Ток зарядки аккумулятора составляет 10 часть его емкости. Тобто, если аккумулятор 7Ач, то ток заряда - 700 мА (0,7А). Если взять обычную лампу стоп-габарит 5/21 Ват (а их две) + еще два передних габарита по 5 Ват + две лампы основного света по 35 Ват. То в итоге 4 х 5 + 35 х 2 = 90 Ват (при обычном режиме) и еще 90 + 21 х 2 = 132 Ват (при торможении). Ток получается 132/12= 11 А.
К чему я веду? Лишние 0,7А )для дополнительного аккумулятора особой роли не сыграют.
Что относительно зарядки второго аккумулятора. Чтобы была нормальная зарядка обеих, нужно чтобы аккумуляторы были одной емкости. И даже в этом случае, нет гарантии что они будут идентичны по характеристикам тока зарядки.
Теоретически для зарядки второго аккумулятора, нужно еще одно реле зарядки, подключенное непосредственно к генератору. В таком случае, можно ставить доп батарею любой емкости (в разумных пределах).
А коммутацию нагрузки, мне кажеться нужно разделить. Основную сеть оставить как есть, а дополнительное оборудование подключить к доп батарее. Тогда не понадобится никакой умной электроники.
Еще можно поставить кнопку без фиксации, которая будет подключать (через реле) доп батарею к основной во время пуска двигателя. Или запитать реле от пусковой кнопки. В тоже время еще одно реле должно отключать доп батарею от цепи зарядки. Эта система должна питаться от доп батареи, так как основная может быть разряжена.
Пока такая теория. Попробую набросать схемку в ближайшем будущем.
Из оборудования которое понадобится, самым дорогостоящим будет реле зарядки (Regulator / rectifier) - с тремя (проводами) входами от генератора (Y), провод масы (-)(BW) и провод (+)(R).
Пока нажал отправить, пришла в голову еще мысля. Все это хорошо, но стоит учесть что доп батарея сможет только заряжаться во ремя работы двигателя, нагрузку на нее подключать не стоит, иначе перегрузим генератор.
И еще одна печальная мысля. Думаю, что работать такая конструкция не будет. Вспомнил принцип работы Regulator / rectifier. Он построен по шунтирующей схеме. Тобто, коротит обмотки генератора при достижении аккумулятором напряжения полной зарядки (около 14,5 В). Получается что к генератору подключены два шунтирующих регулятора, которые каждый живет своей жизнью.
Так что идея понятна, а вот решение...? Будем думать...