На сайте, посвященном мотоциклам Днепр накопал вот такую инфу. Не знаю, может кому пригодится, господа.
Слушаем двигатель.Часто бывают ситуации, когда мы слышим шум, стук, щелчки и т.д., но не понимаем откуда идет этот звук. Особенно, когда слух не очень, или опыта мало, или по началу вовсе не знаем как должен звучать мотор, который мы собрали в первый раз.
Есть пара простых способов прослушать шумы по двигателю. Я тут вдруг обнаружил, что народ часто не знает про них.
Самое классное устройство, которое мне понравилось, это фонендоскоп, к которому прикреплена легкая длинная штанга. Мы решили прикрепить пластиковую втулку, а уже в нее завинчивать при необходимости штангу, отсоединяя ее для хранения прибора, дабы сохранить мембрану.
С такой штуковиной очень хорошо слышно что творится в двигателе, можно слушать по отдельности каждый подшипник, слегка прижимая штангу к картеру в районе нужного подшипника.
Если прикладывать штангу к основанию цилиндра, можно услышать перекладки поршня. В районе коромысле слушно стук зазоров на каждом калапане.
Сказывали, что такая приспособа продается на авторынке, но в этом случае есть смысл сравнить цену фонедоскопа в аптеке и данного прибора на рынке. С большой вероятностью доработка аптечного окажется в разы дешевле.
Второй смешной способ – это взять деревянную палочку, зажать ее зубами, и закрыв пальцами уши, попробовать прижимать палочку к мотору. Второе ухо закрыть пальцем при этом, как при разговоре по телефону в людном месте. Можно и алюминиевую рубку, но потом на зубах мелкая стружка алюминия мешает ощущать вкус к жизни.
Третий способ в общем-то тоже самое, но иначе: надо взять длинную отвертку (не зубами, рукой) и приложить ее ручкой к уху, а стержнем к мотору, то есть отвертку зажать меж мотором и ухом. Слышно все шумы тоже очень хорошо.
Разновидность этого способа – это руки сделать воронкой вокруг ручки отвертки, и эту воронку приложить к уху.
Кто никогда таким не баловался – попробуйте для интереса с отверткой, вам понравится.
Вот, собственно и всё )))