А я и не путаю. Тянет именно момент и его распределение, а не "максимальная мощность". Мощность - всего лишь лишь произведение момента, оборотов и определенного коэффициента.
При правильно подобранном передаточном числе так и будет, как Вы сказали. Но если двигатель задушить (например, сделать оооочень длииинную передачу) то на максимальную мощность он и не выйдет, если она будет при намного бОльших оборотах, чем макс. крутящий момент. А вот на обороты макс. момента - возможно и выйдет. И даже чуть выше.
Нагуглил:
макс мощность: 32лс при 8000 для K7, 32лс@7600 для 98г.в.
макс момент: 32н/м@6000 и для 98 и для 07 годов.
Именно для К4 информацию о моменте с ходу не нашел.
8000 говорит о том, что дальше момент будет уменьшаться быстрее, чем увеличиваются обороты. А значит, крутить двигатель будет всё с меньшей и меньшей силой. А значит и гнать его выше этой цифры смысла особого нет, потому что:
1. либо он и не захочет, т.к. сила сопротивления станет равна силе движения.
2. будет набирать скорость ооооочень медленно (если спад момента не такой крутой и движок еще что-то может)
3. Ну либо с горы или с попутным ураганом.
Так что не всегда макс.мощность равна макс. скорости. На практике)
Еще пример моя машина. Макс. скорость на 6 передаче у нее при 4000 об. (спад момента начинается именно после 4000, движок 1.2 TSI), Но макс. мощность двигателя где-то за отметкой 5000. Правда на пятой не пробовал...))
Последний раз редактировал Jk 15:48, 17.05.2016