Таки добрался до амортизатора и хочу рассказать, что получилось.
Во первых, был приятно удивлен тем, что неправильно определил степень преднатяжения пружины - японцы в этом вопросе перемудрили. Если следовать мануалу и смотреть в то окошко, что в пластиковой защите, то увидишь совсем левые цифры. На самом деле, те упоры на корпуса амортизатора, что определяют положение, находятся по его бокам и одного из них не видно по определению - его закрывает бак, а второй можно с трудом разглядеть в щели между рамой, при снятом пластике и только в том случае, если знаешь где/что искать.
У меня оказалась заводская предустановка и я сразу выкрутил ее на 6 позицию (из 7 возможных).
Кстати, для тех кому интересно, померял разницу между 1 и 7 позицией - ровно 5 мм. Так что, учитывайте это если будете делать проставку - для описаного Alexch случая с величиной в 10 мм, наверно надо будет выкручивать жесткость родным регулятором на минимум, хотя это все субьективно, кому как нравиться.
Пока был снят амортизатор, появилась возможность посмотреть схему кинематики, покачать (акуратно) подвеску и определить крайние точки. Не поленился полазить с рулеткой и нарисовать что увидел
Если воспользоваться опытом Fenya, то реально можно увеличить клиренс и больше. Если вырезать кусок тяги в поз. 1 (или сделать другую короче, кому как доступнее) , то на точно такое же растояние поднимется вверх головка двигателя с карбюратором поз. 2. Причем попадать туда она будет при стоящем на подножке скутере, когда колесо находится в нижней точке, при езде вверх бить ни чего не должно, ну если толко кто то летает с отрывом от дороги ;). Реально там имеется свободный зазор до 10 мм. Дальше уже карбюратор будет упираться в крышку, что лежит между ним и седлом. Если в этой крышке сделать прорези или вообще убрать ее, теоретически, можно задрать и больше, думаю до 20 мм. Ось заднего колеса поз. 4 при этом будет по кружности смещаться больше, но для клиренса, поз. 3, выйдет, наверно почти линейная зависимость от размера тяги, поз. 1. Т.е. тяга минус 10 мм, клиренс плюс 10 мм.
Ну я пока не готов к такой кардинальной переделке, возможно в межсезонье найду резину 140/70-13, закажу новую тягу (стремно, вдруг в чем то ошибусь с переделкой) и старую укорочу.
А пока проверил вариант с межвитковой прокладкой.
Вот как она выглядит в оригинале. Как я писал ранее - универсальная, автомобильная
Т.к. у нас размеры немного другие, принлось поработать ножем, результат следующий
Укоротил по высоте, снял фаску с внутренней стороны и срезал на клин, в части, которая упирается в основу. Если есть возможность рассухарить пружину, то наверно можно поробовать одеть проставку не срезая фаску с внутренней стороны. У меня такой возможгости не было, по этому с помощью фаски и WD, заталкивал проставку между пружиной и амортизатором.
К сожалению, пришлось укоротить длину на 5 см, т.к на амортизаторе стоит пластиковая защита, с ней практически не оставалось зазора между пружиной и амортизатором. Судя по фоткам, на 400 этой защиты нет, так что укорачивать не придется. Концы проставки зафиксировал стяжками, из-за меньшего диаметра пружины, на который расчитана проставка, она так и норовит раскрутится. В общем случае, как я ранее и расчитывал, охвачеными оказались 1,5 витка из 4 имеющихся, т.е примерно треть пружины. Не смотря на увеличившийся диаметр, амортизатор стал на место без проблем, с зазором в примерно 5 мм до бака, по крайне мере, при раскачивании подвески, шорханья по баку не видно.
Первые впечатления, субьективно:
- стал "выше" ;)
- пропала "вязкость" при посадке, т.е. если раньше садился и мягко проваливался, при покачиваниях верх/вниз все двигалось мягко/вязко, сейчас появилась конкретная упругость
- самое главное, заметно улучшилось прохождение поворотов, дорога чувствуется на всей траектории и ушли касания асфальта - там где на 60 уже цеплял, сейчас на 70 прохожу свободно.
- при движении по прямой стало жесче, пару контрольных мест, где всегда цеплялся прохожу без проблем. Но к новой жесткости надо привыкать, там, на мелких неровностях, где мягко "проплывал", теперь чуствую, что таки там неровно.
ну это все наверно из-за того, что сработало преднатяжение на 6
Обьективно:
- до доработки, клиренс в свободном положении 12 см, при нагрузке 170 кг (два чела и немного барахла), клиренс 8 см
- после доработки, клиренс в свободном положении 12 см, при нагрузке 190 кг (не смог привлечь тех же, с первого замера, взял по крупнее, с запасом ;)), клиренс - ВНИМАНИЕ! - те же 8 см.
Здесь я думаю уже отработала межвитковая прокладка. В принципе, я доволен, для моей обычной нагрузки в 170 кг, реально клиренс уже 9-10 см (практически, я же уже не цепляюсь за асфальт). А для экстремальной в 200 кг, я получу тот клиренс с которым я жил до сих пор и навыки вождения с которым еще свежи.
Так что пока вопрос прикрыт - большое спасибо всем, кто делился советами. Следущий этап - укорачивание тяги и переход на большую резину будет не скоро, но постараюсь осветить его, когда сделаю и попробую.