Burgman-Club

16.11.2024, 09:33


Burgman-Club » Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки

Контрруление и передача 650ки

Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1306 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha Royal Star Venture XVZ13TF, Gilera GP800 (Suzuki Skywave AN400 K2 был, Honda VF750C Magna был)
  7. Город: г. Всеволожск, Лен.обл.
  8. Возраст: 54
Полезность: 0 | сообщение № 16 отправлено 12:03, 05.04.2017 [ Лог ]
Посмотри https://m.youtube.com/watch?v=PUdsUrYtk6k


------------------------------------------
Festina lente
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1306 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha Royal Star Venture XVZ13TF, Gilera GP800 (Suzuki Skywave AN400 K2 был, Honda VF750C Magna был)
  7. Город: г. Всеволожск, Лен.обл.
  8. Возраст: 54
Полезность: 0 | сообщение № 17 отправлено 12:09, 05.04.2017 [ Лог ]
А заодно книгу почитай. Кейт Код очень доходчиво объясняет. Я, когда три года назад прочитал, а потом на дороге попробовал, осознанно, применить контрруление-
Немного прих*ел- насколько лучше и быстрее, а главное, безопаснее можно проходить повороты.
Лично я частенько перечитываю его книгу- почитаешь, а потом на дороге пробуешь...


------------------------------------------
Festina lente
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 18 отправлено 12:12, 05.04.2017 [ Лог ]
Anatolich (05.04.2017, 12:09) писал:А заодно книгу почитай. Кейт Код очень доходчиво объясняет. Я, когда три года назад прочитал, а потом на дороге попробовал, осознанно, применить контрруление-
Немного прих*ел- насколько лучше и быстрее, а главное, безопаснее можно проходить повороты.
Лично я частенько перечитываю его книгу- почитаешь, а потом на дороге пробуешь...


Так а иначе и рулить невозможно. И книга правильная.
Речь сейчас о том, что не гироскопический эффект заваливает байк на нужный нам угол, а центробежная сила.

Последний раз редактировал Anton-123 12:13, 05.04.2017

------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1306 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha Royal Star Venture XVZ13TF, Gilera GP800 (Suzuki Skywave AN400 K2 был, Honda VF750C Magna был)
  7. Город: г. Всеволожск, Лен.обл.
  8. Возраст: 54
Полезность: 0 | сообщение № 19 отправлено 12:20, 05.04.2017 [ Лог ]
А наклоняется за счёт центробежной силы? И в поворот ты входишь не за счёт "гироскопа"?


------------------------------------------
Festina lente
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 20 отправлено 12:32, 05.04.2017 [ Лог ]
Anatolich (05.04.2017, 12:20) писал:А наклоняется за счёт центробежной силы? И в поворот ты входишь не за счёт "гироскопа"?


Да.
Посмотри еще раз "мое" видео.

В википедии все верно написано
[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Контрруление][/url]


А эффект "гироскопа" - всеобщее заблуждение среди байкеров после просмотра видосов уровня "в шлеме".

Последний раз редактировал Anton-123 12:35, 05.04.2017

------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1306 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha Royal Star Venture XVZ13TF, Gilera GP800 (Suzuki Skywave AN400 K2 был, Honda VF750C Magna был)
  7. Город: г. Всеволожск, Лен.обл.
  8. Возраст: 54
Полезность: 0 | сообщение № 21 отправлено 12:39, 05.04.2017 [ Лог ]
Почитай, люди спорят...https://bikepost.ru/blog/47925/Kontrrulenie-Teorikraft-ili-sryv-pokrovov.html


------------------------------------------
Festina lente
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 22 отправлено 12:39, 05.04.2017 [ Лог ]
Из статьи в викепедии:
=====
При изменении положения руля меняется ориентация вращающегося переднего колеса (гироскопа), что приводит к возникновению гироскопической прецессии. Этот эффект выражается в сопротивлении руля изменению положения и усиливается по мере роста скорости. Однако, приложенные к рулю усилия, направляющие колесо наружу поворота (первая фаза контрруления) за счёт гироскопической прецессии трансформируются в момент силы, наклоняющей мотоцикл в сторону поворота.

Эффективность этой силы изменения траектории не велика по сравнению с опрокидывающей силой притяжения, постоянной при любой скорости, поэтому данное явление мешает эффективно выполнять контрруление на высоких скоростях.

Для уменьшения этого эффекта - для передних колёс используются диски и шины с меньшим радиусом. (сила прецессии при одинаковой угловой скорости и массе колеса пропорциональна квадрату радиуса, в то время как длина окружности (задающая угловую скорость колеса при данной скорости движения) к радиусу относится линейно).
===


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 23 отправлено 12:47, 05.04.2017 [ Лог ]
Anatolich (05.04.2017, 12:39) писал:Почитай, люди спорят...https://bikepost.ru/blog/47925/Kontrrulenie-Teorikraft-ili-sryv-pokrovov.html


Отличный правильный пост. И спорить не о чем :)


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1306 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha Royal Star Venture XVZ13TF, Gilera GP800 (Suzuki Skywave AN400 K2 был, Honda VF750C Magna был)
  7. Город: г. Всеволожск, Лен.обл.
  8. Возраст: 54
Полезность: 0 | сообщение № 24 отправлено 12:53, 05.04.2017 [ Лог ]
"При изменении положения руля меняется ориентация вращающегося переднего колеса (гироскопа), что приводит к возникновению гироскопической прецессии. Этот эффект выражается в сопротивлении руля изменению положения и усиливается по мере роста скорости. Однако, приложенные к рулю усилия, направляющие колесо наружу поворота (первая фаза контрруления) за счёт гироскопической прецессии трансформируются в момент силы, наклоняющей мотоцикл в сторону поворота." Вот ты с помощью Википедии сам и ответил "При чём здесь гироскоп?"


------------------------------------------
Festina lente
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 25 отправлено 12:59, 05.04.2017 [ Лог ]
Anatolich (05.04.2017, 12:53) писал: Вот ты с помощью Википедии сам и ответил "При чём здесь гироскоп?"


Да. Эффект гироскопа незначительный. И по сути мешает контррулить.
====
Эффективность этой силы [гироскопической - прим. Антона] изменения траектории не велика по сравнению с опрокидывающей силой притяжения, постоянной при любой скорости, поэтому данное явление мешает эффективно выполнять контрруление на высоких скоростях.

Для уменьшения этого эффекта - для передних колёс используются диски и шины с меньшим радиусом. (сила прецессии при одинаковой угловой скорости и массе колеса пропорциональна квадрату радиуса, в то время как длина окружности (задающая угловую скорость колеса при данной скорости движения) к радиусу относится линейно
===


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1306 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha Royal Star Venture XVZ13TF, Gilera GP800 (Suzuki Skywave AN400 K2 был, Honda VF750C Magna был)
  7. Город: г. Всеволожск, Лен.обл.
  8. Возраст: 54
Полезность: 0 | сообщение № 26 отправлено 13:09, 05.04.2017 [ Лог ]
Anton-123 (05.04.2017, 12:59) писал:
Anatolich (05.04.2017, 12:53) писал: Вот ты с помощью Википедии сам и ответил "При чём здесь гироскоп?"


Да. Эффект гироскопа незначительный. И по сути мешает контррулить.
====
Эффективность этой силы [гироскопической - прим. Антона] изменения траектории не велика по сравнению с опрокидывающей силой притяжения, постоянной при любой скорости, поэтому данное явление мешает эффективно выполнять контрруление на высоких скоростях.

Для уменьшения этого эффекта - для передних колёс используются диски и шины с меньшим радиусом. (сила прецессии при одинаковой угловой скорости и массе колеса пропорциональна квадрату радиуса, в то время как длина окружности (задающая угловую скорость колеса при данной скорости движения) к радиусу относится линейно
===

И на каком же мотоцикле переднее колесо меньшего радиуса, чем заднее? В Википедии мвло-мало ошиблись!


------------------------------------------
Festina lente
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 27 отправлено 13:26, 05.04.2017 [ Лог ]
Anatolich (05.04.2017, 13:09) писал:
И на каком же мотоцикле переднее колесо меньшего радиуса, чем заднее? В Википедии мвло-мало ошиблись!


Да, хрень. Но, остальное все верно.
Да и опыт с двумя йобрами из твоего поста на байкпосте нагляден и показателен.

Ты представь себе самокат с мелкими легкими колесами. Он тоже отлично контррулится - я специально проверял, брал у ребенка. Ты хочешь сказать, что прецессия на мелких десятисантиметровых колесах наклоняют в поворот меня, который весит 80 кг?

Последний раз редактировал Anton-123 13:28, 05.04.2017

------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1306 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Yamaha Royal Star Venture XVZ13TF, Gilera GP800 (Suzuki Skywave AN400 K2 был, Honda VF750C Magna был)
  7. Город: г. Всеволожск, Лен.обл.
  8. Возраст: 54
Полезность: 0 | сообщение № 28 отправлено 13:36, 05.04.2017 [ Лог ]
Комментарии читал про этот опыт? Да и рассматривать необходимо, когда мотоцикл в движении при скоростях более 20 км/ч.
Сравнивать движение самоката с мотоциклом?- не те массы и скорости...


------------------------------------------
Festina lente
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 52
Полезность: 0 | сообщение № 29 отправлено 13:46, 05.04.2017 [ Лог ]
Anatolich (05.04.2017, 13:36) писал:Комментарии читал про этот опыт? Да и рассматривать необходимо, когда мотоцикл в движении при скоростях более 20 км/ч.
Сравнивать движение самоката с мотоциклом?- не те массы и скорости...


Когда мотоцикл в движении, именно тогда цетробежная сила и работает.
Эксперимент с йобрами идеален. В чистом виде наблюдаем влияние эффекта гироскопа.

Опыт с самокатом тем и хорош, что никакой прецессии нет (не те массы), а контрруление работает.

Вообще, я все это читал еще до того, как покатался сам. Но, раньше не чувствовал. Когда покатался, убедился в том, что в поворот наклоняет центробежная сила.


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 30 отправлено 13:46, 05.04.2017 [ Лог ]
Хз, не увидел у самоката никакого контрруления, как и у чесотки на малых скоростях, например. Куда руль повернешь, туда оно и едет. Может потому что корпусом незаметно для себя компенсируешь "завал", например.


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.