На родном колене набилась цапфах о подшипник со стороны гены и подшипник теперь болтается. А нижняя часть шатуна живая, но не нравится мне какой то легкий позвякивающий звук при постукивании по шатуну. Вообщем нашел колено с живыми цапфами. Отдал разобрать оба колена и перекинуть шатун с начинкой. И озадачился вопросами. Как разберут, какой люфт имеет праао быть в нижней головке шатуна. И можно ли прессовать на старый палец. По люфту выяснилось следуюшие....на 4Т моторах с аналогичными параметрами в номенале люфт 0.01-0.02. Допустимый до 0.05. Тут понятно, что распрессовывается колено и меряются иголки, палец и ухо шатуна. А вот преднатяг на нижних пальцах шатуна идет 0.12-0.17...не хилый такой. Но там где делают колена сделали вид, что мерить не их метод...все собирается с помощью пресса и центров. Придется везти мерить в другое место...