератору подключены два шунтирующих регулятора, которые каждый живет своей жизнью.

Так что идея понятна, а вот решение...? Будем думать...
ROSetkA
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 24 отправлено 18:23, 25.12.2009 [ Лог ]
Андрей_Т, есть в твоих словах заблуждения!!

1.Аккум стоя на моцике заряжается только одному ему известным током.
ток зарядки написанный на корпусе аккума, это рекомендуемый ток зарядки от зарядного устройства, а не показатель тока зарядки на мотике
2. 2 РРработать не будут, один из них обязательно сгорит, проще не подключать второй РР, а с трёх проводов через выпрямительные диоды подать напряжение напрямую

всем, 2 аккума вместе спокойно уживутся, это будет банальное подключение параллельно двух и более источников питания
один другого разряжать будет, это точно(при разном состоянии заряда батарей)
при разрядке обоих аккумов, после завода мота, РР будет очень сильно нагружен тоже могёт сгореть
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.