Броская внешность, огромный для «табуретки» вес 238 кг, двухцилиндровый мотор объемом 638 «кубиков» с технологией двойной вихревой камеры сгорания (TSCC) и системой впрыска топлива. Прямо-таки тракторный крутящий момент двигателя смещен в зону малых и средних оборотов, что обеспечивает отменные скоростные характеристики машины такого класса. Вариатор заслуживает отдельного внимания. Это новая фирменная электронно-управляемая переменная трансмиссия (SECVT), которая позволяет водителю задействовать три режима работы вариатора.
Продумана до мелочей эргономика мест водителя и пассажира. У обоих удобные «диваны», седоков защищает большое ветровое стекло, под ногами того и другого просторные опорные платформы. Вместимость багажников «лимузина» более чем: в подседельное отделение помещаются два шлема-интеграла и еще остается немного места. А если не хватит этого багажника, подрулевые «бардачки» примут в себя мелочевку. Когда же понадобится пространство пообширнее, владелец может установить «опционные» багажные кофры, в том числе подобрать их под цвет скутера
Вот стою и думаю: «А эта красота вообще-то рулится? И сможет ли среднестатистической комплекции скутерист удержать такую массу?»
Но спать нельзя, да и скорости, на которые способен Burgman, расслабиться не дадут. Я его разогнал до 186 км/ч. Ого! Конечно, кубатура мотора внушительная, мощность 55 л.с. – показатель многообещающий. Этот скутер – «макси», наконец. Но все же – скутер, а от него особенной прыти не ждешь априори.
Ко всему мотор еще «моментный», так что раскручивается очень даже шустро. За счет того, что пик крутящего момента достигается на средних и малых оборотах, для аппарата любой крутизны горка – сущий пустяк. Однако реализовать потенциал двигателя в самой полной мере и почувствовать его эластичность, можно только «поиграв» с режимами вариатора.
Интересная, скажу вам цацка. Первый режим – скутер ведет себя так же, как и все другие. На втором режиме несколько иначе: когда нажимаю на левой рукоятке руля кнопочку Power, старт становится динамичнее, сцепление схватывает с более высоких оборотовѕ Третий режим – ручной. Надавил на желтую кнопку переключения режимов, затем щелкаю кнопку UP – старт проходит максимально динамично, насколько способна машинаѕ Переключаться приходится довольно быстро, а обороты двигателя контролировать надо либо ушами – вслушиваясь в тон звука, либо по цифровой шкале тахометра. Каким режимом пользоваться? Однозначный ответ не дам, да его и нет – однозначного для всех. Лично я предпочту, как правило, первый. Как-то суетно, если на других, перебирать передачи кнопками на левой рукоятке руля. А ведь она перегружена различными «фитюльками» (кнопка Power, переключения режимов, подмигивания фарами и пр.), а еще нужно успевать жать на рычаг тормоза, тумблер поворотниковѕ Все это и не совсем удобно, и довольно хлопотно. Да и, в конце концов, когда садишься за руль Burgman, то не для того, чтобы уподобиться пилоту F1: это же «лимузин», а не болид. Склонен пользоваться стандартным автоматическим режимом, во всяком случае, в длительных прогонах. Но ручное переключение может еще как пригодиться! Например, когда понадобится быстро обогнать. Тогда принудительно перейду на пониженную передачу, в зону максимального крутящего момента.
И в городе Burgman – «в своей тарелке», к нему приспособлен. У «макси» складывающиеся (электроприводом) зеркала. Понятно, это особенно удобно, когда протискиваешься в пробках. Есть у него и «ручник». Спросите, он-то зачем? А вы попробуйте сопротивляться «автоматическому мотоциклу», когда он не желает стоять, если дорога наклонена под горку! Это ж вам не «полтинник»ѕ Так вот, «ручник» – это задний тормоз, который зажимается и фиксируется, если легко потянуть за небольшую рукоятку. Но с непривычки надо не забыть его отпустить, когда соберетесь тронутьсяѕ Процесс заправки – на автомобильный манер: открываешь лючок – внутри крышка с замком, открутил ее, вставил пистолет.