Burgman-Club

19.05.2024, 00:17


Burgman-Club » Мото сервис » Ремзона » Подвеска. Нужна помощь

Подвеска. Нужна помощь

v1p3r
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 18:55, 03.11.2010 [ Лог ]
Небольшая предыстория. Упал в яму, проснулся, гипс. Починился. На маленьких, т.с. резких ямках, ощущался сильный удар под задницу. Вместе с Alexch мы разобрали мопедку, но ничего не нашли, правда сделали регулятор задней подвески, и поставили ее на самую жесткую позицию. Пружина разумеется поджалась, биения остались, но не такие ярковыраженные.
Прошло время, сегодня я полностью снял весь пластик с мопеда, и решил произвести осмотр, начал с сайлентблоков, они оказались в норме, а потом увидел как маленький кулачок (номер 4 на рисунке) от рычага амортизатора бьет в аккурат по нижней части двигателя (обвел красным). При этом если отрегулировать аморт на самый мягкий уровень, то биения становятся гораздо более ярковыраженные, т.е. пружина разжимается, двигатель чуть опускается, и кулачек задевает большую площадь при ударе об двигатель.
[right]
[/right]
Заметны следы стертого металла, буквально 0,5-1 мм на кулачке и на нижней части двигателя.
Хочу заметить, что никаких биений если мопедка аккуратно проезжает нормальную яму или кочку, даже на скорости, т.е. аморт работает, пружина в норме, все эти рычажки двигаются нормально, но стоит, к примеру, налететь на лежачего полицеского, то двигатель резко движется вверх-вниз, и задевает этот кулачок, или он задевает двигатель, хз.
Я не знаю куда смотреть,
а) подшипники в соединениях этих рычагов
б) на ось, на которой висит двигатель, но как я уже сказал, там вроде все в норме, да и что там может быть
в) менять рычаги
г) менять аморт, который работает
д) если что-то трется, рано или поздно сотрется и все пройдет :)

Вообщем молю о помощи...
v1p3r
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 15:45, 06.11.2010 [ Лог ]
Тема актуальна. Люди, помогите.
Нашел более удобное фото, обвел красным места, которые соприкасаются, при движении двигателя вниз. Ощущается только на резких выступах (лежач. полицейский).



Пружина на аморте без повреждений, но могло ли что-то случиться с самим амортом внутри?
На X,Y....K1-K2 взаимозаменяемые аморты с K3-K6 ?
ROSetkA
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 20:41, 06.11.2010 [ Лог ]
а не прыгает ли у тебя двигатель??
v1p3r
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 21:01, 06.11.2010 [ Лог ]
Если бы он прыгал, то откуда взялись следы стертого металла?
Куда по твоему глянуть? На перекладину на которой двигатель висит?
ROSetkA
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 21:10, 06.11.2010 [ Лог ]
осмотри сайлентблоки крепления
v1p3r
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 21:12, 06.11.2010 [ Лог ]
сайлентблоки осмотрел, они в норме
во вторник сниму аморт, гляну на него и рычаги тоже
чтобы снять аморт, нужно ли как-то поддерживать двигатель?
rulez
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 07:12, 07.11.2010 [ Лог ]
не нужно-двигатель не упадет)))))))))))))) вот до сих пор бывает в ужасе прибываю когда понимаю на чем вообще двигатель держится и как эта кострукция еще работает))))))))))
Philin
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 14:47, 07.11.2010 [ Лог ]

v1p3r писал:сайлентблоки осмотрел, они в нормево вторник сниму аморт, гляну на него и рычаги тожечтобы снять аморт, нужно ли как-то поддерживать двигатель?



Двигатель не надо поддерживать. Перед снятием амортизатора надо установить скутер на центральную подножку и он должен оставаться на най всё время пока снят амортизатор (ни в коем случае не снимать скутер с центральной подножки когда снят амортизатор!!!!!).

v1p3r писал:На X,Y....K1-K2 взаимозаменяемые аморты с K3-K6 ?



Нет гарантии что взаимозаменяемы. У меня не было возможности проверить длину новых амортизаторов разных годов выпуска, но внешне они отличаются хотя бы тем что старые амортизаторы имеют защиту, а новые нет (дороги теперь у нас только асфальт (сказка какая-то ;)) и амортизаторы больше не надо защищать от грязи и пыли :)))). Но может быть разница как раз и есть только в защите, а длина и посадочные места идентичны.
Амортизатор 250-ки и 400-ки одного года выпуска взаимозаменяем. Длина и посадочные места идентичны, аморт 250-ки стоит вдвое дешевле (20-25тыр против 50-60тыр) только потому что на 400-ках в амортизатор встроена гидравлическая система регулирования жёсткости, а на 250-ках ручная механическая регулировка. Окно для доступа к регулировке жёсткости амортизатора 250-ки в дне защиты есть и у 250-ок и у 400-ок.

v1p3r, на картинке с первого поста.
Позиция 2 это болт с контрящейся гайкой. Позиция 1 это просто болт, вкручивающийся в раму. Голова болта находится справа по ходу движения.
v1p3r
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 14:56, 07.11.2010 [ Лог ]
Philin,
Спасибо, признаюсь ждал твоего ответа, что по биениям можешь сказать?
Philin
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 15:29, 07.11.2010 [ Лог ]
v1p3r, надейся что погнуло длинный прямой рычаг (на картинке соединяется болтами 4 и 5). Потому что если это не так, то скорее всего каким-то образом вышел газ из амортизатора (возможно пробило прокладку) и амортизатор стал длинее чем надо. В домашних условиях это не ремонтируется т.к. при условии живых прокладок нужна промышленная установка, которая закачает в амортизатор азот под давлением 20-30 атмосфер.

Внешне амортизатор без газа выглядит рабочим. Отличается только длина его. Амортизатор без газа становится длинее.

Езда с амортизатором без газа приведёт к серьёзным поломкам - двигатель расплющит об дно седла всё что находится между ним и седлом.
v1p3r
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 15:41, 07.11.2010 [ Лог ]
Сняв аморт как я могу понять что он без газа/ не той длины/сломан и пр
На ебее уже присмотрел пару вариантов, около 4-5 тр

Да и потом, если я правильно понял работу этой системы, то если бы аморт стал длиннее, то тогда бы двигатель наоборот стал выше и не бился бы об рычаг, другое дело если бы он стал короче, то тогда двигатель как раз бы опустился
rulez
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 16:05, 07.11.2010 [ Лог ]
точно..........тогдаб он у тебя проломил воздухан

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

там в принципе то чудес немного может быть-проревезируй все начиная от сайленблоков двигателя до рычагов крепления амортизатора,геометричность рычагов и все..........
v1p3r
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 19:38, 09.11.2010 [ Лог ]
Вообщем снял я аморт
Сжать руками нельзя, в то же время когда он установлен пружина сжимается-разжимается.
Рычаги все в норме, правда видимо от удара, чуть погнуло болты, они не так просто вытаскивались и были слегка не прямой формы.
Я без понятия что делать
v1p3r
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 20:13, 16.11.2010 [ Лог ]
Вот что заметил
Измерил длину аморта, от начала до конца получилось 385 мм. Это при положении Hard, но помоему это на длину аморта не влияет. А например вот тут человек продает б/у и пишет что от центра одного отверстия до центра другого 345 мм. Докинем до края с одной и с другой стороны ну даже по 10мм (хотя это даже чересчур), будет 365 мм.
Вообще странная подвеская у 400-ок. Аморт работает на отбой когда двигатель идет вниз своим ходом, а не когда на него идет усилия, исключения составляют случаи типа моих, когда заднее колесо прилетает в аккурат на угол ямы/бордюр/... заставляя двигатель вынужденно идти вниз.
Тем самым, могу предположить, что несмотря на целую пружину, как сказал Филин, вышел газ, аморт удлинился, а на отбой работает исключительно пружина, и она явно не справляется.
v1p3r
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 18:36, 03.03.2011 [ Лог ]
Объясните пожалуйста, зачем указана данная операция в мануале, если двигатель просто висит на данном каркасе. Просто не пойму что за регулировка указана на картинке.
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.