Burgman-Club

28.09.2024, 16:22


Burgman-Club » Мото сервис » Ремзона » Слушаем двигатель.

Слушаем двигатель.

Эол
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 17:44, 10.01.2011 [ Лог ]
На сайте, посвященном мотоциклам Днепр накопал вот такую инфу. Не знаю, может кому пригодится, господа.

Слушаем двигатель.
Часто бывают ситуации, когда мы слышим шум, стук, щелчки и т.д., но не понимаем откуда идет этот звук. Особенно, когда слух не очень, или опыта мало, или по началу вовсе не знаем как должен звучать мотор, который мы собрали в первый раз.
Есть пара простых способов прослушать шумы по двигателю. Я тут вдруг обнаружил, что народ часто не знает про них.
Самое классное устройство, которое мне понравилось, это фонендоскоп, к которому прикреплена легкая длинная штанга. Мы решили прикрепить пластиковую втулку, а уже в нее завинчивать при необходимости штангу, отсоединяя ее для хранения прибора, дабы сохранить мембрану.

С такой штуковиной очень хорошо слышно что творится в двигателе, можно слушать по отдельности каждый подшипник, слегка прижимая штангу к картеру в районе нужного подшипника.
Если прикладывать штангу к основанию цилиндра, можно услышать перекладки поршня. В районе коромысле слушно стук зазоров на каждом калапане.
Сказывали, что такая приспособа продается на авторынке, но в этом случае есть смысл сравнить цену фонедоскопа в аптеке и данного прибора на рынке. С большой вероятностью доработка аптечного окажется в разы дешевле.
Второй смешной способ – это взять деревянную палочку, зажать ее зубами, и закрыв пальцами уши, попробовать прижимать палочку к мотору. Второе ухо закрыть пальцем при этом, как при разговоре по телефону в людном месте. Можно и алюминиевую рубку, но потом на зубах мелкая стружка алюминия мешает ощущать вкус к жизни.