Вот еще практическая процедура замены от Великого и Ужасного
Ле Дуда.
Оригинал: [url=https://docs.google.com/document/pub?id=1KTRe3G0AORacjOwadyVNBbkzeMVUXhCYFY28G_NFPdo][/url]
Регулярная замена охлаждающей жидкости, позволит скутеру лучше охлаждаться и доставит меньше проблем в долгосрочной перспективе, если придерживаться рекомендуемых интервалов замены ОЖ.
Рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости -
каждые два года.Время: 1 час Уровень сложности: легкий
Инструменты:
Трещотка любого размера
Головка на 10 открыть пробку слива
Воронка добавлять жидкость
Пластиковая трубка длина 60 см
Контейнер для слива после снятия шланга
Бумажные полотенца для очистки
Емкость 1,2 литра для слива из радиатора
Пассатижи освободить зажим расширительного бачка
Мерный стакан двоякое назначение!
Латексные перчатки химия все-таки!
Ну-с, начинаем по-шагово!
1. Ставим скутер на центральную подножку. Снимаем пластиковую защиту радиатора. Она крепится на двух пластиковых пистонах сверху и двух саморезах снизу.
2. Не пытайтесь выдавить пистоны из пластика
3. Снимаем защиту ног (лыжи) слева и справа и весь передний пластик, что бы получить доступ к расширительному бачку и шлангам радиатора.
4. Стелим какую-нибудь ветошь под радиатор и откручиваем (влево) крышку заливной горловины.
5. Ставим емкость под сливное отверстие и откручиваем болт ключом на 10. Лучше сначала держать емкость ближе к сливу и по мере вытекания опускать на пол.
6. Ждем пока жидкость не вытечет полностью и смотрим сколько. А должно быть
1000-1050 мл.
7. Ключом на 10 откручиваем болт внизу расширительного бачка, снимаем бачок, очищаем и промываем водой его, шланг и любые остатки старой жидкости.
Примечание: можно не снимая бачок просто ввести в него пластиковую трубку и кулинарным шприцем откачать старую жидкость. Минус в том, что этот шприц нельзя будет в дальнейшем использовать для приготовления пищи. О, как!
8. Ослабляем ключом на 6 зажим на шланге радиатора с правой стороны и сдвигаем вниз. Ставим внизу контейнер и осторожно ослабляя шланг радиатора сливаем остатки охлаждающей жидкости (еще около
100 мл)
Ставим шланг радиатора обратно.
9. Я всегда выполняю промывку системы охлаждения дистилированной водой. Для этого заполняем систему водой (
1100 мл) и запускаем двигатель на несколько минут, пока на индикаторе температуры не увидим несколько делений. Глушим двигатель и ждем, пока остынет и затем сливаем воду в соответствии с вышеописанной процедурой.
10. Заливаем в расширительный бачок
250 мл свежей охлаждающей жидкости и закрываем плотно крышку.
11. Заливаем в радиатор
1100 мл охлаждающей жидкости и стравливаем воздух, покачивая скутер из стороны в сторону.
12. Запускаем двигатель и смотрим на выходящие пузырьки. Глушим двигатель, качаем скутер и при необходимости доливаем жидкость до уровня горловины. Повторяем несколько раз, пока не прекратится пузырение.
13. Закрываем плотно крышку радиатора вправо до упора.
14. Едем на скутере на небольшое расстояние, даем остыть и при необходимости доливаем еще жидкости. Ставим на место весь пластик.
Вот это и все, что вы должны были сделать двумя годами ранее, но по своей лени запустили, тем самым укоротив жизнь своему двигателю.
Примечание: описаная выше замена произведена в соответсвии с рекомендациями производителя. Можно, учитывая небольшое количество охлаждающей жидкости, произвести замену куда проще, не прибегая к тотальному снятию пластика.
Например так: сливаем жидкость, заполняем систему водой и дуем в
куй шланг расширительного бачка, вытесняя воду. Затем заливаем свежую жидкость.