Планируя покупку мобильного транспортного средства на лето, стоит обратить внимание на скутеры. Благодаря компактным размерам, упрощенной системе управления (вариатору), экономичности и другим преимуществам они в последние годы завоевывают у нас все большую популярность. Принять решение о покупке скутера намного легче, чем выбрать нужный из многообразия моделей, представленного в магазинах.
Cамые большие, удобные, мощные (даже с учетом заглушек, которые можно снять), скоростные скутеры с вместительными багажными отсеками, солидной внешностью и такими же габаритами лучше искать среди макси-скутеров европейского производства. Особенно если водитель высокого роста или ему обязательно нужен подлинно двухместный скутер.
Suzuki, Yamaha, Honda — азиатские производители макси-скутеров, чья внешность имеет более молодежный и спортивный характер. В любом случае приготовьтесь к тому, что цена машины сравнима с ценой новой иномарки. Хотя при покупке азиатских моделей можно и сэкономить. В магазинах вы, вполне вероятно, встретите лучшие модели прошлых лет — Piaggio Beverly 500, YAMAHA XP 500 Т-МАХ, Suzuki Skywave 400 и другие. Suzuki Burgman 650 модель 2005 г. — один из лучших макси-скутеров класса люкс. V-образный, 4-тактный двигатель DOHC объемом 650 куб. см, с 8 клапанами, двойной вихревой камерой сгорания TSCC позволяет разогнать скутер до 180 км/ч. Автоматическая трансмиссия с возможностью выбора спортивного и обычного положения позволяет уверенно чувствовать машину при различных режимах езды. Электронное зажигание, электрозапуск двигателя, телескопическая передняя подвеска, дисковые тормоза с системой АBS — идеальное сочетание для передвижения в городе. При этом дорожный просвет, равный 125 мм, позволит преодолевать многие препятствия мегаполиса. В машине длиной 2260 мм, шириной 810 мм, высотой 1435 мм расположено большое багажное отделение и топливный бак на 15 л.
В сочетании цена — качество достойное место занимают скутеры южнокорейской компании Daelim. В 2005 г. фирмой Daelim представлена модель FreeWing с объемом двигателя 250 куб. см. Стоит он вполовину дешевле предыдущей модели.
Одно из главных преимуществ макси-скутеров — довольно большое по сравнению с другими классами скутеров багажное отделение. Всерьез решением проблемы перевозки багажа на небольших скутерах занялись итальянские производители. Так, Piaggio выпустила новую серию X8 — некий гибрид скутеров среднего и макси-классов. Небольшой, компактный и мобильный, с объемом двигателя 125 куб. см, он оснащен багажником аж в 52 л, к которому имеется доступ с двух сторон. Если и это покажется недостаточным, можно установить дополнительную конструкцию в 48 л. Еще одна новинка компании — серия Vespa LX. Она заинтересует тех, кто знаком с серией ET Vespa, выпускаемой с 1996 г. и пользующейся большой популярностью. В Vespa LX присутствуют модели с 4-тактным двигателем, как объемом 125, так и 50 куб. см. Кроме того, производители сделали попытку повысить устойчивость скутера за счет установки переднего колеса в 11 дюймов.
У нас наиболее популярными остаются маломощные скутеры с двигателем объемом не более 50 куб. см, преимущественно азиатского производства, что понятно: они наиболее доступны по цене, хотя слухи о введении регистрации таких скутеров и привели к повышению спроса на машины средней мощности. Среди новых моделей Aprilia Mojito 50 Custom выделяет необычная внешность. Это красивый, пропорциональный и стильный вариант небольшого скутера, выполненный в духе классического байка с приземистой посадкой, широким рулем и массой хромированных деталей. Модель выпускают и с объемом двигателя 124 куб. см, стоимость около 100 тыс. руб.
Hyosung SF 50B, Hyosung Rally SF50R — модели 2005 г. В отличие от предыдущего скутера они выполнены в традиционном для малообъемных машин молодежном спортивном стиле. Агрессивный «зубастик» устойчив благодаря 12-дюймовым колесам, его стоимость около 2000 у. е. Данные модели выпускают и во внедорожном варианте. Скутеры, относящиеся к классу внедорожников, имеют свои конструктивные особенности: рельефные колеса, защитные элементы (например, защиту фар), более высокую посадку. Тем, кому интересны такие машины, стоит обратить внимание на Aprilia Rally 50. Это классическая модель внедорожного скутера с широкопрофильными шинами, универсальным рисунком протектора, высокой посадкой, телескопической передней вилкой перевернутого типа с гидравлической амортизацией и двигателем, настроенным на лучшую отдачу на малых и средних оборотах.
Отдельного разговора заслуживает прошлогодняя экспансия китайских производителей скутеров на российский рынок. Речь идет о машинах, выпускаемых именно под брендами КНР, а не о тех, которые делают в Китае, но под логотипами известных производителей Японии или Европы. Главное, что привлекло повышенное внимание покупателей к подобной технике — ее цена. Она не просто низкая, а очень низкая — менее 1000 у. е. Кроме того, китайские скутеры имеют довольно привлекательную внешность: объемные детали некоторых моделей напоминают эстетически совершенные машины Европы. Камнем преткновения на пути продаж стало качество. Оказалось, что привести скутер в рабочее состояние самостоятельно покупатель просто не в силах. К тому же к китайским скутерам практически не было запчастей. В результате кое-какие магазины отказались от продажи таких машин.
Но комом оказался лишь первый блин. С китайской стороны пришло понимание, что в России качество скутера все же имеет значение при покупке. Их не остановили некоторые негативные отзывы (они были одними из активных участников Мотосалона — 2005 в Москве). А российские магазины не смутило то, что и китайские скутеры бывают разного качества. Кроме того, с этим показателем не все так плохо. Просто перед продажей скутер нужно подготовить, что для продавцов российской техники не является чем-то новым.
В результате китайские скутеры наравне с другими сегодня продают в крупнейших магазинах Москвы, дорожащих своей репутацией. И предоставляют гарантию. Причем цены на них по-прежнему остаются выгодными. Значит, покупать китайские скутеры все-таки стоит. Но разобраться самостоятельно, какие модели брать, какие нет, к каким можно найти запчасти, а какие существуют в единственном экземпляре — довольно сложно, так как марки еще плохо известны. Следовательно, ориентироваться лучше на те, которые продают в магазинах. Там же надо поинтересоваться насчет запчастей.Вторичный рынок китайских скутеров еще только формируется, поэтому продать или купить такую машину будет непросто. Эксплуатируя его, бережнее относитесь к слабым местам конструкции — пластиковым деталям, второстепенным швам, например, багажника (хотя на маломощных скутерах он и без того играет чисто символическую роль). Другая неприятная особенность — небольшая мощность. Двигатель, к счастью, мы вправе отнести к сильным сторонам китайских скутеров. К присутствию последних на российском рынке придется привыкать: дешевые машины всегда найдут своего покупателя. Хотя и здесь встает уже знакомая проблема: купить новый китайский скутер или за те же деньги приобрести не новый, но от уже хорошо зарекомендовавшего себя производителя.
К числу китайских скутеров, допущенных к продаже, относится, в частности, Honling-50, причем в нескольких сериях — 6, 7 и даже 8. При этом стоимость Honling-50 8-й серии всего лишь 29 тыс. руб. Но и гарантия на него соответствующая — три месяца. Другой «китаец», известный еще с прошлого года, — Vista SM. Довольно стильный скутер оборудован четырехтактным двигателем объемом 49,5 куб. см, с одним цилиндром и мощностью 2,2 кВт.
По-прежнему остается туманным правовое положение скутера и его владельца. Главные вопросы — надо ли регистрировать скутер с объемом двигателя менее 50 куб. см? Где? Следует ли получать специальное разрешение на управление скутером? Определенная ясность существует пока что только касательно третьего вопроса. Согласно постановлению правительства Москвы от 27.04.04 № 268 ПП его получать нужно. Хотя в отношении данного разрешения также многое неясно. Получить его может уже сегодня любое лицо старше 16 лет, для чего необходимо ответить на несколько вопросов, без сдачи вождения (пока!). Тем, кто собирается купить скутер, важно обратить внимание на получение документа, подтверждающего факт покупки. Если скутер приобретают в магазине, с этим не будет проблем — главное сохранить все документы. Если с рук, то можно оформить договор купли-продажи. На тот случай, если регистрацию все же введут, владелец должен будет предоставить документ, подтверждающий право собственности. Иначе не исключено, что с регистрацией возникнут проблемы.
Suzuki, Yamaha, Honda — азиатские производители макси-скутеров, чья внешность имеет более молодежный и спортивный характер. В любом случае приготовьтесь к тому, что цена машины сравнима с ценой новой иномарки. Хотя при покупке азиатских моделей можно и сэкономить. В магазинах вы, вполне вероятно, встретите лучшие модели прошлых лет — Piaggio Beverly 500, YAMAHA XP 500 Т-МАХ, Suzuki Skywave 400 и другие. Suzuki Burgman 650 модель 2005 г. — один из лучших макси-скутеров класса люкс. V-образный, 4-тактный двигатель DOHC объемом 650 куб. см, с 8 клапанами, двойной вихревой камерой сгорания TSCC позволяет разогнать скутер до 180 км/ч. Автоматическая трансмиссия с возможностью выбора спортивного и обычного положения позволяет уверенно чувствовать машину при различных режимах езды. Электронное зажигание, электрозапуск двигателя, телескопическая передняя подвеска, дисковые тормоза с системой АBS — идеальное сочетание для передвижения в городе. При этом дорожный просвет, равный 125 мм, позволит преодолевать многие препятствия мегаполиса. В машине длиной 2260 мм, шириной 810 мм, высотой 1435 мм расположено большое багажное отделение и топливный бак на 15 л.
В сочетании цена — качество достойное место занимают скутеры южнокорейской компании Daelim. В 2005 г. фирмой Daelim представлена модель FreeWing с объемом двигателя 250 куб. см. Стоит он вполовину дешевле предыдущей модели.
Одно из главных преимуществ макси-скутеров — довольно большое по сравнению с другими классами скутеров багажное отделение. Всерьез решением проблемы перевозки багажа на небольших скутерах занялись итальянские производители. Так, Piaggio выпустила новую серию X8 — некий гибрид скутеров среднего и макси-классов. Небольшой, компактный и мобильный, с объемом двигателя 125 куб. см, он оснащен багажником аж в 52 л, к которому имеется доступ с двух сторон. Если и это покажется недостаточным, можно установить дополнительную конструкцию в 48 л. Еще одна новинка компании — серия Vespa LX. Она заинтересует тех, кто знаком с серией ET Vespa, выпускаемой с 1996 г. и пользующейся большой популярностью. В Vespa LX присутствуют модели с 4-тактным двигателем, как объемом 125, так и 50 куб. см. Кроме того, производители сделали попытку повысить устойчивость скутера за счет установки переднего колеса в 11 дюймов.
У нас наиболее популярными остаются маломощные скутеры с двигателем объемом не более 50 куб. см, преимущественно азиатского производства, что понятно: они наиболее доступны по цене, хотя слухи о введении регистрации таких скутеров и привели к повышению спроса на машины средней мощности. Среди новых моделей Aprilia Mojito 50 Custom выделяет необычная внешность. Это красивый, пропорциональный и стильный вариант небольшого скутера, выполненный в духе классического байка с приземистой посадкой, широким рулем и массой хромированных деталей. Модель выпускают и с объемом двигателя 124 куб. см, стоимость около 100 тыс. руб.
Hyosung SF 50B, Hyosung Rally SF50R — модели 2005 г. В отличие от предыдущего скутера они выполнены в традиционном для малообъемных машин молодежном спортивном стиле. Агрессивный «зубастик» устойчив благодаря 12-дюймовым колесам, его стоимость около 2000 у. е. Данные модели выпускают и во внедорожном варианте. Скутеры, относящиеся к классу внедорожников, имеют свои конструктивные особенности: рельефные колеса, защитные элементы (например, защиту фар), более высокую посадку. Тем, кому интересны такие машины, стоит обратить внимание на Aprilia Rally 50. Это классическая модель внедорожного скутера с широкопрофильными шинами, универсальным рисунком протектора, высокой посадкой, телескопической передней вилкой перевернутого типа с гидравлической амортизацией и двигателем, настроенным на лучшую отдачу на малых и средних оборотах.
Отдельного разговора заслуживает прошлогодняя экспансия китайских производителей скутеров на российский рынок. Речь идет о машинах, выпускаемых именно под брендами КНР, а не о тех, которые делают в Китае, но под логотипами известных производителей Японии или Европы. Главное, что привлекло повышенное внимание покупателей к подобной технике — ее цена. Она не просто низкая, а очень низкая — менее 1000 у. е. Кроме того, китайские скутеры имеют довольно привлекательную внешность: объемные детали некоторых моделей напоминают эстетически совершенные машины Европы. Камнем преткновения на пути продаж стало качество. Оказалось, что привести скутер в рабочее состояние самостоятельно покупатель просто не в силах. К тому же к китайским скутерам практически не было запчастей. В результате кое-какие магазины отказались от продажи таких машин.
Но комом оказался лишь первый блин. С китайской стороны пришло понимание, что в России качество скутера все же имеет значение при покупке. Их не остановили некоторые негативные отзывы (они были одними из активных участников Мотосалона — 2005 в Москве). А российские магазины не смутило то, что и китайские скутеры бывают разного качества. Кроме того, с этим показателем не все так плохо. Просто перед продажей скутер нужно подготовить, что для продавцов российской техники не является чем-то новым.
В результате китайские скутеры наравне с другими сегодня продают в крупнейших магазинах Москвы, дорожащих своей репутацией. И предоставляют гарантию. Причем цены на них по-прежнему остаются выгодными. Значит, покупать китайские скутеры все-таки стоит. Но разобраться самостоятельно, какие модели брать, какие нет, к каким можно найти запчасти, а какие существуют в единственном экземпляре — довольно сложно, так как марки еще плохо известны. Следовательно, ориентироваться лучше на те, которые продают в магазинах. Там же надо поинтересоваться насчет запчастей.Вторичный рынок китайских скутеров еще только формируется, поэтому продать или купить такую машину будет непросто. Эксплуатируя его, бережнее относитесь к слабым местам конструкции — пластиковым деталям, второстепенным швам, например, багажника (хотя на маломощных скутерах он и без того играет чисто символическую роль). Другая неприятная особенность — небольшая мощность. Двигатель, к счастью, мы вправе отнести к сильным сторонам китайских скутеров. К присутствию последних на российском рынке придется привыкать: дешевые машины всегда найдут своего покупателя. Хотя и здесь встает уже знакомая проблема: купить новый китайский скутер или за те же деньги приобрести не новый, но от уже хорошо зарекомендовавшего себя производителя.
К числу китайских скутеров, допущенных к продаже, относится, в частности, Honling-50, причем в нескольких сериях — 6, 7 и даже 8. При этом стоимость Honling-50 8-й серии всего лишь 29 тыс. руб. Но и гарантия на него соответствующая — три месяца. Другой «китаец», известный еще с прошлого года, — Vista SM. Довольно стильный скутер оборудован четырехтактным двигателем объемом 49,5 куб. см, с одним цилиндром и мощностью 2,2 кВт.
По-прежнему остается туманным правовое положение скутера и его владельца. Главные вопросы — надо ли регистрировать скутер с объемом двигателя менее 50 куб. см? Где? Следует ли получать специальное разрешение на управление скутером? Определенная ясность существует пока что только касательно третьего вопроса. Согласно постановлению правительства Москвы от 27.04.04 № 268 ПП его получать нужно. Хотя в отношении данного разрешения также многое неясно. Получить его может уже сегодня любое лицо старше 16 лет, для чего необходимо ответить на несколько вопросов, без сдачи вождения (пока!). Тем, кто собирается купить скутер, важно обратить внимание на получение документа, подтверждающего факт покупки. Если скутер приобретают в магазине, с этим не будет проблем — главное сохранить все документы. Если с рук, то можно оформить договор купли-продажи. На тот случай, если регистрацию все же введут, владелец должен будет предоставить документ, подтверждающий право собственности. Иначе не исключено, что с регистрацией возникнут проблемы.
21 апреля 2005 года Журнал: «Автомобили и цены» №15 от 18 апреля